Рабочая программа по математике в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Марищенкова Ирина Витальевна

Рабочая программа по математике в 4 классе. УМК Л.В. Занкова. Соответствует требованиям ФГОС. В конце даны контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_v_4_klasse.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области

Принято              

на педагогическом совете

Протокол № 1  от  30.08. 2016г.

Утверждаю

 Директор                     С.В. Шикова              

 «____»_______________ 2016г.

Рабочая программа

по математике

в 4 В классе

на 2016 – 2017 учебный год

                                                                                                Учитель Марищенкова И.В.

Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № 1 от 26.08. 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по математике, на основе авторской программы по  математике И.И. Аргинской.

Цели предмета:

- математическое развитие младшего школьника – формирование  способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные  суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 - развитие интереса к математике,  стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Предмет «Математика», являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание предмета направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС НОО и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 3 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Количество часов по разделам программы может быть вариативным (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и характеристики усвоения учащимися учебного материала).  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

- эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала

Учащийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- установки в поведении на принятые моральные нормы;

- чувства гордости за достижения отечественной математической науки;

- способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя математические знания; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- различать способы и результат действия;

- принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно

Учащийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

проявлять познавательную инициативу;

- действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия и коллективную деятельность

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

- на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;

- строить математические сообщения в устной и письменной форме;

- представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов);

- самостоятельно выполнять эмпирические и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения - для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений)

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;

- фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- расширять свои представления о математике и точных науках;

- произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять действие подведения под понятие (в новых ситуациях);

- осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

- осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства;

- сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;

- строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

- координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

- свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

- активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

- задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека

Учащийся получит возможность научиться:

- четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;

- адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;

- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

- понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;

- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

Предметные результаты

 Числа и величины

Учащийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм, час - минута, минута - секунда, километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр)

Учащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

- применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

- сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

Арифметические действия

Учащийся научится:

- использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

- выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять изученные действия с величинами;

- применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

- прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

- решать несложные уравнения разными способами;

- находить решения несложных неравенств с одной переменной;

- находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-3 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);

- решать задачи в 3-4 действия, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в)...»; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;

- находить разные способы решения задачи;

- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

- составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;

- решать задачи алгебраическим способом

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур

Учащийся получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть объемные геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус;

- определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху);

- чертить развертки куба и прямоугольной призмы;

- классифицировать объемные тела по различным основаниям

Геометрические величины

Учащийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз)

Учащийся получит возможность научиться:

- находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

- находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;

- находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;

- определять объем прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади ее основания и высоте;

- использовать единицы измерения объема и соотношения между ними

Работа с информацией

Учащийся научится:

- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Учащийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- строить несложные круговые диаграммы (в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;

- достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («. и . », «... или ...», «не», «если .., то ...», «верно/неверно, что ...», «для того, чтобы ... нужно ...», «каждый», «все», «некоторые»);

- составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разных формах (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС (136 часов)

Числа и величины

Класс миллионов

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения чисел

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами. Деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Текстовые задачи (в течение учебного года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойства диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Классификация изученных объемных геометрических тел по разным основаниям.

Геометрические величины

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (ab) : 2.

Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.

Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема - кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический  километр (км3). Соотношения между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также площади его основания и высоты.

Работа с информацией (в течение учебного года)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение столбчатой, линейной и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых, линейных и круговых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).

Проверка истинности утверждений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

                                                                                             

4 КЛАСС (136 часов)

№ урока

Тема

Количество часов

Площади фигур (14час + 1 вводная контрольная работа)

1

Диагональ прямоугольника.

1

2

Свойство диагонали прямоугольника.

1

3

Площадь прямоугольного треугольника.

1

4

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

5

Взаимосвязь величин в задачах на движение.

1

6

Взаимосвязь величин в задачах на движение.

