Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Горбунова Наталья Николаевна

                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                          «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»             

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______________

Протокол  №__________

от  «____» ____________ 2017 г.

 

«Утверждаю»

Директор  школы                                          _____________/ О.Г. Попов/

Приказ от №__________

«____» ____________ 2017 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

по учебному предмету «Математика» для 3 класса

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

 

 

 

_Горбунова Наталья Николаевна __________

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

                                                                     

                 

 

 

2017 - 2018 год

 

Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике разработана на основе нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3.Планируемых результатов начального общего образования;

4.Примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»;

5.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»;

6.Учебного плана МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»  на 2017-2018 учебный год.

Цели изучения предмета:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения                    учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
      Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

        Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

          Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

        Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

         Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

        Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

        Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

         Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

         Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

        Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

       Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

      Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

       В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

       Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

       Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

       Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

                                                Место предмета в учебном плане

 На изучение предмета «Математика» в 3-м классе отводится 4 часа в неделю, всего 138 часов.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются:

познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 регулятивные: использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) Повторение устных приёмов сложения и вычитания.  Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Выражение с переменной. Решение уравнений.    Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.  Решение задач на нахождение суммы и остатка.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (49 ч.) Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом действия умножения. Чётные и нечётные числа.   Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение.  Решение задач  на кратное сравнение.  Решение задач изученных типов.  Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.   Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. Решение составных задач. Решение задач изученных видов.

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. Обобщение и систематизация изученного материала. Площадь. Единицы площади.  Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие. случаи деления. Закрепление таблицы умножения числа 8.

Решение составных задач.

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие  случаи деления. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. Таблица умножения. Единица измерения площади – квадратный метр.  Умножение на 1. Умножение на 0.  Случаи деления вида 6:6, 6:1.

Деление нуля на число. Решение составных задач в 3 действия.

Доли (6 ч.) Доли.  Круг. Окружность.  Диаметр окружности (круга).  Единицы времени. Год, месяц.

Внетабличное умножение и деление  (20 ч.) Умножение и деление круглых чисел.  Случаи деления вида 80:20. Умножение суммы на число.  Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач на приведение к единице. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.  Правила нахождения делителя и делимого.  Проверка действия  деления. Деление двузначного числа на двузначное. Проверка действия умножения. Решение уравнений.

Деление с остатком (9 ч.) Знакомство с делением с остатком. Деление с остатком. Правило остатка. Деление с остатком методом подбора.

Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

Нумерация. Числа от 1 до 1000 (12 ч.) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.  Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

 Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм.

Сложение и вычитание в пределах 1000  (11 ч.) Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.  Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.  Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.  Приёмы письменных вычислений.  Письменное сложение трёхзначных чисел.  Письменное вычитание трёхзначных чисел. Виды треугольников.

Умножение  и деление  в пределах 1000  (15 ч.) Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления чисел. Проверка деления.  Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.  Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение  (7 ч.) Нумерация чисел. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Уравнения. Порядок выполнения действий. Решение задач. Геометрические фигуры и величины.

                                                                                                 Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

 

Кол-во часов

Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч.)

1

Повторение устных приёмов сложения и вычитания.

1

04.09

 

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

05.09

 

3

Выражение с переменной.

1

06.09

 

4

 Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

1

07.09

 

5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания.

1

11.09

 

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

12.09

 

7

Обобщение по теме

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

13.09

 

8

Стартовая  диагностическая  работа

1

14.09

 

9

Работа над ошибками. Решение уравнений, в которых неизвестным является вычитаемое.

1

18.09

 

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (49 ч)

10

Умножение. Задачи на умножение.

1

19.09

 

11

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

20.09

 

12

Чётные и нечётные числа. 

1

21.09

 

13

 Таблица умножения и деления на 3.

1

25.09

 

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

26.09

 

15

Решение задач с величинами.

1

27.09

 

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

28.09

 

17

Порядок выполнения действий (закрепление).

1

02.10

 

18

Нахождение значений выражений в несколько действий.

