Урок математики с использованием ИКТ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Горбач Ксения Александровна

Урок математики с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx28.13 КБ
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.pptx784.05 КБ

Предварительный просмотр:

"Повторение и обобщение пройденного по теме "Числа от 1 до 10"

Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость.

Оборудование:  учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», рисунок Мудрой Совы, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Оборудование для урока с использованием ИКТ:  проектор, ноутбук, карточки для самостоятельной работы, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Ход урока:

Организационный момент.

    Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок.

  • Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы  пришли на урок (у детей смайлики – настроения).

Слайд2 (Тема урока, цели)

Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то  тему и цели урока читает  учитель.

Слайд3 (Мудрая Сова)

  • Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости, ребята из подготовительной группы детского сада.  А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске -  рисунок совы).
  • Она приготовила для вас интересные задания.
  • Сегодня мы повторим то, что узнали  на уроках  раньше. Будем считать,  отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.

Слайд4 (Устный счёт)

       Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:

  • вести счёт прямой и обратный,
  • отгадывать загадки,
  •  правильно называть и сравнивать числа,
  • называть геометрические фигуры,
  • сравнивать геометрические фигуры  по форме, цвету, размеру.

Устный счёт.

  1. Счёт прямой и обратный:

- от 1 до 10;

- от 8 до 2;

- от 4 до 9;

- от 10 до 3.

  1. Отгадывание загадок.

- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и число.

  (постепенно на доске появляется ряд чисел:  8   3    7    6).

Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)

1)Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Как зовусь я?   (осьминог)

Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)

2) Разных три имеет глаза,

     Но откроет их не сразу:

     Если глаз откроет красный –

     Стоп! Идти нельзя опасно!

     Жёлтый глаз – погоди,

     А зелёный – проходи!  (светофор)

Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)

3)  Братьев этих ровно семь,

     И они известны всем,

     Каждую неделю кругом

     Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)

4)  Чёрен, да не ворон,

      Рогат, да не бык,

      Шесть ног, без копыт.

      Летит -  жужжит.

      Сядет – замолчит. (жук)

(На доске ряд чисел - 8   3    7    6)

- Назовите самое большое число и   самое маленькое число в этом ряду.

Слайд 9 (Геометрические фигуры)

  1. Геометрические фигуры.

- Мудрая Сова хочет узнать,  внимательные ли вы ребята  и хорошо ли вы  ли вы  знаете геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом  ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».

1 ряд:  все многоугольники и один  круг;

2 ряд:  все красные фигуры, одна синяя;

3 ряд:  все маленькие, одна большая.

- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).

На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть  во время письма.

3.Работа в тетради.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

-  На месте.

- Локти?

-  У края.

- Спинка?

-  Прямая.

- Тетрадь?

-  Уголком.

Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у  доски учитель добивается от каждого ученика полного и чёткого проговаривания своего объяснения. Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.

- Ребята, надо сравнить числа.

- Какие знаки сравнения знаете?

Образец объяснения:

- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.

2 *  4;     7  * 7;     5  * 3;      8 *  9.

Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель  предлагает детям  отдохнуть.

- Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.

Слайд 10 (Физкультминутка «Совушка»)

Совушка – сова большая голова

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да как полетит!

 

   

     Во время проговаривания  первой и второй строчек физминутки ребята поворачивают голову вправо и влево,  на третьей строчке  делают взмахи руками.

  1. Физкультминутка – игра «Совушка» без использования ИКТ.

- Мудрая сова  предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».

(Водящий – Совушка произносит слова: «День наступает – всё оживает». Игроки ходят по классу, изображая животных. По команде: «Ночь!» - игроки замирают. Тот, кто пошевелится , становится совушкой).

    На пятом этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.

  1.   Игра «Помоги Ёжику»

- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные,  а «математические».  

(Дети решают пример, записанный под грибом  и  помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )

6+1,      4-2,     3+2,     7+1,       9-1,     5+1.

- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.

     На шестом этапе проводится самостоятельная работа по карточкам.

Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.

  1. Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок  с  математической записью».

- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке (приложение).

                     

  1. Рефлексия.

 - Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что  повторили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.

- Покажите ваше настроение.

- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе

Слайд 3

Математика нас ждёт – начинаем Устный счёт Счёт прямой и обратный От 1 до 10 Молодец! От 8 до 2 Замечательно! От 4 до 9 Умница! От 10 до 3 Хорошо!

Слайд 4

Загадки Мудрой Совы Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Как зовусь я? Осьминог

Слайд 5

Загадки Мудрой Совы Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи! светофор

Слайд 6

Загадки Мудрой Совы Братьев этих ровно семь, И они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Слайд 7

Загадки Мудрой Совы Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, без копыт. Летит - жужжит. Сядет – замолчит. Жук

Слайд 8

Какая фигура «лишняя» ?

Слайд 9

Физкультминутка « Совушка » Мы считали и писали И немножечко устали, Физкультминутку проведём И все вместе отдохнём. Совушка – сова - Большая голова, На суку сидит , Во все стороны глядит, Да как полетит!

Слайд 10

Всем спасибо за работу! До скорой встречи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Конспект урока математики с использованием ЭОР

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...

Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

Урок математики  с  использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...