1

7

Формула площади прямоугольного треугольника.

1

8

Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения.

1

9

Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения.

1

10

Движение тел в одном направлении.

1

11

Скорость удаления.

1

12

Вводная контрольная работа.

1

13

Работа над ошибками. Площадь произвольного треугольника. Математический диктант.

1

14

Площадь произвольного треугольника.

1

15

Контрольная работа  по теме «Площади фигур»

1

Умножение многозначных чисел ( 21 час )

1

Работа над ошибками. Способы умножения многозначного числа на двузначное число.

1

2

Способы умножения многозначного числа на двузначное число.

1

3

 Умножение многозначного числа на разрядную единицу.

1

4

Умножение многозначного числа на разрядную единицу.

1

5

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

6

Изображение решения неравенства на координатном луче.

1

7

Задачи на удаление тел при движении в одном направлении.

1

8

Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения.

1

9

Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения.

1

10

Умножение на трёхзначное число.

1

11

Умножение многозначных чисел.

1

12

Преобразование записи умножения многозначных чисел. Математический диктант.

1

13

Запись умножения многозначных чисел столбиком.

1

14

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число столбиком.

1

15

Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1

16

Умножение на числа с нулями посередине.

1

17

Умножение многозначных чисел

1

18

Умножение многозначных чисел

1

19

Умножение многозначных чисел

1

20

Умножение многозначных чисел.

1

21

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Точные и приближённые значения чисел. Округление чисел

( 13 час + 1 час к/р за 1 триместр )

1

Работа над ошибками. Приближённые значения величин.

1

2

Приближённые значения массы и площади.

1

3

Контрольная работа   за 1 триместр.

1

4

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел,  оканчивающихся нулями.

1

5

Точные и приближённые значения величин. Математический диктант.

1

6

 Знак « приближённо равно».

1

7

 Округление чисел с точностью до десятков.

1

8

Округление чисел с точностью до сотен.

1

9

 Свойства числовых равенств.

1

10

Округление с недостатком и с избытком.

1

11

Разные способы решения уравнений.

1

12

Разные способы решения уравнений.

1

13

Точные и приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

14

Контрольная работа  по теме «Точные и приближённые значения чисел. Округление чисел».

1

Деление на многозначное число (19 часов)

1

 Работа над ошибками. Устное деление на двузначное число.

1

2

Деление на двузначное число способом подбора.

1

3

Таблица мер длины.

1

4

 Деление числа на произведение.

1

5

Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трём проекциям.

1

6

Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трём проекциям

1

7

Определение количества цифр в частном. Математический диктант.

1

8

Решение задач с помощью уравнений.

1

9

Деление на разрядную единицу.

1

10

Деление на круглые числа.

1

11

Деление на двузначное число.

1

12

Округление при делении.

1

13

Деление на трёхзначное число.

1

14

Письменное деление на двузначное число.

1

15

Письменное деление на двузначное число.

1

16

Письменное деление  многозначных  чисел.

1

17

Письменное деление  многозначных  чисел.

1

18

Письменное деление  многозначных  чисел

1

19

Контрольная  работа по теме «Письменное деление  многозначных  чисел».

1

Объём и его измерение (17 часов +1 к/р за 2 триместр)

1

Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры.

1

2

Геометрические величины. Математический диктант.

1

3

Объёмные тела и их развёртки.

1

4

Объёмные тела и их развёртки.

1

5

Объёмные тела.

1

6

Мерки для измерения объёма.

1

7

Единицы  измерения объёма

1

8

Объём коробки прямоугольной формы.

1

9

Вычисление объёма прямоугольной  призмы.

1

10

Проверка корней уравнения.

1

11

Формула объёма прямоугольной  призмы.

1

12

Контрольная работа   за 2 триместр.

1

13

Анализ контрольной работы. Соотношение между единицами измерения объёма.

1

14

Решение задач на нахождение объёма прямоугольной  призмы. Математический диктант.

