Конспект открытого урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Юлбердина Светлана Ахатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл summa_bolshe_10.docx75.57 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_uroku_po_teme_summa_bolshe_10.pdf596.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сумма больше 10»

Цель урока:

ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Ахатовна, сегодня у вас буду вести урок математики.

Покажите, пожалуйста, свое настроение, подняв карточку перед собой. Я рада, что у вас солнечное настроение.  Возьмите своего соседа за руки, улыбнитесь  и пожелайте друг другу удачи.

Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ  (на доске написано это слово).

Давным- давно жил громадный хан , у него было три сына. Отец любил своих сыновей, и все его радовало, кроме одного! Дети не могли ладить между собой. Вот что огорчало его. Хан пригласил в свою юрту самых мудрых аксакалов и спросил: «Почему мои дети не могут ладить между собой ? Что надо сделать, чтобы царило в доме счастье?» Аксакалы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов счастья...

- Эти  5 секретов мы попробуем открыть,  а помогут нам в этом наши математические знания.

3.  Актуализация знаний.  Устный счет.

-  Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и запишите сегодняшнее число.

Минута чистописания

-Начинаем  «Зарядку для ума».

- Я буду диктовать арифметический диктант, вам нужно написать

а) арифметический диктант

 - Уменьшаемое 7, вычитаемое 7, найдите разность (0)

-Сложите числа 4 и 2. (6)

- Уменьшите 4 на 2. (2)

- Увеличьте 7 на 3. (10)

- На сколько 7 больше 3? (4)

- К 7 прибавьте 1. (8)

- А сейчас, поменялись тетрадью и проверяем друг друга, ответы на экране. На правильный ответ ставим +, за ошибки-.

0     6    2   10    4    8  

Поблагодарите своего соседа. Оцените теперь свою работу с помощью сигналов.. (солнышко- все верно, туча- допустил ошибку)

- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число?

(Каждое следующее число увеличивается на 2).

- Сопоставьте каждую цифру с буквой и прочитайте слово (любовь)

Это первый  секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы была счастье в доме? (Любовь)

Работа в группе

- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). -   Заселите домики. Повторите вместе состав числа.

1

2

1

 

2

  3          


1

2

3

4

- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (солнце- правильно, тучи-есть ошибки)

Задание выполняется.

2 секрет счастья открывается.         (Взаимопонимание)

-  Это  второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- как вы понимаете это слово? (дружба, понять друг друга, сопереживать)

 4. Фиксация затруднения в деятельности

На доске:

3+3=       2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

- Посмотрите внимательно, что написано на доске ?( Это суммы)

- Расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?( Мы  не сумеем решить последний пример)

-  Запишите и вычислите эти суммы.( Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 1 учащийся работает на закрытой доске)

(Рассматривают ряд.

Сравнивают и находят ошибки.)

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

5. Постановка учебной задачи.

-         В чем была трудность?

(Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток)

-         Какая цель нашего урока?

(Научиться решать примеры с переходом через десяток)

-Значит, какая тема сегодня на уроке?

(Сложение чисел с переходом через десяток.)

6.Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?          

(Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать)

7.Первичное закрепление во внешней речи.

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

(Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10).

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

(Ученик решает у доски.)

- Если вы правильно решили примеры, то сможете узнать 3 секрет счастья.

3 секрет счастья открывается.         (Добро)

-  Это  второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Откройте, учебник страницу 22, сравните свое решение в учебнике.

 - Расскажите, как найти сумму чисел 7 и 5?

- Расскажите, как вычислить сумму денег 9р.и 2р?

Если вы согласны с ответом своего друга, то поднимаете солнышко, если думаете, что он ошибается, поднимаете тучу.

8.Включение в систему знаний и повторение.

       

Физ минутка

-Примеры из задания №3 развешаны на стенах класса, ваша задача найти примеры по цветам.

-Рассмотрите внимательно пары примеров, что интересного вы заметили?

-Какое свойство сложения вы можете назвать? (перестановка слагаемых )

-Давайте  хором скажем правило ()

- а что еще вы заметили? (все примеры с ответом 11, все дают сумму больше 10)

4 секрет счастья открывается.         (уважение)

-  Это  четвертый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Решение задачи №4, стр.22

-А сейчас прочитайте шепотом задачу

(про себя шепотом, далее1 ребенок читает)

- о чем говорится в задаче?

- что известно?

- что спрашивается?

- как ответим на вопрос? (сложением)

- расскажите, как найти сумму чисел 6 и 5? 6+(4+1)

Физ минутка (упражнения с суджок)

 Самостоятельная работа

- А теперь работаем самостоятельно, используя учебник задание №5. Как  вы разложили  бы лампочки на две части, запишите на карточке перед вами.

 А теперь проверяем себя, правильный вариант на экране.

- ребята, у нас получилась таблица, которую нужно будет вам выучить.

Мудрец вам открывает 5 секрет счастья,это…

5 секрет счастья открывается.         (милосердие)

Как вы понимаете это слово? (сочувствие, сопереживание)

9. Рефлексия (итог)

- теперь ребята, посмотрите на эти смайлики и нужно занимать место рядом тем смайликом, который подходит к вам. 1- у меня все получилось, все легко. 2- я затруднялся, потребовалась помощь, 3- мне не было понятно, ничего не получилось.

-А что вам понравилось на уроке?

-в каких заданиях были трудности?

- что запомнилось?

Молодцы, занимайте свои места.

-давайте вспомним слова аксакала, какие 5 секретов счастья он раскрыл?(любовь, добро, уважение, милосердие, взаимопонимание)

- А сейчас, разгадав ребус, мы узнаем секреты чего мы разгадывали?

(семья)

-вот, оказывается, аксакал раскрыл правителю секреты счастья СЕМЬИ.

Когда в доме есть доброта, милосердия, уважение, любовь, только тогда в семье царит счастье. Этот год в нашей стране объявлен годом Семьи. Давайте пожелаем, чтоб в каждой семьи была любовь, добро, взаимопонимание, милосердие и уважение и чтоб каждая семья была счастливая.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...