Урок математики в 4 классе Квадрат и куб
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Симдянова Галина Николаевна

Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти

Тема урока:Квадрат и куб

Цели:

Повторить нахождение площади фигуры

Вспомнить формулу вычисления объёма

Познакомиться с «квадратом» и «кубом»;

Рассмотреть грани, ребра и вершины куба;

Научиться изображать квадрат и куб;

Научиться находить объем куба.

Оборудованин: компьютер, проектор, колонки, экран.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Симдянова Галина Николаевна МБУ «Школа № 47» г.о. Тольятти

Тема урока:Квадрат и куб

Цели:

Повторить нахождение площади фигуры

Вспомнить формулу вычисления объёма

Познакомиться с «квадратом» и «кубом»;

Рассмотреть грани, ребра и вершины куба;

Научиться изображать квадрат и куб;

Научиться находить объем куба.

Оборудованин: компьютер, проектор, колонки, экран.

Ход  урока:

  1. Оргмомент  (Запись числа)

Ребята, сейчас урок математики. На уроке вы будете как всегда думать,  открывать что-то новое для себя.

  1. Устный счет (Слайд 2-4)
  2. Подготовка к изучению темы (Слайд 5)

В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ. «ГЕО» - земля, «МЕТРИЯ» - измерение. Наука эта появилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.

Как называются фигуры, появляющиеся на слайде: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус,  пирамида.(Слайд 6)

На какие 2 группы делятся геометрические фигуры? (плоские и объёмные)

Сегодня мы будем говорить о двух из них: квадрат … назовите другую! (Слайд 7)

Тема урока: Квадрат и куб

Цели:

Познакомиться с «квадратом» и «кубом»;

Рассмотреть грани, ребра и вершины куба;

Научиться изображать квадрат и куб;

Научиться находить объем куба.

Где вам пригодятся знания по этой теме?

-Для урока нужны  следующие знания. Давайте повторим, а вы запишите  в тетрадь.

S = а 2 =  а ∙ а  В каких единицах измеряется площадь.

V = а 3 = а ∙ а ∙ а В каких единицах измеряется объем.

4. Работа по теме

Знакомство с кубом.

Давайте начертим куб. (Слайд 13)

У нас получился куб. (Слайд 14)

Найдите здесь куб  (Слайд 15)

Куб - это слово иностранное, иначе его называют шестигранник.

Какой фигурой является грань куба? (Квадрат)

Поверхность каждого куба состоит из квадратов, которые называются ГРАНЬ.

- Сосчитайте грани куба. Сколько их? (6) (Слайд 16, 17)

- Куб имеет ВЕРШИНЫ. (Слайд 18, 19)

- Сосчитайте сколько вершин у куба? (8)

- Сосчитайте сколько у куба ребер? (12)

- Равны ли ребра по длине? (да)

Работа с учебником: Учебник с. 78, № 258

Вычислите нужные величины:

Квадратов – 6.

а=2 см.

S-?

V-?

S=a*a

V=a*a*a

S = 2 ∙ 2 = 4 (см 2 )

S = 4 ∙ 6 = 24 (см 2 )

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8 (см 3 )

5.Физминутка для глаз

6. Итог урока:

  • Какие виды фигур знаете?
  • Как найти S  грани куба?
  • А всей поверхности куба?
  • V  куба?

7. Оценки

8. Д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадрат и ку б 4 класс Учитель: Симдянова Галина Николаевна

Слайд 2

10 +15 25 - 10 +13 : 2 - 16 6 3 :15 75 20 7 14 30 5

Слайд 3

Задача: В кинотеатре на дневной сеанс продали 210 билетов, на утренний сеанс – на 60 билетов меньше, чем на дневной, а на вечерний сеанс – в 2 раза больше, чем на утренний. Поставьте вопрос и решите задачу. Сколько всего продано билетов?

Слайд 4

Условие задач: Дневной сеанс - 210 билетов, Утренний сеанс – на 60 м , Вечерний сеанс – в 2 раза б. Сколько всего продано билетов? Решение: 210 – 60 =150 билетов (утренний) 150 * 2 = 300 билетов (вечерний) 210+150+300 = 660 билетов (всего) Ответ: 660 билетов

Слайд 5

Геометрия «ГЕО» - земля, «МЕТРИЯ» - измерение

Слайд 7

На какие 2 группы делятся г еометрические фигуры? Плоские Объёмные

Слайд 8

К вадрат Куб

Слайд 9

Тема: К вадрат и куб

Слайд 10

Цели: Познакомиться с «квадратом» и «кубом»; Рассмотреть грани, ребра и вершины куба; Научиться изображать куб; Научиться находить объем куба.

Слайд 11

а а S = а а а 2 = . м м 2 см 2 м 2 дм 2

Слайд 12

а а а V= объём а а а а 3 = . . м м 3 см 3 м дм 3 3

Слайд 13

А D C B 5 см 5 см 5 см 5 см D D D D D C C D N M M N L B A C D O

Слайд 14

Куб

Слайд 15

1 6 5 4 3 2

Слайд 17

У куба 6 граней

Слайд 18

D C O A B L N M Вершины куба

Слайд 19

У куба 6 граней У куба 6 граней; У куба 8 вершин;

Слайд 20

Ребра куба

Слайд 21

У куба 6 граней У куба 6 граней; У куба 8 вершин; У куба 12 ребер.

Слайд 23

Работа с учебником Стр. 78 №258 Стр. 79 №262 Работа с тетрадью Стр. 63 №116

Слайд 24

Из скольких квадратов состоит поверхность куба? Как называются эти квадраты в кубе? Сколько вершин имеет куб? Сколько рёбер у куба? Какие виды фигур знаете? Как найти S грани куба? А всей поверхности куба? V куба? Итог урока

Слайд 25

В тетради стр.63 №115, 117. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...