1

15

Решение задач на нахождение объёма прямоугольной  призмы. Перевод единиц измерения объёма.

1

16

Вычисление объёма прямоугольной  призмы по известным площади и длине бокового ребра.

1

17

Контрольная  работа по теме « Объём и его измерение»

1

18

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Объём и его измерение»

1

Действия с величинами (15 часов)

1

Числа и величины.

1

2

Выражение величин с помощью одной единицы измерения.

1

3

Способы сложения величин.

1

4

Разные способы вычитания величин.

1

5

Решение сложных уравнений разными способами.

1

6

Решение уравнений.

1

7

Решение уравнений. Математический диктант.

1

8

Умножение и деление величин на число.

1

9

Деление величины на величину.

1

10

Деление величин, выраженных в разных единицах измерения.

1

11

Действия с величинами.

1

12

Действия с величинами.

1

13

Действия с величинами.

1

14

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

1

15

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме     «Действия с величинами»

1

Положительные и отрицательные числа (11 часов )

1

Натуральные и дробные числа.

1

2

Способы записи температуры воздуха.

1

3

Положительные и отрицательные числа.

1

4

Координатная прямая.

1

5

Положительные и отрицательные координаты точек.

1

6

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

7

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Математический диктант.

1

8

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

9

Положительные и отрицательные числа.

1

10

Обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

11

Контрольная работа по теме       «Положительные и отрицательные числа».

1

Числа класса миллионов ( 14 часов + 1 к/р за год)

1

Работа над ошибками. Миллион.

1

2

Образование миллиона с помощью разных единиц счёта.

1

3

Счёт миллионами.

1

4

Соотношения между единицами измерения длины, площади, объёма.

1

5

Контрольная работа за 2016-2017 учебный год.

1

6

Работа над ошибками. Семизначные числа.

1

7

Десятки миллионов. Восьмизначные числа.

1

8

Десятки миллионов. Восьмизначные числа.

1

9

Сотни миллионов. Девятизначные числа.

1

10

Сотни миллионов. Девятизначные числа.

1

11

Таблица разрядов и классов.

1

12

Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.

1

13

Класс миллиардов. Математический диктант.

1

14

Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов»

1

15

Работа над ошибками. Класс миллиардов.

1

Повторение (5ч + 3 резервных часа)

1

Повторение. Класс миллиардов.

1

2

Повторение пройденного. Решение задач на движение.

1

3

Повторение пройденного. Умножение и деление многозначных чисел.

1

4

Повторение пройденного.  Решение уравнений.

1

5

Итоговый урок.

1

6

Резервный час

3

Всего                        136 часов

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

4 КЛАСС

Вид контроля

Количество

Вводная контрольная работа

1

Контрольная работа по теме

8

Контрольная работа за триместр

3

Контрольная работа за учебный год

1

Всероссийская проверочная работа – 1


Приложение №1

Материалы для итогового контроля

4 класс

1. Контрольная работа по теме «Площади фигур»

Вариант 1.

1) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами, образующими прямой угол, 3 и 4 см. Найди его площадь.

2) Составь к задаче чертёж и реши её:

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 50 км/ч, другой - 70 км/ч. Через 4 часа они встретились. Найди расстояние между городами.

3)Найди значение выражения:

71 576  7 – 58 340 : 4 + 137 435 : 5 =

_________________________________________

Вариант 2.

1) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами, образующими прямой угол, 5 и 4 см. Найди его площадь.

2) Составь к задаче чертёж и реши её:

Два поезда одновременно выехали из одного города и поехали в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если скорость первого поезда 90 км/ч, а второго - 100 км/ч?

3)Найди значение выражения:

(21 000 – 10 986) : 6 + 894 819 + 96 318 : 3 =

2. Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

Вариант 1.

1) Найди значения произведений столбиком:

2 584  36           395  214               745  820               630  940               473  902

2) Реши задачу, составив краткую запись в виде чертежа:

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 520 км, и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 60 км/ч. Найди скорость другого поезда.

