Урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Городничева Светлана Михайловна

Урок математики для учащихся 4 класса по теме "Куб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ-СОШ с.Золотая Степь Советский район Саратовская область

Учитель начальных классов: Городничева Светлана Михайловна

Конспект урока по математике «Куб» 4 класс

Тема урока: «Куб».

Цель: познакомить учащихся с геометрической фигурой куб, с элементами куба.
Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: изображать, распознавать куб и его элементы, конструировать модель куба.

 Знать: что такое грань, ребра, вершины куба

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

- регулятивные: оценивают свои достижения на уроке, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников;

- познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, дополнительных материалов , а также жизненного опыта;

- коммуникативные: доносят свою позицию для всех участников образовательного процесса; полно и чётко выражают свои мысли.

  1. Мотивационный этап      

(1 слайд) - Здравствуйте ребята! А начнём наш урок пословицей «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Ведь согласитесь солнце дарит людям счастье, а человек славится своими знаниями.

- Для работы на уроке я подготовила для вас рабочие и оценочные листы. В рабочих листах вы будете выполнять задания, а в листах самооценки оценивать работу на уроке. Давайте ознакомимся с листами. Возьмите их в руки.  За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе 1 балл.

- Итак, начнем наш урок с гимнастики для ума, математической разминки.

1. (слайд 2) Первое задание - найдите значение выражения: 91, 16, 44, 3, 10

          2.  (слайд 3, 4)  Второе задание -  логическая задача. Посчитайте кол-во 9 в числовом ряду от 1 до 100. Те, кто ответил правильно, поставьте себе 1 балл. (20 раз)

       3. (слайд 5) Третье задание - Посчитайте количество треугольников в данной фигуре. (8).

- А давайте проверим себя и вместе посчитаем количество треугольников в этой фигуре. Если вы правильно посчитали, поставьте себе 1 балл.

- А теперь посчитайте и впишите общее количество баллов за математическую разминку.      

  1. Актуализация знаний

- Ребята перед вами лежат геометрические фигуры (показываю их и кладу обратно). Давайте, вспомним как называются фигуры, которые вы уже изучили?

Кто самый смелый и всезнающий, подходим к столу берем известную вам фигуру, показываем, называем ее и прикрепляем к доске магнитом.

(дети поочередно подходят к столу, берут фигуру, прикрепляют её к доске).

- Что же за фигура осталась? (куб)

- Можем ли мы её прикрепить к доске? (нет)

- Почему? (потому что она объёмная).  

- (слайд 5 - видео) Ребята, посмотрите на экран. Какая красивая объёмная геометрическая фигура – куб.

- Ребята, какова же будет тема нашего урока? (куб). (слайд 6)

- А что же мы хотим знать о кубе? Какую цель и задачи мы поставим перед собой на  уроке? (познакомиться с геометрической фигурой - куб).

- Запишите на своих рабочих листках число, классную работу и тему урока. (записывают).

            - Все геометрические фигуры как мы сейчас видели можно поделить на  плоские и объемные. Эти группы фигур, конечно, связаны между собой. Возьмем две фигуры  квадрат  - это плоская геом. фигура и куб – объёмная. (беру фигуры, ставлю их перед собой, квадрат держу).

           - Чем одна фигура отличается от другой? (1 объёмная, 2 плоская).

-  Чем похожи фигуры?  (Куб состоит из квадратов)

-  Скажите из каких элементов состоит квадрат? (вершины, стороны, углы)

      - Куб тоже имеет несколько элементов -  это грани, ребра и вершины. Что же собой представляет каждый из элементов вы мне расскажите сами. Будем работать в группах. Выберите, пожалуйста, лидера в  группах. Хорошо, продолжим работу, и выполним задание 4. У вас на столах лежит  теоретический  материал из учебника. Изучите его и первая группа нам определит и покажет на модели что же такое грань куба, вторая группа – ребро куба, третья группа определит вершины куба.

Выходим и показываем на модели .

    - Молодцы! Ребята, вы работали в группах, поставьте себе 1 балл за 4 задание.

    - А дайте ещё раз проверим, все ли знают элементы куба, выполним задание 5 в рабочих листах. Пододвиньте к себе их. У вас даны определения. Вам нужно дописать недостающие понятия к каждому определению.. Будьте внимательны!

      - Все справились?  Давайте проверим себя. (слайд 7 )Ребята, если вы правильно подобрали все 3 понятия, поставьте себе в лист самооценки – 3 б, если 1 понятие – 1 балл.

     - А сейчас для закрепления и применения полученных знаний я предлагаю побывать вам в роли исследователей, теоретиков  и практиков.

      - Перед вами на столах лежат задания. На первом столе задания исследовательского характера для каждой группы отдельное, но каждая группа выполняет задания своего цвета. За вторым столом каждая группа  из различных разверток склеит макет куба, а из представленных деталей соберут каркасную  модель куба. За третьим столом вы получите задания информационно - поискового характера, здесь вы должны ответить на вопросы письменно.   Каждая группа должна выполнить по 3 задания. После выполнения 1 задания, по моему сигналу, вы должны перейти к следующему заданию, т. е. поменяться с группами местами.   Всё понятно?

- Прошу группы подойти  к столам. (контролировать группы)

         После выполнения заданий прошу детей сесть на свои места.

- Сейчас проверим наши задания. (подхожу к теоретич. Заданию) Сейчас теоретик из 1 группы представит озвучит свой ответ, теоретик со 2 группы, с 3 группы.

(подхожу ко 2 столу, практич. задание). – Посмотрите, какие красивые модели и макеты составили группы. Молодцы ребята! Итак, результаты вашей исследовательской работы (вывешиваю на доску, зачитываю их и включаю слайд 8) Да, действительно, куб имеет 6 граней, 12 рёбер, 8 вершин.

- Вы все справились на отлично с этим заданием.

- А теперь подведём итог работы в группах. Это было 6 задание. Оцените свою работу в группах в листах самооценки. Обратите внимание, за это задание максимальное количество - 5 баллов Лидер группы проконтролирует выставление баллов.

- Сегодня на уроке мы выполняли 6 видов заданий. Сложите общее количество баллов за все задания.– Ребята, поставьте себе отметку за работу на уроке. (слайд 9 – критерии оценивания).

- Итак, поднимите руки, кто поставил себе отметку 3? (очень рада, что её нет ) 4? (молодцы) 5? (аплодисменты)

Рефлексия

- Мы сегодня с вами проделали интересную и кропотливую работу – вы собирали макеты куба. Но и ученики моего класса тоже проделали эту работу. Эти макеты перед вами. Давайте соединим результаты нашей работы. Лидеры групп, подойдите ко мне. Давайте вместе склеим кубы между собой. (склеили) – Ребята, что у нас получилось? ( разноцв.куб).

- Этот куб напоминает нам игру Кубик Рубика. В связи с этим дом.зад. у вас будет творческое. Оно записано в ваших рабочих листах. Подготовить сообщение из различных источников об этой игре.

 - Обратите внимание, у вас на столах также лежат смайлы. Один улыбается, другой грустит. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после проведенного урока (выбрали). Давайте приклеим его к нашему кубику.

                        - Спасибо за урок!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...