1

03.10

 

19

Обобщение  по темам

«Умножение. Порядок выполнения действий».

1

04.10

 

20

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение. Порядок выполнения действий».

1

05.10

 

21

Работа над ошибками. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

1

09.10

 

22

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления (закрепление).

1

10.10

 

23

 Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10

 

24

Упражнение в решении  задач  на увеличение  числа в несколько раз.

1

12.10

 

25

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

16.10

 

26

Упражнение в решении  задач  на уменьшение числа в несколько раз.

1

17.10

 

27

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие  случаи деления.

1

18.10

 

28

Задачи на кратное сравнение.

1

19.10

 

29

 Упражнение в решении задач  на кратное сравнение.

1

23.10

 

30

Решение задач изученных типов.

1

24.10

 

31

Контрольная работа  №3 по темам: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи 1на кратное сравнение».

1

25.10

 

32

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

1

26.10

 

33

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

1

06.11

 

34

 Упражнение в решении составных задач.

1

07.11

 

35

Решение и сравнение задач изученных видов.

1

08.11

 

36

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие  случаи деления

1

09.11

 

37

Площадь. Единицы площади.

1

13.11

 

38

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

1

14.11

 

39

Площадь прямоугольника.

1

15.11

 

40

Контрольная работа №4  по темам: «Решение составных задач. Площадь прямоугольника».

1

16.11

 

41

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие  случаи деления.

1

20.11

 

42

Закрепление таблицы умножения числа 8.

1

21.11

 

43

Решение составных задач разными способами; задач с недостающими данными.

1

22.11

 

44

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие  случаи деления.

1

23.11

 

45

 Единица измерения площади – квадратный дециметр.

1

27.11

 

46

Таблица умножения (систематизация знаний).

1

28.11

 

47

Решение составных задач изученных типов.

1

29.11

 

48

Единица измерения площади – квадратный метр.

1

30.11

 

49

Единица измерения площади – квадратный метр (закрепление).

1

04.12

 

50

Обобщение и систематизация изученного материал по теме  «Таблица умножения».

1

05.12

 

51

Обобщение и систематизация изученного материала. «Площадь. Единицы площади».

1

06.12

 

52

Контрольная работа №5 по теме: «Площадь. Единицы площади».

1

07.12

 

53

Работа над ошибками.  Решение задач, содержащих единицы площади.

1

11.12

 

54

Умножение на 1.

1

12.12

 

55

Умножение на 0.

1

13.12

 

56

Случаи деления вида 6:6;  6:1.

1

14.12

 

57

Деление нуля на число.

1

18.12

 

58

Решение составных задач в 3 действия.

1

19.12

 

Доли (6 ч.)

 

59

Доли.

1

20.12

 

60

Круг. Окружность.

1

21.12

 

61

Диаметр окружности (круга).

 

1

25.12

 

62

Решение задач на доли.

1

26.12

 

63

Единицы времени. Год, месяц.

1

27.12

 

64

Единицы времени. Год, месяц (закрепление).

1

28.12

 

Внетабличное умножение и деление (20 ч.)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

11.01

 

66

Случаи деления вида 80:20.

1

15.01

 

67

Умножение суммы на число.

1

16.01

 

68

Умножение суммы на число (закрепление).

1

17.01

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

18.01

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление).

1

22.01

 

71

Решение задач на приведение к единице.

1

23.01

 

72

Обобщение по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

1

24.01

 

73

Контрольная работа №6 по темам: «Доли. Умножение и деление на 1; 0.  Умножение двузначного числа на однозначное».

1

25.01

 

74

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

29.01

 

75

Деление суммы на число (закрепление).

1

30.01

 

76

Решение задач, содержащих деление суммы на число.

1

31.01

 

77

Деление двузначного числа на однозначное.

1

01.02

 

78

 Правила нахождения делителя и делимого.

1

05.02

 

79

Проверка действия  деления.