3) Найди значение выражения:   ( 70 000 – 16 688) + 392 · 64

       10 348 – 459 + (7 024 – 56 · 16)

4) Реши уравнение: х : 7 = 504

________________________________________________________

Вариант 2.

1) Найди значения произведений столбиком:

3 614  46            437  135               475  780               930  570               536  803

2) Реши задачу, составив краткую запись в виде чертежа:

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 750 км, и встретились через 5 часов. Скорость одного поезда 70 км/ч. Найди скорость другого поезда.

3) Найди значение выражения:     ( 600 000 – 154 780) + 246 · 46

     20 542 – 687 + ( 8 032 – 43 · 17)

4) Реши уравнение: х : 3 = 406

3. Контрольная работа за I триместр

Вариант 1.

1) Решите задачу:

Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а мотоциклист - со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между посёлками 288 км?

2) Решите задачу:

Лыжник шёл со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 ч. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км/ч?

3) Найди значения произведений:

248 • 36        576 • 305        344 • 627          384 • 250

4) Реши уравнение:     Х • (8 001 - 7 994) = 38 346

5) Стороны в прямоугольном треугольнике равны 40 см и 5 дм. Найди площадь прямоугольного треугольника.

_______________________________________________________

Вариант 2.

1) Решите задачу:

Два автомобиля выехали навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля, если они встретились через три часа?

2) Решите задачу:

Ворона летела 3ч со скоростью 50 км/ч. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 ч. С какой скоростью летит скворец?

3) Найди значения произведений:

393 • 42      497 • 402       276 • 775        298 • 360

4) Реши уравнение:   4 • у = (15 937+10 775)

5) Стороны в прямоугольном треугольнике равны 20 см и 4 дм. Найди площадь прямоугольного треугольника.

4. Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел»

Вариант 1.

1) Округли числа 875,   7 162,   71 497,   963 879  с точностью до:

          а) десятков

          б) сотен

          в) единиц тысяч

          г) десятков тысяч.

Запиши свой пример округления числа с точностью до сотен тысяч.

2) Реши задачу:

Один рабочий делает за час 119 деталей, другой - 96 деталей, III - 108 дета-лей, а IV - 89 деталей. Сколько деталей в среднем делают за час рабочие?

3) Реши неравенства и покажи их решения на числовом луче:

    540 : а > 9                          42 k – 28 k + 18 > 60

__________________________________________________

Вариант 2.

1) Округли числа 946,   7 283,   61 489,   853 738  с точностью до:

          а) десятков

          б) сотен

          в) единиц тысяч

          г) десятков тысяч

Запиши свой пример округления числа с точностью до сотен тысяч.

2)Реши задачу:

Один класс сделал к празднику 87 игрушек, II - 104 игрушки, III - 98 игру-шек, а IV - 123 игрушки. Сколько игрушек в среднем сделал каждый класс?

3) Реши неравенства и покажи их решения на числовом луче:

    640 : k > 8                          54 y – 38 y + 26 > 90

5. Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначных чисел»

Вариант 1.

1) Найди значения выражений:

409  100                        98:49                                 60 400:100

90  70                            110:22                               30 000:1000

490  2                            700:2                                 7 200:90  

4  250                            600:20                               740:37

2) Выполни деление столбиком и сделай проверку любым способом:

607 690:67                       93 860:247                         78 200:17

3) Реши задачу при помощи уравнения:

Участок в 2700 кв.км вспахали за два дня. В первый день вспахали в 2 раза больше, чем во второй. Сколько кв.км вспахали в каждый из дней?

4) Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина - в 3 раза меньше. Найди его периметр и площадь.

_________________________________________________________

Вариант 2.

