Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Тетерина Вероника Павловна

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

       Содержание кружка «Занимательная математика» отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

       Личностными результатами являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

       Метапредметные результататы:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки

1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) ;

— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.

     Предметные результаты отражены в содержании программы.

     Занятия кружка «Занимательная математика» проводятся 1 раз в неделю.

Объём программы составляет 34 часа.

                         

Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Введение.

1 ч.

2

Математические игры.

5 ч.

3

Работа с конструкторами.

2 ч.

4

Геометрическая мозаика.

8 ч.

5

Числа. Арифметические действия.

7 ч.

6

Мир занимательных задач.

10 ч.

7

Итоговое занятие. Выставка газет.

1 ч.

Всего часов:

34

Введение (1 ч.)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение правил по технике безопасности.

Математические игры (5 ч.)

- игры - соревнования: «Чья сумма больше?», «Не подведи друга»,  «Математический футбол», «Какой ряд дружнее?»,

- ребусы;

- игры:  «Математическое домино», «Лучший счётчик», «Сбор плодов», «Магазин», «Весёлый счёт», «Не собьюсь!», «Задуманное число»;

- игры с мячом: «Математическая цепочка», «Не урони мяч»;

- математические пирамиды: «Сложение в пределах 100»,«Вычитание в пределах 100» ,

Работа с конструкторами (2 ч.)

—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

— конструкторы «Танграм» (древняя китайская головоломка) - «Сложи квадрат»,

 «Спичечный» конструктор – «Собери фигуру по образцу».

Геометрическая мозаика (8 ч.)

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей.

Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

Числа. Арифметические действия (7 ч.)

Названия и последовательность чисел от 1 до 100. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов.

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени.

Мир занимательных задач (10 ч.)

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Тематическое планирование

№ п\п

      Названия темы занятия

Дата проведения

Введение (1 ч.)

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

 5.09

Математические игры (5 ч.)

2

Числовые головоломки.

12.09

3

Математические игры. Числа от 1 до 100.

19.09

4

Прятки с фигурами и числами.

26.09

5

Прятки с фигурами и числами.

03.10

6

Секреты задач.

10.10

Работа с конструкторами (2 ч.)

7

«Спичечный» конструктор.

17.10

8

«Спичечный» конструктор и  конструктор «Танграмм».

24.10

Геометрическая мозаика (7ч.)

9

Геометрический калейдоскоп.

07.11

10

Удивительная снежинка.

14.11

11

Геометрия вокруг нас.

21.11

12

Путешествие точки.

28.11

13

Путешествие точки (продолжение).

05.12

14

Тайны окружности

12.12

15

Тайны окружности (продолжение).

19.12

Числа. Арифметические действия (7 ч.)

16

Новогодний серпантин.

26.12

17

Математическое путешествие.

16.01

18

Математические игры.

23.01

19

Математические игры (продолжение).

30.01

20

Часы нас будят по утрам…

06.02

21

Римские цифры.

13.02

22

Геометрический калейдоскоп.

20.02

Мир занимательных задач (10 ч.)

23

Ребусы и головоломки.

27.02

24

Ребусы и головоломки (продолжение).

06.03

25

Секреты задач.

13.03

26

Старинные задачи.

20.03

27

Что скрывает сорока?»

03.04

28

«Дважды два — четыре».

10.04

29

Обратные задачи.

17.04

30

Математическая эстафета.

24.04

31

Мир занимательных задач.

08.05

32

Нестандартные задачи.

15.05

33

В царстве смекалки.

22.05

Итоговое занятие. Выставка газет (1 ч.)

34

Итоговое занятие. Выставка газет.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...