1

06.02

 

80

Деление двузначного числа на двузначное

1

07.02

 

81

Проверка действия умножения.

1

08.02

 

82

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого.

1

12.02

 

83

 Упражнение в решении уравнений на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого

1

13.02

 

84

Контрольная работа  №7  по темам:  «Деление двузначного числа на однозначное, двузначное. Проверка действия деления и умножения».

1

14.02

 

Деление с остатком (9 ч.)

85

Работа над ошибками.

Знакомство с делением с остатком.

1

15.02

 

86

Деление с остатком. Правило остатка.

1

19.02

 

87

 Письменное деление с остатком.

1

20.02

 

88

Деление с остатком методом подбора.

1

21.02

 

89

Задачи на деление с остатком.

1

22.02

 

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

26.02

 

91

Проверка деления с остатком.

1

27.02

 

92

Обобщение по теме  «Деление с остатком».

1

28.02

 

93

Контрольная работа №8  по теме: «Деление с остатком».

1

01.03

 

Нумерация. Числа от 1 до 1000 (12 ч.)

94

Работа над ошибками.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

05.03

 

95

Устная нумерация чисел в пределах 1000 (закрепление).

1

06.03

 

96

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

1

07.03

 

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

12.03

 

98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

13.03

 

99

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.03

 

100

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе разрядных слагаемых.

1

15.03

 

101

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе разрядных слагаемых.

1

19.03

 

102

Состав трехзначных чисел из количества десятков и сотен.

1

20.03

 

103

Контрольная работа № 9  по темам:                                                                           «Нумерация чисел от 1 до 1000 Приёмы устных вычислений в пределах 1000».

1

21.03

 

104

Работа над ошибками. Римские цифры.

1

22.03

 

105

Единицы массы. Грамм.

1

02.04

 

Сложение и вычитание в пределах 1000 (11 ч.)

106

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

03.04

 

107

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30;

380 +20;  620-200.

1

04.04

 

108

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80; 560-90.

1

05.04

 

109

Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140.

1

09.04

 

110

Приёмы письменных  вычислений в пределах 1000.

1

10.04

 

111

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

11.04

 

112

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

12.04

 

113

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

16.04

 

114

Упражнение в письменном сложении и  вычитании трёхзначных чисел.

1

17.04

 

115

Обобщение по теме

 « Устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

18.04

 

116

Контрольная работа №10  по теме: « Устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

19.04

 

Умножение и деление  в пределах 1000 (15 ч.)

117

Работа над ошибками.

Умножение и деление в пределах 1000.  Приёмы устных вычислений.

1

23.04

 

118

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений (закрепление).

1

24.04

 

119

Деление для случаев 800: 200.

1

25.04

 

120

 Треугольники по видам их  углов.

1

26.04

 

121

Приёмы деления и умножения  трёхзначного числа на однозначное вида 780:6; 6х130.

1

30.04

 

122

Письменные приёмы умножения.

1

02.05

 

123

Алгоритм  письменного умножения двухзначного и трехзначного числа с переходом через разряд.

1

03.05

 

124

Промежуточая аттестация

1

07.05

 

125

Обобщение изученного по темам «Письменное умножение. Внетабличное деление.  Деление с остатком».

1

08.05

 

126

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

10.05

 

127

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

14.05

 

128

Проверка деления.

1

15.05

 

129

Обобщение темы «Деление трехзначного числа на однозначное».

1

16.05

 

130

Контрольная работа №11  по теме: « Устные  и письменные приёмы умножения и деления  в пределах 1000».

1

17.05

 

131

Работа над ошибками.

Знакомство с калькулятором.

1

21.05

 

Итоговое повторение (7 ч.)

132

Итоговое повторение: Нумерация чисел. Сложение и вычитание.                                                                          

1

22.05

 

133

Итоговое повторение: Умножение и деление.

1

23.05

 

134

Уравнения.