1) Найди значения выражений:

508  100                        58:29                                 70 300:100

60  90                            160:32                               50 000:1000

290  2                            500:2                                 3 200:80  

6  150                            900:30                               980:49

2) Выполни деление столбиком и сделай проверку любым способом:

345 940:49                       141 620:194                       32 200:14

3) Реши задачу при помощи уравнения:

Участок в 2700 кв.км вспахали за два дня. В первый день вспахали в 2 раза больше, чем во второй. Сколько кв.км вспахали в каждый из дней?

4) Начерти прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина - в 2 раза больше. Найди его периметр и площадь.

6.  Контрольная работа за II триместр

Вариант 1.

1) Вычислить:

300 202 – 244 103      360      40            68 850 : 17

2) Реши задачу:

С одного дерева собрали 7 ящиков яблок, а с другого 5 таких же ящиков. Сколько килограммов яблок собрали с двух деревьев, если с первого собрали 63 кг яблок?

3) Найти значение выражения:

24 016 : 8 + (10 024 – 9 728)  306

4) Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь и периметр.

5) Сравни величины:

6км73м….675м         3т7ц….307кг          4ч20мин…400мин

6)* На трёх полках 96 книг. На первой полке на 12 книг меньше, чем на второй, но на 6 больше, чем на третьей. Сколько книг на каждой полке?

_______________________________________________

Вариант 2.

1) Вычислить:

700 806 – 359 747        450  30             42 840 : 14

2) Реши задачу:

В магазине за день продали 8 одинаковых ящиков яблок и 4 таких же ящика груш. Сколько килограммов яблок и груш продали, если яблок было продано 72 кг?

3) Найти значение выражения:

35 014 : 7 + (10 012 – 9 817)  304

4) Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.

5) Сравни величины:

5км45м…547м          4т5ц….405кг            3ч10мин…300мин

6)* У троих мальчиков 42 марки. У Коли на 6 марок меньше, чем у Вити, но на 3 марки больше, чем у Юры. Сколько марок у каждого мальчика отдельно?

7. Контрольная работа по теме «Объём и его измерение»

Вариант1.

1) Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.

2) Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.

3) Заполни пропуски:

3 см3 = … мм3

3 м3 = … см3

4 дм3 15 см3 = … см3

7 м3 114 см3 = … см3

______________________________________________________

Вариант 2.

1) Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.

2) Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.

3) Заполни пропуски:

6 дм3 = … см3

7 м3 = … дм3

8 дм3 34 см3 = … см3

2 м3 297 см3 = … см3

8. Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

Вариант 1.

1)   35 т 74 кг - 19 т 186 кг

7 ц 84 кг  4 т 56 кг

2) Поставьте знаки >, < или =:

3 м 8 мм + 2 м 7 мм … 8 км 400 м : 8

4 кг 800 г : 6 … 34 кг – 33 кг 200 г

3)  Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:

3 057 м 24 см :  = 876 см

6 ц 34 кг ·  = 29 т 7 ц 98 кг

4)   Решите задачу:

С одного участка собрали 11 ц 80 кг моркови, что на 790 кг меньше, чем со второго, а с третьего – в 3 раза больше, чем с первого. На сколько больше килограммов моркови собрали с третьего участка, чем со второго?

5) Найдите значение выражения:

200 823 : 917 · 84 + 47 424 : 52 · 213

________________________________________________________

Вариант 2.

1) 42 т 15 кг - 39 т 289 кг

13 г  2 кг 28 г

2)  Поставьте знаки >, < или =:

6 дм 9 мм + 2 дм 5 мм … 6 м 3 дм : 9

4 кг 200 г : 6 … 23 кг – 22 кг 300 г

3)  Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:

30 457 м 12 см :  = 793 см

9 ц 34 кг ·  = 79 т 3 ц 90 кг

4)   Решите задачу:

В зоопарке для животных заготавливают 12 ц 30 кг мяса, что на 950 кг меньше, чем рыбы, а овощей – в 4 раза больше, чем мяса. На сколько килограммов больше заготавливают в зоопарке овощей, чем рыбы?

