Урок математики "Числовой луч" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сидорова Наталья Ивановна

Технологическая карта урока по математики в 1 классе по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1klass.doc67.5 КБ
Файл matematika.pptx767.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония» на тему: «Числовой луч».

Цель: создать условия для формирования представления о числовом луче, умения строить числовой луч, отмечать точки на числовом луче в соответствии с числовым значением.

Ожидаемые результаты: 

Предметные: иметь представление о числовом луче, уметь строить числовой луч, отмечать на нём точи в соответствии с данным числом.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, проявлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: общеучебные – уметь участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы; логические – осмысленно читать текст, выделять из него существенную информацию, анализировать, делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.

Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке, соблюдать основные правила участия в общении на уроке.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с цифрами, карточки для самостоятельной работы, карточки-помощницы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что, готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?


- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

- Как думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось?

-Что вы ждёте сегодня от урока?

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия, но чтобы открыть новые знания нужно повторить то, что уже изучили.


Психологический настрой на урок. Переключение внимания детей на учебную деятельность

-Быть

внимательным, не отвлекаться… и т.д.

Дети высказывают свои предположения.

Личностные:  самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

II.Устный счет.

III.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

IV.«Открытие» нового знания.

1. Знакомство с новой геометрической фигурой.

2. Физ. минутка.

3.Формирование умения строить новую геометрическую фигуру.

V. Закрепление учебного материала. Работа в парах.???????

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

Прямой и обратный счет от 1до10, от10до100, от100до 1000.

Работа с веером: покажи число, которое меньше 9, но больше 7 (8), меньше 5, но больше 3 (4), больше 6, но меньше 8 (7), больше 6, но меньше 8 (7), больше 4, но меньше 6(5), какое число при счете называют после 7,3, перед 6,8, между 7 и 9(8),между 3и5(4).

Игра «живые числа» в порядке возрастания: четные, нечетные, в порядке убывания: соседи числа 3,7, 5.

- Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите.

- Что вы можете сказать об прямой линии, отрезке, луче?

- Если вы заметили, у меня на доске появилась ещё одно изображение. Как вы думаете,

геометрическая фигура?

- На какой же вопрос нам предстоит на уроке ответить?

- Давайте попробуем найти ответ на вопрос урока. На какую геометрическую фигуру больше всего похожа неизвестная фигура?

- А чем отличается эта фигура от обычных лучей?

- Может вы догадаетесь теперь, как называется такой луч, какой он?

-Скажите тему сегодняшнего урока.

-Какие задачи урока? Чему будем учиться?

Откройте учебник с74. Прочитайте тему урока. Откройте тетради будем учиться строить числовой луч.

- Будем действовать по инструкции в учебнике на Читаем по одному предложению и выполняем инструкцию.

- Поставьте точку в тетради, обозначьте ее буквой О и постройте луч с началом в этой точке.

- У нас получился числовой луч.

Если отложить на числовом луче друг за другом одинаковые мерки, равные ОЕ, то на нём можно отметить точки, которые соответствуют числам: 0, 1, 2, 3, …

Давайте это сделаем.

- Что показывает каждое число на числовом луче?

- Я поставлю на луче несколько точек: Е, А, М. Посмотрите и подумайте, какому числу соответствует каждая точка?

- Поставьте на своих числовых лучах такие точки, которые будут соответствовать этим числам: Е (1), А (5), М (3)

- Вы познакомились с новой геометрической фигурой. Напомните, как она называется? Что из школьных принадлежностей напоминает числовой луч? А сколько чисел можно изобразить на числовом луче?

Задание № 165 с.74

- Можем ли мы утверждать, что здесь изображены числовые лучи? Докажите.

Миша и Маша построили числовой луч. Кто прав?

- В начале урока мы поставили себе задачу – познакомиться с новой геометрической фигурой. Как думаете, нам это удалось?

- Давайте проверим?

- На столе лежат листочки. Посмотрите на экран и запишите цифрой номер той геометрической фигуры, которая является числовым лучом.

- Запишите цифрой номер того набора геометрических фигур, с помощью которого можно будет построить числовой луч.

- Запишите цифрой число, которое будет соответствовать точке А на числовом луче.

- А теперь проверьте сами себя. На экране верные ответы.

Если у вас есть ошибка, обведите её кружком.

А если всё верно, то я вас поздравляю! Молодцы, вы всё поняли!

- А что понравилось больше всего?

- Что вам показалось сложным на уроке?

Покажите ваше настроение: воспользуйтесь смайликами.

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

  • Ничего не понятно на уроке. -1
  • Все понятно на уроке, затруднений нет.- 2
  • Хочу знать больше.-3

Повторяют представления об отношениях «за», «перед»,

«после», «между»

Обучающиеся дают ответы с помощью веера.

- Точка, прямая линия, кривые замкнутые и незамкнутые линии, луч, отрезок.

На доске появляется изображение числового луча.

Дети высказывают свои предположения.

- Как называется новая геометрическая фигура.

- На луч.

- На нём есть точки и числа, в конце – стрелка.

Возможно, кто-нибудь скажет:  - Числовой луч.

Узнаем, что такое числовой луч.

Строить числовой луч,

Читаем и выполняем.

- Каждое число на луче показывает, сколько одинаковых мерок отложили от его начала.

На чертеже на доске произвольно ставятся точки, а дети называют их числовое значение.

Дети работают в тетрадях.

- Числовой луч.

Линейка

Много чисел – луч бесконечен.

 -Это числовые лучи, так как на луче отложены одинаковые мерки, есть начало, в конце дано направление.

Маша не права, т.к. мерки отложила одинаковые, а числа записала не по порядку, как в числовом ряду.

Миша тоже не прав, т.к. мерки у него разные.

Дети высказываются.

Дети выполняют небольшую тестовую работу на листочках.

Дети сами проверяют правильность своих ответов по эталону на экране.

Дети высказываются.

Дети показывают смайлики.

Познавательные:

Познавательные: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно).

Познавательные: формулировка познавательной цели, формулировка проблемы. Регулятивные: целеполагание

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: волевая саморегуляция планирование (составление плана последовательности действий).

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий).

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, синтез, доказательство.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция).

Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль

Формирование умения проявлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1-а класс

Слайд 3

Числовой луч 0 1 2 3 4 5

Слайд 4

Как вы считаете, правильно ли сделали Маша и Миша? 1 1 2 2 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 0 0

Слайд 5

Физминутка для глаз

Слайд 12

1 2 3

Слайд 13

1 2 3

Слайд 14

А

Слайд 15

2 3 4

Слайд 16

Продолжи фразу : Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился ( лась ) …. Итог урока

Слайд 17

А какое у вас настроение после урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...