Конспект урока на тему: "Единица вместимости - литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знакомство с единицей измерения ёмкости – литр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsa_vmestimosti_-_litr.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Переключают внимание на учителя. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Сегодня наш урок начнем со смотра знаний. -Посмотрите на доску вы видите весы, нужно определить массу на каждой чаше, чтобы они стали равны: 1) слева гиря 3 кг, справа 1 кг и курица. Сколько весит курица? 2) слева гиря 1 кг и собака, справа гиря 5 кг. Сколько весит собака? 3) слева гиря 2 кг и кот, справа гиря 5 кг. Сколько весит кот? 4) слева два ананаса, справа гиря 2 кг. Сколько весит каждый ананас? Игра «Веселый мяч» -Я буду читать вам высказывание и кому кину мяч, вы должны закончить это высказывание.
| Поддерживать учебный диалог Проверять свои знания Проводить взаимопроверку Анализировать свои знания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Фронтальная работа | На доске вы видите схему. Рассмотрите ее. Прочитайте слова в прямоугольниках. -Какое слово лишнее? Почему? (кубик-это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов.) -Поработаем по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.
-Какие из этих свойств можно измерять? (длину, массу) -В чем измеряется длина? (в сантиметрах) -В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (в кг) -Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются прочитайте? (величины) -Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения. -Скажите чем мы измеряем воду? (литрами) -Кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? (литр) -Назовите цели урока? (познакомиться с единицей измерения, научиться измерять литрами) | Разделять предметы по признакам на группы Работать со схемой Находить лишнее слово Работать со свойствами предметов Поддерживать учебный диалог Формулировать тему и цели урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. оценивать выполнение своего задания. | |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Сообщение темы урока. Определение цели урока. | -Посмотрите на доску вы видите банку и кастрюлю. (одинаковая вместимость) -Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку? -Ваши мнения разделились. Давайте теперь попробуем это определить. -Сначала воду наливают литровыми банками, что вы видите? (емкости вмещают одинаковое количество воды) -Теперь кастрюлю наполняют литровой банкой, а банку – стаканом) -Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? -Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов в литрах. -Вы видите на доске два новых слова «объем» и «литр». -Посмотрите на доску, вы видите разные литровые емкости: стеклянная банка, мензурка, мерная кружка). -Сколько литровых банок воды вмещалось в кастрюлю и в банку? (по 3) -Это значит, что они вмещают по 3 литра. -Посмотрите как пишется слово литр полностью и сокращенно. | Делают выводы Делятся мнениями Анализировать видео Рассуждать Поддерживать учебный диалог Знакомиться с написанием слова | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. | ||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Раз, два - выше голова | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями | |
6. | Решение частных задач | Практический: решение задач | -На странице 38 в учебнике найдите задачу №2. -О чем говорится в задаче? (о литрах воды) -Какое условие? ( в ведро входит 10 литров воды, в нем находится …л ) - Какое требование? ( сколько литров воды надо долить) -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да) -Каким действием? (вычитанием) -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. Переходим к задаче № 3. -О чем говорится в задаче? (о молоке) -Какое условие? (в банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше) - Какое требование? (сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе) -Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2) -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Что будем находить первым действием? (сколько литров молока в бидоне) -Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+4=7) -Что будем находить вторым действием? (Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе) -Каким действием? Сколько получится? (сложением, 3+7=10) -Ответили мы на вопросы задачи? (да) -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. Следующая задача № 4. -О чем говорится в задаче? (о вишневом соке) -Какое условие? (В пакете 1л вишневого сока-это 5 стаканов) -Что известно? (Ваня утром выпил 2 стакана сока и вечером еще 1 стакан.) - Какое требование? ( сколько всего стаканов сока выпил Ваня, Сколько стаканов сока осталось?) -Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2) -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Что будем находить первым действием? (сколько всего стаканов сока выпил Ваня) -Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 2+1=3) -Что будем находить вторым действием? (Сколько стаканов сока осталось?) -Каким действием? Сколько получится? (вычитанием, 5-3=2) -Ответили мы на вопросы задачи? (да) -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. -В тетради самостоятельно решите 2 столбика примеров в задании № 5. Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку , сверяя ответы с доской. | Решать задачи Находить условие Находить требование Поддерживать учебный диалог Записывать наименование и ответ Рассуждать Отвечать на вопросы учителя Самостоятельно решать примеры из учебника Проводить взаимопроверку | Осознавать свои возможности в учении; Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Проводит беседу по вопросам: -Откройте тетради для проверочных работ с.32-33. Выполните задание №3 самостоятельно. Давайте проверим. -В чем измеряется вместимость, или объем предметов? (литр) -Дома на странице 38 выполните задание № 1. И результаты запишите в тетрадь. Урок окончен. Спасибо за работу. | Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; | |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: Учитель:
Школа: Студентка:
Класс: .
Тема: «Единица вместимости - литр»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с единицей измерения ёмкости – литр; развивать умение сравнивать сосуду по вместимости , упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Предметные: сравнивать сосуды по вместимости; в результате практических действий и наблюдений решать задачи на определение массы предметов и вместимости сосудов на основе изученных видов;
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Оборудование: учебник Математика 1 класс 2 часть, М.И. Моро, презентация, конспект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Единицы измерения вместимости - литр""
ТЕМА: Единица измерения вместимости – литр. ЦЕЛЬ: Актуализировать знания разных единиц измерения массы , длины; ввести новую величину вместимость и единицу её измерения – литр ; учить детей...
Конспект урока на тему "Единицы измерения"
Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения....
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс
Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...
Конспект урока по теме " Единицы времени"
Конспект урока по теме " Единицы времени"...
Конспект урока на тему: "Единицы-массы-Килограмм"
Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм...
Конспект урока по теме "Единицы массы:тонна, центнер", проведённый в 4 классе
Тип урока: Урок первичного открытия новых знаний и способов учебных действий. Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий &l...