1

24.05

 

135

Работа над ошибками.

1

28.05

 

136

Итоговое повторение: Порядок выполнения действий.

1

29.05

 

137

Итоговое повторение: Решение задач.

30.05

 

138

Итоговое повторение: Геометрические фигуры и величины.

1

31.05

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»        

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______________

Протокол  №__________

от  «____» ____________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор  школы                                          _____________/ О.Г. Попов/

Приказ от №__________

«____» ____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика» для 3 класса

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

_Горбунова Наталья Николаевна __________

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

                                                                     

                 

2017 - 2018 год

Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике разработана на основе нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3.Планируемых результатов начального общего образования;

4.Примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»;

5.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»;

6.Учебного плана МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»  на 2017-2018 учебный год.

Цели изучения предмета:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения                    учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
      Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

        Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

          Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

        Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

         Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

        Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

        Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

         Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

         Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

        Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

       Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

      Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

       В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

       Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

       Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

       Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

                                                Место предмета в учебном плане

 На изучение предмета «Математика» в 3-м классе отводится 4 часа в неделю, всего 138 часов.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются:

познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 регулятивные: использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) Повторение устных приёмов сложения и вычитания.  Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Выражение с переменной. Решение уравнений.    Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.  Решение задач на нахождение суммы и остатка.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (49 ч.) Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом действия умножения. Чётные и нечётные числа.   Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение.  Решение задач  на кратное сравнение.  Решение задач изученных типов.  Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.   Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. Решение составных задач. Решение задач изученных видов. 

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. Обобщение и систематизация изученного материала. Площадь. Единицы площади.  Единица измерения площади - квадратный сантиметр. 

Площадь прямоугольника. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие. случаи деления. Закрепление таблицы умножения числа 8. 

Решение составных задач. 

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие  случаи деления. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. Таблица умножения. Единица измерения площади – квадратный метр.  Умножение на 1. Умножение на 0.  Случаи деления вида 6:6, 6:1. 

Деление нуля на число. Решение составных задач в 3 действия.

Доли (6 ч.) Доли.  Круг. Окружность.  Диаметр окружности (круга).  Единицы времени. Год, месяц.

Внетабличное умножение и деление  (20 ч.) Умножение и деление круглых чисел.  Случаи деления вида 80:20. Умножение суммы на число.  Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач на приведение к единице. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.  Правила нахождения делителя и делимого.  Проверка действия  деления. Деление двузначного числа на двузначное. Проверка действия умножения. Решение уравнений. 

Деление с остатком (9 ч.) Знакомство с делением с остатком. Деление с остатком. Правило остатка. Деление с остатком методом подбора.

Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. 

Нумерация. Числа от 1 до 1000 (12 ч.) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы первого, второго и третьего разрядов. 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.  Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

 Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм.

Сложение и вычитание в пределах 1000  (11 ч.) Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.  Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.  Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.  Приёмы письменных вычислений.  Письменное сложение трёхзначных чисел.  Письменное вычитание трёхзначных чисел. Виды треугольников.

Умножение  и деление  в пределах 1000  (15 ч.) Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления чисел. Проверка деления.  Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.  Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение  (7 ч.) Нумерация чисел. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Уравнения. Порядок выполнения действий. Решение задач. Геометрические фигуры и величины.

                                                   

                                                   

                     


Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч.)

1

Повторение устных приёмов сложения и вычитания.

1

04.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

05.09

3

Выражение с переменной.

1

06.09

4

 Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

1

07.09

5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания.

1

11.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

12.09

7

Обобщение по теме

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

13.09

8

Стартовая  диагностическая  работа

1

14.09

9

Работа над ошибками. Решение уравнений, в которых неизвестным является вычитаемое.

1

18.09

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (49 ч)

10

Умножение. Задачи на умножение.

1

19.09

11

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

20.09

12

Чётные и нечётные числа.  

1

21.09

13

 Таблица умножения и деления на 3.

1

25.09

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

26.09

15

Решение задач с величинами.

