Тема «Сложение числа 6 с однозначными числами»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Орешкина Ирина Юрьевна

Конспект урока Тема «Сложение числа 6 с однозначными числами» разработан на основе Методического пособия по математике, автор А.Л.Чекин, под ред. Р.Г.Чураковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективная начальная школа20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Сложение числа 6 с однозначными числами»

Задачи урока:

- изучение шестого столбика «Таблицы сложения;

-воспроизведение вслух шестого столбика и шестых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;

- формирование УУД: выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.

Пропедевтика: таблица сложения.

Повторение: разряд единиц, разряд десятков, правило перестановки слагаемых; формулировка закономерностей: 1) результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число; 2) результатом сложения числа с числом 1 будеи число, следующее за данным.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по содержанию заданий), чтение математического текста вслух, самостоятельная работа по заданиям У-2 и Т-2 (сопровождение обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке); устный счёт.

Учебно-методическое обеспечение: У-2, ЭФУ-2, ТПР, Т-2, З, К, простой и цветной карандаши, счётные палочки.

Вводная часть урока

  • На странице «Содержание» (с 97.  ) по закладкам находим формулировку новой темы «Сложение числа 6 с однозначными числами».
  • Отмечаем У-2 (с. 58  ) и Т-2 (с.78   ) закладками.
  • Высказываем предположение, чем будем заниматься на уроке( складывать число 6 с однозначными числами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).
  • Открываем доску, где написана тема урока и находится таблица сложения числа 6 с однозначными числами.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  • Вспоминаем и заполняем первые  5 столбиков таблицы.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

7

8

9

10

Продолжение урока

Задание №1 (У-2 с.58, ЭФУ с.58)

Просим учеников про себя прочитать два первых требования задания: 1) рассмотреть запись и объяснить, как можно найти значение суммы 6+6=(5+1)+(5+1)= (5+5)+(1+1)= 10+2=12

Иллюстрируем способ, используя счётные палочки.

Даём время на выяснение способа вычисления и слушаем ученика, желающего его озвучить.

Ожидаемый ответ: разложим число 6 на удобные слагаемые 5+1, Воспользовались правилом прибавления суммы к числу, сложили сначала 5+5, а затем другие 1+1

Сам способ основан на умении учащихся прибавлять сумму к сумме; на умении

представлять числа от 6 до 9 в виде суммы, одно из слагаемых которой равно 5; на знании значения суммы 5+ 5 и на умении складывать разрядные слагаемые. Способ этот объясняется учащимся с помощью соответствующих изображений счетных палочек (при этом мы используем еще и цвет для передачи нужной информации), а его реализация для

оставшихся случаев облегчается за счет готовой схемы вычислений.

Заносим значение суммы 6+6 в таблицу.

Значения следующих сумм вычисляют устно.

Задание №1 (Т-2с.78)

Учащиеся находят значения сумм 6+7,6+8,6+9, дополняя первое слагаемое до 10 посредством представления второго слагаемого в  виде суммы удобных слагаемых.

  • После этого заполняем оставшиеся столбцы таблицы на доске и устанавливаем закономерность по последовательному увеличению на 1 значения сумм по мере возрастания на 1 второго слагаемого.

Задание №2 (У-2 с.58)

  • Читаем задание и выясняем, сто в шестой столбик не вошла сумма  числа 6 и однозначного числа 0.
  • Записываем суммы 6+0и 0+6 и находим их значения, вспоминая закономерность: результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число.
  • Пишем в тетради: 6+0=6 и 0+6 =6

Задание №3 (У-2 с.58)

  • Предлагаем переписать суммы 1+6, 2+6, 3+6, 4+6, 5+6, 6+6, 7+6, 8+6, 9+6 в тетради и найти их значения, используя правило перестановки слагаемых: 1+6=6+1и т.д.
  • После вычисления выясняем: какие строчки эти суммы занимают в каждом столбике Таблицы сложения?

Ожидаемый ответ: суммы занимают шестые строчки.

  • Просим прочитать по цепочке все шестые строчки «Таблицы сложения» с целью постепенного её заучивания.

В заключении выполнения задания учащиеся самостоятельно находят значения разностей, используя «Таблицу сложения»

  • Предварительно выясняем столбик, в котором они будут находить значения разностей.
  • По окончании проводим проверку по ЭФУ-2
  • Завершаем эту часть урока дополнением шестого столбика «Таблицы сложения в Т-2 № (с.36)
  • Закрепляем материал, используя задания №3-10 (Т-2 с.78-80)

Задание 3(Т-2,с.78) Выполнение поразрядного сложения повторение  приёмов.

  • Устно разбираем первую строчку: 12+6, выслушиваем ответы и пояснения. Просим повторить алгоритм нескольких слабых учащихся.

Примерный ответ: раскладываем число 12 на разрядные слагаемые (10+2), объединяем числа разряда единиц, затем складываем разряды.

Задание №5(Т-2, с.79) Учащиеся самостоятельно читают задачу. Обращаем внимание, что в задаче есть «спрятанное» число. Даём время на решение и вычисление. Напоминаем о необходимости написать около числа 2 буквы «ур.), так как сокращать слово на гласный нельзя.  

6-4=2(ур.)    Ответ: 2 урока.

Задание №6 (Т-2,с.79) Предлагаем самостоятельно прочитать задание. Выделить в нем части. Рассматриваем и обсуждаем первую строку. Что значит, представить в удобной форме? Выслушиваем ответы. Важно подчеркнуть, что необходимо представить число 6 в виде суммы слагаемых, одно из которых дополняет второе число до 10.

После выполнения проверяем результаты по таблице сложения.

Задание 7(Т-2,с.79) Предлагаем прочитать задание и рассмотреть первую строку. Сравним с  предыдущим заданием. Выслушиваем ответы. Предполагаемый ответ: В задании №6 мы представляли в виде суммы число 6, а сейчас будем представлять в виде суммы удобных слагаемых другие числа, чтобы дополнить число 6 до 10.

Задание 8(Т-2,с.80) Учащиеся самостоятельно читают первое требование  задания: «Из чисел 9, 15, 6 составь  сумму и две разности».

  • Предлагаем назвать желающим составленную сумму и две  разности. Даём время на выполнение задания и на доске под диктовку учеников записываем 6+9          15-6        15-9      или 9+6           15-9      15-6
  • Предлагаем найти значение  суммы и разностей (второе требование)

Устно проверяем результаты вычислений.

6+9=15   15-6=9   15-9=6  или      9+6=15   15-9=6  15-6=9

Задание 9(Т-2,с.80) Предлагаем самостоятельно прочитать задание и открыть «Таблицу сложения» на форзаце учебника.

  • Выясняем номер столбика, в котором можно найти значение разности 11-5. Вспоминаем правило: если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получим другое слагаемое. Одно из слагаемых число 5, значит, другое слагаемое можно найти в пятом столбике. Называем номера остальных столбиков: 8-й,2-й,6-й,7-й и т.д.

Задание 10(Т-2,с.80) 

  • Просим учащихся прочитать задачу самостоятельно. Даём время  на решение и вычисление.
  • Обращаем внимание на запись слова полностью в ответе.

Итог урока. Повторяем, чем занимались на уроке.

Предлагаем детям проверить родителей, помнят ли они шестой столбик «Таблицы сложения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"

На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...

Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"

Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...