Конспект урока "Знаменательные даты" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_28.02.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 28.02.2018

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:28.02.18 г.

Школа: № 93

Класс: 3 «д»

Урок: 2

      Учитель: Журавлева Н.В.

       Студент: Окорокова А.,43 гр.

Тема урока: «Знаменательные даты»

Цель:

  • развивать умение решать примеры на вычитание с занятием десятков и сотен;
  • совершенствовать вычислительные навыки;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учиться решать примеры на вычитание с занятием десятков и сотен;
  • ориентироваться в разнообразии решения примеров и задач;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: УМК « Планета знаний», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. « Математика» 3 класс, часть 2, презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

14:50-14:51

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Математическая разминка

14:51-14:55

Дату события, то есть год, в который произошло это событие, можно отметить точкой на числовом луче. Правда, начало этого луча обычно не умещается на странице книги или тетради, а расстояния между точками указывают приблизительно.

Слушать учителя

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный этап

Устная работа

Учебный диалог

14:55-15:00

Посмотрите на слайд, там вы видите схему. На ней отмечены даты рождения великих русских писателей. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них старше двух других? Кто моложе? На сколько лет?

Молодцы!

Сколько лет исполнилось Крылову в год рождения Пушкина?

Отлично!

Теперь поработайте в парах и придумайте сами похожие вопросы и задайте их друг другу.

Заканчивайте работу! Молодцы!

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Знаменательные даты)

Отлично!

Какие задачи мы можем поставить?

  1. учиться решать примеры на вычитание с занятием десятков и сотен;
  2. ориентироваться в разнообразии решения примеров и задач;
  3. развивать умение мыслить логически.

Отвечать на вопросы

Рассматривать схему

Работать в парах

Формулировать тему урока.

Формулировать задачи урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:00-15:10

Откройте учебники на странице 54.

Прочитайте задачу №2.
_________, иди к доске и покажи ее решение.

Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

Как? (1799+12=1811(г))

Молодец!

Все остальные запишите в тетради.

Прочитайте задачу под №3.

_____, иди к доске и покажи решение.

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

Как?(2007-108=1899(г.))

Все согласны? Молодцы!

Прочитайте задание под №4.

Выполните вычисления.

_____, расскажи, как ты решал(а) данные примеры?

Кто не согласен?

Хорошо!

Открывать учебники

Читать задачу

Решать задачу

Отвечать на вопросы учителя

Читать задачу

Решать задачу

Отвечать на вопросы учителя

Читать задание

Выполнять вычисления

Объяснять свои действия

Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Физминутка

15:10-15:11

Видео физминутка

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:11-15:26

Прочитайте задание №5.

Выполните его самостоятельно.

_____, что у тебя получилось?

______, а у тебя?

Кто не справился с заданием?

Хорошо!

Прочитайте задание №6а.

Как мы это будем находить? (из текущего года вычитать те года, которые указан в №6а)

Хорошо!
_____, иди к доске и выполни данное задание.

Кто не согласен с решением ______?

Прочитайте задание 6б.

Как мы выполним его? (Из 2020 года будем вычитать те года, которые нам даны)

Хорошо!

_______, выполни это задание у доски. Остальные в тетрадях.

Посмотрите на доску, кто не согласен с решением _______?

Хорошо!

Прочитайте задание №7.

Выполните его самостоятельно, у некоторых я возьму тетради на проверку.

…, сдайте тетради, пожалуйста.

Спасибо!

Читать задание

Выполнять самостоятельно

Осуществлять самопроверку

Читать задание

Отвечать на вопрос учителя

Осуществлять самопроверку

Читать задание

Отвечать на вопрос учителя

Осуществлять самопроверку

Читать задание

Выполнять вычисления

Сдавать тетради

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Домашнее задание

15:26-15:27

стр.55 №8,9

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

15:27-15:30

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Слушать учителя

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний

Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"

В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...

Конспект 1 урока в 1 классе "Урок знаний"

Первый урок 1 сентября в 1 классе...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.

Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...