Проект "Математика на уроках технологии"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Представлена разработка проекта во внеурочной деятельности по математике в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx15.57 КБ
Файл moy_mini_proekt.docx19.29 КБ
Файл anketa_samootsenki.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Математика на уроках технологии»

Этапы

Сроки

Цель

Результат

1.Поисковый

(1 неделя)

- сбор и изучение информации

- определение потребности в информации;

По итогам обсуждения принимается совместное решение о разделе коллектива на группы для реализации мини проектов.

2.Аналитический

(2 неделя)

- постановка цели проекта

- анализ ресурсов

- определение задач проекта

- планирование конечного продукта

- составление плана реализации проекта

- пошаговое планирование работ для каждой группы;

Мини-проект «Конструкторская мастерская»

1-я группа – поиск и отбор информации по теме: виды конструирования

2-я группа – изучает и отбирает материал по теме: виды строений (дома, специальные строения, хозяйственные постройки).

3-я группа – выясняет взаимосвязь математики и конструирования

Мини – проект «Оригами»

1-я группа – изучают и отбирает информацию  по темам :история происхождения традиционного японского искусства, виды оригами, легенды.

2-я группа – изучает и доказывает взаимосвязь оригами и математики.

3-я группа – выясняет, где встречается применение и значение

искусства оригами

3.Практический

(3-6 неделя)

- выполнение плана работ

- текущий контроль

Возникновение желания детей работать сразу в нескольких группах, возникновение разногласий в коллективе в процессе обсуждения информации – все это следует учитывать при реализации проекта, помощь в доведении проекта до конечного результата.

Работа в группах. Корректировка учителем хода проекта, помощь, направление деятельности учащихся.

Просмотр результатов каждой группы, корректировка

4. Презентационный

(7 неделя)

- презентация продукта

Представление макета зоопарка на классном часу  на классном часу.

 По желанию придумать рассказ или сказку про обитателя зоопарка.

5. Контрольный

 (8 неделя)

- анализ результатов выполнения проектов

- оценка продукта

- оценка продвижения

Беседа

Обсуждение результатов. Вероятность продолжения проекта, его расширения.



Предварительный просмотр:

Мини-проект №1 «Конструкторская мастерская»

Фазы

Этапы

Количество уроков

Деятельность учителя и учащихся

Продукт урока

Средства (дидактические, материальные, технические)

Д/З

Проектирование

Актуализация

         1

Проводится вводная беседа «О понятии «конструирование», его видах». Предлагается выяснить, каким образом математика связана с конструированием.

Результат беседы.

Презентация, наглядный материал,

Поиск и отбор информации по необходимым темам.

Проблематизация

Постановка мотивационного вопроса «Как связана математика и конструирование?»

Создание проблемного вопроса

Целеполагание

Проблемный вопрос определен, необходимость постановки цели и задач, которые необходимо решить в процессе работы над проектом. Принятие решения о создании строений для макета зоопарка.

План работы:

- Подбор информации и материалов по теме проекта: как связано конструирование с математикой;

- обмен информацией и поиск технологических карт по конструированию зданий;

- Сделать несколько макетов зданий;

- Совместное представление  макета зоопарка

Концепцуация

Выяснение вопроса, как лучше действовать при работе над проектом. Принимается решение разделиться на несколько групп, а потом соединиться и обсудить полученную информацию:

Обсуждается то, что к следующей встрече нужно найти и подготовить каждой группе, обсудить все возникшие вопросы и приступить к выполнению практической деятельности.

1-я группа – изучают и отбирает информацию  по теме: виды конструирования.

2-я группа – изучает и отбирает материал по теме: виды строений (дома, хозяйственные постройки, специализированные строения)

3-я группа – выясняет взаимосвязь математики и конструирования

Реализация

Реализация

        4

Совместное обсуждение информации, полученной отдельно каждой группой.

Конструирование макетов зданий и строений по технологической карте.

Конструирование зданий и строений для макета зоопарка.

канцелярские принадлежности, цветная бумага и картон, технологические карты по изготовлению макетов зданий и строений.

Социализация

       1

 Совместное представление

Макета зоопарка на классном часу. Обоснование необходимости заботы о животных в зоопарке.

Оценка, рефлексия.

Оценка

       1

Оценка  проектной деятельности с помощью письменного опроса

анкета

анкета

Рефлексия

       1

Какая проблема стояла перед нами в начале проекта? Подтвердили мы нашу гипотезу.