5)  Найдите значение выражения:

344 442 : 417 · 93 + 60 768 : 72 · 123

9. Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

Вариант 1.

1) Решите задачу:

На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?

2)  Найдите значение выражения:

(96 218 + 574 894) : 956 + 697 • 305

3)  Начерти координатную прямую. Отметь на координатной прямой      точки  А (-3) и В (+4).

4) Сравните (<=>):

2/3 ч … 30 мин            2… -4              5т 8ц … 580 кг

5) Найдите ширину прямоугольника, если его периметр 20 см, а длина 8 см.

____________________________________________________

Вариант 2.

1) Решите задачу:

На книжную ярмарку привезли 82 992 книги со сказками, а книг о природе в 38 раз меньше, чем книг со сказками. Тринадцатую часть всех книг о природе разложили на полки по 12 книг на каждую. Сколько полок заняли эти книги?

 2) Найдите значение выражения:

(2 280 + 696 264) : (84 • 11) – 169

3) Начерти координатную прямую. Отметь на координатной прямой точки C (-2) и D (+5).

 4) Сравните (<=>):

5/6 ч … 55 мин               -12 … 4            5м 8дм … 580 см

 5) Найдите ширину прямоугольника, если его периметр 18 см, а длина 6 см.

10. Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов»

Вариант 1.

1) Запиши числа:
- триста единиц третьего класса, сто единиц первого класса
- семьсот пять миллионов тридцать шесть тысяч
- три миллиона пятьдесят четыре тысячи пятнадцать
- семьсот восемьдесят единиц третьего класса, шестьсот тридцать единиц второго класса и пятьсот пятьдесят единиц первого класса
- четыреста миллионов два
2) Запиши предыдущее число для чисел:
7000000      40670000      300001000      2 050000

3) Запиши соседей для чисел:
800000000      580000      46000100
4) Представь данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
     2480041         1700003

5) Реши задачу:

В  школу для праздника привезли 180 шаров. Из них синих было 50 шаров, белых 1/3 часть от всех шаров, а остальные были красные шары. Сколько красных шаров привезли для школьного праздника?

___________________________________________________

Вариант 2.

1) Запиши числа:
- восемьсот пятьдесят пять миллионов шесть тысяч десять
- пятьсот шестьдесят восемь единиц третьего класса, семьдесят единиц второго класса и девятьсот единиц первого класса
- девять единиц восьмого разряда, пять единиц седьмого разряда и две единицы четвёртого разряда
- пять миллионов одна тысяча четыреста
- девятьсот единиц третьего класса и восемь единиц второго класса
2) Напиши предыдущее число для чисел:

38000010     7600000       501000000        30101000

3) Запиши соседей для чисел:

9800000       754010999       810000000
4) Представь данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:

      230410000            208170

5) Реши задачу:

На уроке технологии ребята строили из конструктора кораблики. Когда было построено 8 одинаковых корабликов по 34 детали каждый, осталось ещё 150 деталей. Сколько деталей было в конструкторе?

11. Контрольная работа за III триместр

Вариант 1.

1) Реши задачу:
Самолет пролетел  6 590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

2) Найди значение выражения:    38  (9045 : 27 – 8472 : 353)

3) Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
7 ч 25 мин = ... мин
438 ц = ... т ... ц
1 374 дм
2 = ... м2 ... дм2
3 м ... дм 7 см = ... 6 ... см

4) Реши уравнение:    875 : n + 194 = 219

5) Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений.
________________________________________________________________

Вариант 2.

1) Реши задачу:
В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день?

2) Найди значение выражения: (479 484 + 113 796) : 72 – 146
 18

3) Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

8 006 дм = ....м ....дм

6 798 коп. = ...руб.  ....коп.

2 ч 39 мин = .....мин

704 см2 = ...дм2 ...см2

4) Реши уравнение:
2
 к – 391 = 365 + 108

5) Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. (Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров.) Найди площадь этого прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...