Умножение величины на число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение величины на число". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умножение величины на число27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:21.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

                                                                                                Конспект урока математики

                                                     Тема: «Умножение величины на число»

Цели деятельности учителя: научить выполнять умножение величины на число

Планируемые результаты

Предметные:

 овладеть умением выполнять умножение величины на число, производить действия с величинами.

Личностные :

формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: открытие  новых знаний

Оборудование: презентация, учебник  математики (УМК «Перспектива», 4класс, часть 2).

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово уч.

1 мин.

Приветствие учителя.

- Ребята, у нас урок математики, проверьте свою готовность.

Воспринимать на слух, подготавливать рабочее место, соблюдать правила поведения, отвечать на вопросы

Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

II.

Актуализация знаний и мотивация

Метод: игровой

3 мин.

Устный счет.   1) Игра «Чей ряд быстрее»

     141   122                               а*6     а*3

\  /                                            \  /

205 – а*4  -243                   а*7 -    а=12   а*5

/  \                                             /   \

    102    204                               а*2       а*4

 2)Сравни:   поставь число, чтобы равенство было верным

8дм       = * см                     3м   = * дм

60см     = * дм                     5дм = * см

         120мин  = *мин                    1ч   = * мин

Решать устно

Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П. - осуществлять поиск необходимой информации

III.

Постановка учебной задачи

Метод: проблемное изложение

2 мин.

- Посмотрите на слайд и прочтите задачу.

Для обивки стены использовали 26 одинаковых досок, длиной 3м 45 см каждая. Сколько всего метров досок использовали?

- Как решить эту задачу?

- У вас возникла проблема в решении?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какие поставим цели на урок.

Предлагать способы решения

 Формулировать тему и цели урока

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие.

П. - осуществлять поиск необходимой информаци

IV.

Открытие нового знания

Частично-поисковый

Работа с учебником

Беседа

5 мин.

- Давайте разберемся, как правильно решить эту задачу.

- Откройте учебник на с. 67 и посмотрите, как сделано решение в синей рамочке.

- Что подразумевает под собой первый способ?

- Как выполнили решение вторым способом?

- Как будем записывать вычисления?( столбиком)

Анализировать способы решения задачи

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

V.

Первичное закрепление во внешней речи

Репродуктивный: решение примеров

Динамическая пауза

10 мин.

1 мин

- Откройте страничку 68 и посмотрите упр.1

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Давайте сделаем работу так: первый столбик решаем 1 способом, 2 столбик решаем вторым способом.

- Два человека решают у доски, остальные в тетради.

Упр.2 с.68

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Каким способом будем считать сколько материала потратили на платья и рубашки?

- Ребята, высчитывайте тем способом, каким вам удобно.

- Один человек решает у доски, остальные в тетради.

Видео

Выполнять умножение двумя способами

Решать задачу

Повторять движения

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

П. - осуществлять поиск необходимой информации для

К.- общение и взаимодействие.

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Частично-поисковый

15

мин.

Упр.5 с.68

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Какие дополнительные действия нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как узнать, сколько собрали со второго участка?

- Ребята, решите эту задачу первым способом, изначально переведя все величины в одну единицу измерения.

- В какую единицу измерения переведем? ( в наименьшую)

- Решите эту задачу самостоятельно.

( взаимопроверка, сверка с образцом)

Решать задачу самостоятельно самостоятельно

К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации

VII. Включение в систему знаний

Репродуктивный

5 мин.

 Выполните № 4 на с.68

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Как будем сравнивать, если даны разные единицы измерения?(переведем в самую мелкую единицу измерения, а затем сравним)

Сравнивать

П. - осуществлять поиск необходимойинформации

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

1 мин.

- С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали для себя?

- Как умножать величину на число?

- Урок окончен, до свидания.

Оценивать свою деятельность

К.- общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему: «Умножение величины на число»

Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему: «Умножение величины на число»...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы деления величины на число и величину» (УМК «Перспектива» 4 класс, 2 часть)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.                          ...

Технологическая карта урока математики "Умножение величины на число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения умножать величину на число.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с разными способами умножения величин на число;2. выполнять умножение вел...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...