1

27.09

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

28.09

17

Порядок выполнения действий (закрепление).

1

02.10

18

Нахождение значений выражений в несколько действий.

1

03.10

19

Обобщение  по темам

«Умножение. Порядок выполнения действий».

1

04.10

20

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение. Порядок выполнения действий».

1

05.10

21

Работа над ошибками. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

1

09.10

22

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления (закрепление).

1

10.10

23

 Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

11.10

24

Упражнение в решении  задач  на увеличение  числа в несколько раз.

1

12.10

25

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

16.10

26

Упражнение в решении  задач  на уменьшение числа в несколько раз.

1

17.10

27

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие  случаи деления.

1

18.10

28

Задачи на кратное сравнение. 

1

19.10

29

 Упражнение в решении задач  на кратное сравнение. 

1

23.10

30

Решение задач изученных типов. 

1

24.10

31

Контрольная работа  №3 по темам: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи 1на кратное сравнение».

1

25.10

32

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

1

26.10

33

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

1

06.11

34

 Упражнение в решении составных задач. 

1

07.11

35

Решение и сравнение задач изученных видов. 

1

08.11

36

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие  случаи деления

1

09.11

37

Площадь. Единицы площади. 

1

13.11

38

Единица измерения площади - квадратный сантиметр. 

1

14.11

39

Площадь прямоугольника.

1

15.11

40

Контрольная работа №4  по темам: «Решение составных задач. Площадь прямоугольника». 

1

16.11

41

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие  случаи деления.

1

20.11

42

Закрепление таблицы умножения числа 8. 

1

21.11

43

Решение составных задач разными способами; задач с недостающими данными.

1

22.11

44

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие  случаи деления.

1

23.11

45

 Единица измерения площади – квадратный дециметр.

1

27.11

46

Таблица умножения (систематизация знаний).

1

28.11

47

Решение составных задач изученных типов.

1

29.11

48

Единица измерения площади – квадратный метр. 

1

30.11

49

Единица измерения площади – квадратный метр (закрепление).

1

04.12

50

Обобщение и систематизация изученного материал по теме  «Таблица умножения».

1

05.12

51

Обобщение и систематизация изученного материала. «Площадь. Единицы площади».

1

06.12

52

Контрольная работа №5 по теме: «Площадь. Единицы площади».

1

07.12

53

Работа над ошибками.  Решение задач, содержащих единицы площади.

1

11.12

54

Умножение на 1.

1

12.12

55

Умножение на 0.

1

13.12

56

Случаи деления вида 6:6;  6:1. 

1

14.12

57

Деление нуля на число.

1

18.12

58

Решение составных задач в 3 действия. 

1

19.12

Доли (6 ч.)

59

Доли.

1

20.12

60

Круг. Окружность.

1

21.12

61

Диаметр окружности (круга). 

1

25.12

62

Решение задач на доли.

1

26.12

63

Единицы времени. Год, месяц.

1

27.12

64

Единицы времени. Год, месяц (закрепление).

1

28.12

Внетабличное умножение и деление (20 ч.)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

11.01

66

Случаи деления вида 80:20. 

1

15.01

67

Умножение суммы на число. 

1

16.01

68

Умножение суммы на число (закрепление).

1

17.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

18.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление).

1

22.01

71

Решение задач на приведение к единице. 

1

23.01

72

Обобщение по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

1

24.01

73

Контрольная работа №6 по темам: «Доли. Умножение и деление на 1; 0.  Умножение двузначного числа на однозначное».

1

25.01

74

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

29.01

75

Деление суммы на число (закрепление). 

1

30.01

76

Решение задач, содержащих деление суммы на число.

1

31.01

77

Деление двузначного числа на однозначное.

1

01.02

78

 Правила нахождения делителя и делимого. 

1

05.02

79

Проверка действия  деления. 

1

06.02

80

Деление двузначного числа на двузначное

1

07.02

81

Проверка действия умножения.

