урок математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Аниськова Вероника Сергеевна

Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта при изучении темы «Число и цифра 3».

Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап.Организацион

ный момент

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Проверяют готовностьрабочего места, приветствуют учителя и гостей.Настраиваютсяна работу.

Настраивает детей на работу, создаетдоброжелательную рабочую атмосферу в классе.

I этап. Организационный

момент.

Начинается урок ,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

Личностные УУД

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Читают темуурока в учебнике,формулируют цели урока.

Предлагает определить тему и цель урока,корректируетответы учащихся.

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

-Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается).

Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции)

А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.)

Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.

Регулятивные УУД

III этап. Первичное восприятие нового материала.

Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 3.

Работают с информацией,представленной в учебнике на рисунке, зад.1

Участвуют в обсуждениивопросов,формулируютсобственное мнение иаргументируютего.

Вспоминают сказки.

Работа консультантов-помощников.

Делают вывод.

Организуетфронтальную работу по рисунку.

Включаетучащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организуетиндивидуальную работу с помощью фишек.

Организует работу консультантов-помощников.

Организует работу в тетради.

III этап. Первичное восприятие нового материала.

К нам на урок пришли Маша и Миша.

Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)

-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)

Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка лошадей)

Как правильно назвать это число? (три)

Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается (3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза).

Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку)

Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

(проверка учеником)

— Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)

Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)

Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки — направление движения)

(пальчиком пишем в учебнике)

поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

IVэтап. Первичное закреплениеучебного материала.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Выполняютзадание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Контролируют и оцениваютпроцесс и результат деятельности.

Работа с моделями слов и звуков.

Организует работу по учебнику.

Организуетпроверку в парах.

Контролируетправильность выполнения задания.

IV этап. Первичное закреплениеучебного материала.

Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать?

Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3».

(проверка в парах постоянного состава)

На что еще похожа цифра 3?

Физ-ка.

Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем Мише отгадать ее.

«Есть всегда он у людей.

Есть всегда у кораблей». (нос)

Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган обоняния, орган дыхания)

Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой предмет)

Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника.

Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы)

Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах. Проверка – один составляет у доски)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

V этап. Подведение итогов урока.Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

V. Подведение итогов урока.Рефлексия.

Кто доволен своей работой на уроке?

Достигла ли она цели?

знаю (что означает число 3)

Я запомнил(место числа 3 в числовом ряду)

смог (находить цифру 3)

-Положили в ладошку красную фишку – если все понятно;

синюю фишку – понятно, но не совсем;

желтую фишку – ничего не понял на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....