Урок математики в 4 классе Квадрат и куб
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти
Тема урока:Квадрат и куб
Цели:
Повторить нахождение площади фигуры
Вспомнить формулу вычисления объёма
Познакомиться с «квадратом» и «кубом»;
Рассмотреть грани, ребра и вершины куба;
Научиться изображать квадрат и куб;
Научиться находить объем куба.
Оборудованин: компьютер, проектор, колонки, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 4 класс "Квадрат и куб" | 20.82 КБ |
Презентация к уроку Квадрат и куб | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти
Тема урока:Квадрат и куб
Цели:
Повторить нахождение площади фигуры
Вспомнить формулу вычисления объёма
Познакомиться с «квадратом» и «кубом»;
Рассмотреть грани, ребра и вершины куба;
Научиться изображать квадрат и куб;
Научиться находить объем куба.
Оборудованин: компьютер, проектор, колонки, экран.
Ход урока:
- Оргмомент (Запись числа)
Ребята, сейчас урок математики. На уроке вы будете как всегда думать, открывать что-то новое для себя.
- Устный счет (Слайд 2-4)
- Подготовка к изучению темы (Слайд 5)
В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ. «ГЕО» - земля, «МЕТРИЯ» - измерение. Наука эта появилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.
Как называются фигуры, появляющиеся на слайде: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида.(Слайд 6)
На какие 2 группы делятся геометрические фигуры? (плоские и объёмные)
Сегодня мы будем говорить о двух из них: квадрат … назовите другую! (Слайд 7)
Тема урока: Квадрат и куб
Цели:
Познакомиться с «квадратом» и «кубом»;
Рассмотреть грани, ребра и вершины куба;
Научиться изображать квадрат и куб;
Научиться находить объем куба.
Где вам пригодятся знания по этой теме?
-Для урока нужны следующие знания. Давайте повторим, а вы запишите в тетрадь.
S = а 2 = а ∙ а В каких единицах измеряется площадь.
V = а 3 = а ∙ а ∙ а В каких единицах измеряется объем.
4. Работа по теме
Знакомство с кубом.
Давайте начертим куб. (Слайд 13)
У нас получился куб. (Слайд 14)
Найдите здесь куб (Слайд 15)
Куб - это слово иностранное, иначе его называют шестигранник.
Какой фигурой является грань куба? (Квадрат)
Поверхность каждого куба состоит из квадратов, которые называются ГРАНЬ.
- Сосчитайте грани куба. Сколько их? (6) (Слайд 16, 17)
- Куб имеет ВЕРШИНЫ. (Слайд 18, 19)
- Сосчитайте сколько вершин у куба? (8)
- Сосчитайте сколько у куба ребер? (12)
- Равны ли ребра по длине? (да)
Работа с учебником: Учебник с. 78, № 258
Вычислите нужные величины:
Квадратов – 6.
а=2 см.
S-?
V-?
S=a*a
V=a*a*a
S = 2 ∙ 2 = 4 (см 2 )
S = 4 ∙ 6 = 24 (см 2 )
V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8 (см 3 )
5.Физминутка для глаз
6. Итог урока:
- Какие виды фигур знаете?
- Как найти S грани куба?
- А всей поверхности куба?
- V куба?
7. Оценки
8. Д/з
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 +15 25 - 10 +13 : 2 - 16 6 3 :15 75 20 7 14 30 5
Задача: В кинотеатре на дневной сеанс продали 210 билетов, на утренний сеанс – на 60 билетов меньше, чем на дневной, а на вечерний сеанс – в 2 раза больше, чем на утренний. Поставьте вопрос и решите задачу. Сколько всего продано билетов?
Условие задач: Дневной сеанс - 210 билетов, Утренний сеанс – на 60 м , Вечерний сеанс – в 2 раза б. Сколько всего продано билетов? Решение: 210 – 60 =150 билетов (утренний) 150 * 2 = 300 билетов (вечерний) 210+150+300 = 660 билетов (всего) Ответ: 660 билетов
Геометрия «ГЕО» - земля, «МЕТРИЯ» - измерение
На какие 2 группы делятся г еометрические фигуры? Плоские Объёмные
К вадрат Куб
Тема: К вадрат и куб
Цели: Познакомиться с «квадратом» и «кубом»; Рассмотреть грани, ребра и вершины куба; Научиться изображать куб; Научиться находить объем куба.
а а S = а а а 2 = . м м 2 см 2 м 2 дм 2
а а а V= объём а а а а 3 = . . м м 3 см 3 м дм 3 3
А D C B 5 см 5 см 5 см 5 см D D D D D C C D N M M N L B A C D O
Куб
1 6 5 4 3 2
У куба 6 граней
D C O A B L N M Вершины куба
У куба 6 граней У куба 6 граней; У куба 8 вершин;
Ребра куба
У куба 6 граней У куба 6 граней; У куба 8 вершин; У куба 12 ребер.
Работа с учебником Стр. 78 №258 Стр. 79 №262 Работа с тетрадью Стр. 63 №116
Из скольких квадратов состоит поверхность куба? Как называются эти квадраты в кубе? Сколько вершин имеет куб? Сколько рёбер у куба? Какие виды фигур знаете? Как найти S грани куба? А всей поверхности куба? V куба? Итог урока
В тетради стр.63 №115, 117. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...