Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Тетерина Вероника Павловна

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prgramma_po_matematike_2_klass.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

3.Содержание учебного предмета 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.     Нумерация (21ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

  Сложение и вычитание чисел.(96ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

 Умножение и деление чисел.(48ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

      Итоговое повторение.(5ч)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 5 ч в неделю - 170 ч (34 учебн. нед. ).

Проверочные работы

Контрольная работа

9

Тестовая работа

2

Итоговая контрольная работа

1

Итого

12

4.Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

1

Числа от 1 до 100. Нумерация. – 21 час

Числа от 1 до 20.

2

Числа от 1 до 20.

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

5

Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа

7

Единицы измерения длины – миллиметр.

8

Миллиметр. Закрепление.

9

Контрольная работа №1.по теме «Числа от 11до100»

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица единиц длины.

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

16

Закрепление по теме «Нумерация»

17

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

18

Коррекция знаний. Закрепление по теме «Нумерация»

19

Закрепление по теме «Нумерация»

20

Тест №1 по теме «Нумерация»

21

Закрепление по теме «Нумерация»Странички для любознательных

22

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100  - 28 часов

Обратные задачи

23

Обратные задачи. Подготовка к решению задач нового вида.

24

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

25

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

26

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

27

Час. Минута. Определение времени по часам.

28

29

Длина ломаной.

30

31

Закрепление по теме «Длина ломаной»

32

Странички для любознательных. Закрепление по теме «Длина ломаной»

33

34

Порядок действий. Скобки.

35

Числовые выражения

36

Сравнение числовых выражений.

37

38

Периметр многоугольника.

39

40

41

42

Свойства сложения.

43

Наши проекты. Закрепление по теме «Свойства сложения»

44

45

Закрепление по теме «Свойства сложения»

46

47

Закрепление. Решение задач.

48

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100»

49

Коррекция знаний. Странички для любознательных. Закрепление по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100».

50

Сложение и вычитание (устные приёмы) - 31 часов Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

51

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

52

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

53

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

54

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

55

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

56

Решение задач на нахождение суммы.

57

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

58

Решение составных задач на нахождение суммы.

59

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

60

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

61

62

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

63

Контрольная работа. №4 по теме «Сложение и вычитание»

64

Коррекция знаний. Странички для любознательных. Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

65

 Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

66

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

67

Буквенные выражения.

68

Закрепление по теме «Буквенные выражения»

69

Закрепление по теме «Буквенные выражения»

70

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

71

Закрепление по теме «Решение уравнений»

72

Проверочная работа по теме «Уравнение»

73

Коррекция знаний. Проверка сложения.

74

Проверка вычитания.

75

76

Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения»

77

Контрольная работа №5  по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100»

78

Коррекция знаний. Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения»

79

Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения»

80

Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения»

81

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 37 час

Письменный приём сложения вида 45+23.

82

Письменные приёмы вычитания вида 57-26

83

Проверка сложения и вычитания.

84

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». Решение задач.

85

Угол. Виды углов. Прямой угол.

86

87

Закрепление. Решение задач.

88

Письменный приём сложения вида 37+48.

89

Сложение вида 37+53.

90

Прямоугольник.

91

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания вида 37+48, 37+53»

92

Сложение вида 87+13.

93

Закрепление по теме «Сложение вида 87+13.» Решение задач.

94

Вычитание и сложение вида  40-8,  32+8.

95

Вычитание вида   50-24

96

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

97

Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

98

Коррекция знаний. Странички для любознательных. Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

99

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

100

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

101

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

102

Вычитание вида 52-24.

103

Закрепление по теме «Вычитание вида 52-24» . Подготовка к умножению.

104

Закрепление по теме «Вычитание вида 52-24» . Подготовка к умножению.

105

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

106

Закрепление по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника»  Подготовка к умножению.

107

108

Квадрат.

109

110

Наши проекты.

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения» изученных видов.

111

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения» изученных видов.

112

113

Коррекция знаний.

Странички для любознательных.

114

115

116

117

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения» изученных видов.

118

Умножение и деление. – 48 час 

Конкретный смысл действия умножения.

119

Закрепление по теме «Смысл действия умножения»

120

Приём умножения с помощью сложения.

121

Задачи на умножение.

122

Периметр прямоугольника.

123

Приёмы умножения единицы и нуля

124

Названия компонентов и результата действия умножения.

125

Закрепление по теме «Компоненты и результат умножения» Решение задач.

126

Переместительное свойство умножения.

127

Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения» Решение задач.

128

Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

129

Закрепление по теме « Решение задач на деление по содержанию»

130

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

131

Закрепление по теме «Решение задач на деление на равные части»

132

Название компонентов и результата деления.

133

Закрепление по теме «Название компонентов и результата деления»

134

Контрольная работа. №7 по теме «Умножение и деление»

135

Коррекция знаний. Закрепление по теме «Умножение и деление»

136

137

Странички для любознательных.

Закрепление по теме «Умножение и деление»

138

139

140

141

Закрепление по теме «Умножение и деление»

142

Связь между компонентами и результатом умножения.

143

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

144

Приёмы умножения и деления на 10.

145

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

146

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

147

Проверочная работа. Закрепление по теме «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

148

149

Коррекция знаний.

Закрепление по теме «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

150

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

151

Приёмы умножения числа 2.

152

Деление на 2.

153

Деление на 2. Закрепление.

154

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2»

155

156

Странички для любознательных.

Деление на 2. Закрепление.

157

Умножение числа 3, умножение на 3.

158

Умножение числа 3, умножение на 3.

159

Деление на 3.

160

161

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 3»

162

Контрольная работа. №8 по теме «Табличное умножение и деление на 3»

163

164

Коррекция знаний.

Странички для любознательных. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

165

Тест № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

166

Повторение – 5 часов 

Коррекция знаний. Повторение. Нумерация.

Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство.Уравнение.

167

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Таблица сложения.

168

Повторение. Решение задач.

169

Итоговая контрольная работа. № 9

170

Коррекция знаний. Повторение. Единицы длины.

Геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...