1

08.02

82

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого.

1

12.02

83

 Упражнение в решении уравнений на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого

1

13.02

84

Контрольная работа  №7  по темам:  «Деление двузначного числа на однозначное, двузначное. Проверка действия деления и умножения».

1

14.02

Деление с остатком (9 ч.)

85

Работа над ошибками.

Знакомство с делением с остатком. 

1

15.02

86

Деление с остатком. Правило остатка.

1

19.02

87

 Письменное деление с остатком.

1

20.02

88

Деление с остатком методом подбора.

1

21.02

89

Задачи на деление с остатком. 

1

22.02

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

26.02

91

Проверка деления с остатком. 

1

27.02

92

Обобщение по теме  «Деление с остатком».

1

28.02

93

Контрольная работа №8  по теме: «Деление с остатком».

1

01.03

Нумерация. Числа от 1 до 1000 (12 ч.)

94

Работа над ошибками.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

05.03

95

Устная нумерация чисел в пределах 1000 (закрепление).

1

06.03

96

Единицы первого, второго и третьего разрядов. 

1

07.03

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

12.03

98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

13.03

99

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.03

100

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе разрядных слагаемых.

1

15.03

101

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе разрядных слагаемых.

1

19.03

102

Состав трехзначных чисел из количества десятков и сотен.

1

20.03

103

Контрольная работа № 9  по темам:                                                                           «Нумерация чисел от 1 до 1000 Приёмы устных вычислений в пределах 1000».

1

21.03

104

Работа над ошибками. Римские цифры.

1

22.03

105

Единицы массы. Грамм.

1

02.04

Сложение и вычитание в пределах 1000 (11 ч.)

106

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

03.04

107

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30;

380 +20;  620-200. 

1

04.04

108

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80; 560-90. 

1

05.04

109

Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140. 

1

09.04

110

Приёмы письменных  вычислений в пределах 1000.

1

10.04

111

Письменное сложение трёхзначных чисел. 

1

11.04

112

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

12.04

113

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

16.04

114

Упражнение в письменном сложении и  вычитании трёхзначных чисел.

1

17.04

115

Обобщение по теме

 « Устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

18.04

116

Контрольная работа №10  по теме: « Устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

19.04

Умножение и деление  в пределах 1000 (15 ч.)

117

Работа над ошибками.

Умножение и деление в пределах 1000.  Приёмы устных вычислений.

1

23.04

118

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений (закрепление).

1

24.04

119

Деление для случаев 800: 200.

1

25.04

120

 Треугольники по видам их  углов.

1

26.04

121

Приёмы деления и умножения  трёхзначного числа на однозначное вида 780:6; 6х130.

1

30.04

122

Письменные приёмы умножения.

1

02.05

123

Алгоритм  письменного умножения двухзначного и трехзначного числа с переходом через разряд.

1

03.05

124

Промежуточая аттестация

1

07.05

125

Обобщение изученного по темам «Письменное умножение. Внетабличное деление.  Деление с остатком».

1

08.05

126

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

10.05

127

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

14.05

128

Проверка деления.

1

15.05

129

Обобщение темы «Деление трехзначного числа на однозначное».

1

16.05

130

Контрольная работа №11  по теме: « Устные  и письменные приёмы умножения и деления  в пределах 1000».

1

17.05

131

Работа над ошибками.

Знакомство с калькулятором.

1

21.05

Итоговое повторение (7 ч.)

132

Итоговое повторение: Нумерация чисел. Сложение и вычитание.                                                                          

1

22.05

133

Итоговое повторение: Умножение и деление.

1

23.05

134

Уравнения.

1

24.05

135

Работа над ошибками.

1

28.05

136

Итоговое повторение: Порядок выполнения действий.

1

29.05

137

Итоговое повторение: Решение задач.

30.05

138

Итоговое повторение: Геометрические фигуры и величины.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...