Какой вклад в проект внес каждый участник?

С какими трудностями столкнулись при работе над проектом?

Результат беседы

Задание на формирование информационно-поисковых умений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

После решения разделиться на группы для поиска необходимой информации, учитель предлагает учащимся выполнить задания на карточках по группам. В каждой карточке дан текст, нужно вставить предложенные слова , уточнить информацию  о них, с помощью различных источников информации.1-я группа – виды конструирования, 2-я группа – виды строений (дома, хозяйственные постройки, специализированные строения), 3-я группа – взаимосвязь математики и конструирования.

Каждая группа получает карточку и осуществляет поиск и уточнение информации по своим терминам.

        

Мини-проект №2 «Оригами»

Фазы

Этапы

Количество уроков

Деятельность учителя и учащихся

Продукт урока

Средства (дидактические, материальные, технические)

Д/З

Проектирование

Актуализация

         1

Проводится вводная беседа «Об истории развитии оригами» Предлагается выяснить каким образом математика связана с оригами.

Результат беседы.

Девиз проекта: «голова работает руками».

Презентация, наглядный материал,

Поиск и отбор информации по необходимым темам.

Проблематизация

Постановка мотивационного вопроса «Как мы можем применить  знания  о геометрических фигурах при складывании оригами»

Создание проблемного вопроса

Целеполагание

Проблемный вопрос определен, необходимости постановки цели и задач, которые необходимо решить в процессе работы над проектом. Принятие решения о создании обитателей  зоопарка для макета зоопарка.

План работы:

- Подбор информации и материалов по теме проекта: на сколько близко связано искусство оригами с математикой;

- обмен информацией и уточнение  разверток оригами;

- сделать несколько видов оригами;

- Совместное представление  макета зоопарка

Концепцуация

Выяснение вопроса, как лучше действовать при работе над проектом. Принимается решение разделиться на несколько групп, а потом соединиться и обсудить полученную информацию:

Обсуждается то, что к следующей встрече нужно найти и подготовить каждой группе, обсудить все возникшие вопросы и приступить к выполнению практической деятельности.

1-я группа – изучают и отбирает информацию  по темам:история происхождения традиционного японского искусства, виды оригами, легенды.

2-я группа – изучает и доказывает взаимосвязь оригами и математики.

3-я группа – выясняет, где встечается,применение и значение

искусства оригами

Реализация

Реализация

        4

Совместное обсуждение информации, полученной отдельно каждой группой.

Складывание обитателей зоопарка по разверткам  с  поэтапной инструкцией.

Создание обитателей зоопарка.

канцелярские принадлежности, цветная бумага и картон, пособие по изготовлению оригами с развертками.

Социализация

       1

 Совместное представление

Макета зоопарка на классном часу. Обоснование необходимости заботы о животных в зоопарке.

Оценка, рефлексия.

Оценка

       1

Оценка  проектной деятельности с помощью письменного опроса

анкета

анкета

Рефлексия

       1

Какая проблема стояла перед нами в начале проекта? Подтвердили мы нашу гипотезу.

Какой вклад в проект внес каждый участник?

С какими трудностями столкнулись при работе над проектом?

Результат беседы

Задание на формирование информационно-поисковых умений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

После решения разделиться на группы для поиска необходимой информации, учитель предлагает учащимся выполнить задания на карточках по группам. В каждой карточке дан текст, нужно вставить предложенные слова , уточнить информацию  о них, с помощью различных источников информации.1-я группа –оригами, история, виды, легенда, 2-я группа –базовые формы оригами, симметрия, углы, линии, 3-я группа – конструктор, храмовое искусство, фонари, декор..

Каждая группа получает карточку и осуществляют поиск и уточнение информации по своим терминам.




Предварительный просмотр:

Самооценка проектной деятельности

Имя ученика_________________________________

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Чему ты научился за время проекта?

__________________________________________________________________

  1. Как сработала Ваша группа?

__________________________________________________________________

  1. Какую работу ты выполнял в группе?

__________________________________________________________________

  1. Что ты узнал о своих способностях и способностях твоих одноклассников?

__________________________________________________________________

  1. Что можно было сделать лучше?

__________________________________________________________________

  1. Как ты оцениваешь результат проекта?

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...