Рабочая программа по математике 1-4 классы
рабочая программа по математике на тему

Рабочая программа по математике 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ягубовская средняя общеобразовательная школа

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________Ю.В.Рыбина

« 29»  августа  2017 г.

Утверждаю

И.о.директора МБОУ ЯгубовскойСОШ

__________А.А. Морозкина

Приказ от «29» августа 2017г.  № 115

Рабочая программа

по математике

1-4 классы

на 2017 – 2021 учебный год

                                     Составила: Егорова Е.П.

учитель  начальных классов

     

с. Ягубовка

2017 г.

           Рабочая программа  составлена  на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  3. Основной образовательной программы начального общего образования;
  4. Программы. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4  классы. Москва, «Просвещение» - 2011

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

Числа и величины

Выпускник научится:

·читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

·устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

·группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

·классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

·выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

·выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

·выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

·выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

·вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

·выполнять действия с величинами;

·использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

·анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

·решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

·оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

·решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

·решать задачи в 3—4 действия;

·находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

·описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

·распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

·выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

·использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

·распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

·соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

·измерять длину отрезка;

·вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

·оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;

·читать несложные готовые таблицы;

·заполнять несложные готовые таблицы;

·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

·читать несложные готовые круговые диаграммы;

·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  1. Содержание учебного предмета.

1 класс.

Раздел программы

Программное содержание

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.  Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.  Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.  Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…»  Пространственные и временные представления Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

Цифры и числа 1—5 (9 ч)

 Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч)

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,

которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»  

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 

Проверочная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Повторение пройденного

Сложение и вычитание вида  ± 3

Приёмы вычислений

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи  

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

 Сложение и вычитание вида  ± 4 

Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство сложения (2 ч)
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9   

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10  

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного.  Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.  Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

Единица вместимости литр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10  

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  Контроль и учёт знаний

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

 Табличное сложение (11 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  

Табличное вычитание (11 ч)

 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Проверка знаний

2 класс

Раздел программы

Программное содержание

Числа от 1 до 100

Нумерация

 Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30  

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Логические задачи, задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму «Странички для любознательных» 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Сложение и вычитание

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание

Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого  
Задачи с сюжетами, связанными с изделиями  народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским  костюмом.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.
Длина ломаной. Периметр многоугольника

Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

 «Странички для любознательных»  - задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины , массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание 
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контроль и учет знаний

 Устные приемы сложения и вычитания чисел в
пределах 100

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,

36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8
Решение задач. Запись решения задачи выражением

 Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)

 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с
Уравнение
Проверка сложения вычитанием  

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток
Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию  доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для членов семьи дошкольников,   одноклассников).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

 Конкретный смысл действия умножение  

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

Периметр прямоугольника

Конкретный смысл действия  деление
 Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Задания творческого  и поискового характера «Странички для любознательных»  

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».Работа в паре по тесту «Верно?  Неверно?»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

 Связь между компонентами и результатом

умножения  

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов
Табличное умножение и деление

 Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных» 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Проверка знаний

 

3 класс

Раздел программы

Программное содержание

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание, продолжение

 Повторение изученного

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами

Задания творческого  и поискового характера «Странички для любознательных» 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Табличное умножение и деление,

продолжение

Повторение

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Сведения о профессиональной деятельности  людей, способствующие формированию  ценностей труда в процессе решения текстовых задач.

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных» 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов
Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (12 ч)

Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7  

Математические игры «Странички для любознательных»  Проект «Математические сказки».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  

 Контроль и учет знаний.

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление, продолжение

 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника

Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а при а ≠ 0

Текстовые задачи в 3 действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективные способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли

Доли  (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени — год, месяц, сутки.

Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то». «Странички для любознательных»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Контроль и учет знаний

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение

 и деление

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

 Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, с:d (d0 ), вычисление их значений при заданных значениях букв.  

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком.

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.  Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности.
Задачи творческого  и поискового характера. Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур «Странички для любознательных»

Проект  «Задачи-расчеты»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Числа от 1 до 1 000

Нумерация

 Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы — килограмм, грамм.
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание

 Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1 000
Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, 300 : 6 и др.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000.
Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно?  Неверно?».

   

Умножение и деление

  Приемы устных вычислений.

Приемы устного умножения и деления

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Прием письменного умножения  на однозначное число.

Прием письменного деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

Проверка знаний

4 класс

Раздел программы

Программное содержание

Числа от 1 до 1000

Повторение

 Повторение

 Нумерация. Четыре арифметических действия.
Столбчатые диаграммы.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа, которые больше       1000

Нумерация

Нумерация.

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Величины

 Величины.
Единица длины — километр. Таблица единиц длины.

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности  рек, железных  и шоссейных дорог и др.)

Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание значений величин.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Задания творческого и поискового характера  «Странички для любознательных».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме).Анализ результатов

Умножение и деление

 Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Решение текстовых задач.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов

Числа, которые больше

1000

Умножение и деление, продолжение

 Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач с величинами: скорость, время,

Расстояние.

Умножение  числа на произведение.

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры  
«Странички для любознательных». 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Деление числа на произведение.
 Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,

 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на
одновременное движение в противоположных направлениях.

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме).Анализ результатов

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум  разностям.

Числа, которые больше

 1000

Умножение и деление, продолжение

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Проверка умножения делением и деления умножением.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение

Проверка знаний

  1. Тематическое планирование

1 класс

Раздел программы

Количество часов

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.  Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

8

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

56

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

22

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Проверка знаний

6

Всего

132

Итоговое повторение (10 ч)

Проверка знаний (2 ч)

2 класс

Раздел программы

Количество часов

Числа от 1 до 100

Нумерация

16

Сложение и вычитание

70

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

18

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Проверка знаний

11

Всего

136

3 класс

Раздел программы

Количество часов

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание( продолжение)

8

Табличное умножение и деление

(продолжение)

28

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение

 и деление

27

Числа от 1 до 1 000

Нумерация

13

Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание

10

Умножение и деление

12

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

Проверка знаний

10

Всего

136

4 класс

Раздел программы

Количество часов

Числа от 1 до 1000

Повторение

13

Числа, которые больше       1000

Нумерация

11

Величины

18

Сложение и вычитание

11

Умножение и деление

11

Числа, которые больше

1000

Умножение и деление (продолжение)

40

Числа, которые больше

 1000

Умножение и деление (продолжение)

20

Итоговое повторение

Проверка знаний

12

Всего

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...