Конспект урока по математике 2 класс. Конкретный смысл действия умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Отраднова Диана Валерьевна

Конкретный смысл действия умножения 1 урок. Школа России 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                               Студент: Отраднова Д.В

Класс:  2Д                                                                                                                     

Кабинет: 102

Конспект урока по математике

Тема: Конкретный смысл действия умножения

Тип: открытие новых знаний

Цели: формирование знаний о понятии умножение, раскрыть смысл действия умножения; познакомить со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать текстовые задачи.; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомится с понятием умножение

Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть

Этап урока.

Анализ

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

2 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. У всех все есть? Тогда начнем.

Настроиться на урок

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

Фронтальная работа.

III.Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

5 мин

13 мин

Устный счет.

8+5        16-4

7+5        12-5

5+6        14-7

6+6        13-7

Чем отличаются столбики? Как называются компоненты при сложении, вычитании?

*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки.Сколько всего ножек у трёх кошек?

*У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

-Что общего во всех этих выражениях?

Посмотрите на записанные выражения, разделите  выражения на группы.

4+4+4                        2+4+9        5+5+5

3+9                            6+6

1+8+3                        10+4

Сколько способов разбиения вы нашли?

Можно ли данные выражения записать по-другому?

Работа с текстом учебника под знаком ! с. 48

Если все слагаемые в сумме одинаковые, то действие сложение можно заменить знаком умножения.(Дети самостоятельно объясняют смысл действия умножения).

Закрепление полученных новых знаний.

1.Замени сложение умножением.

2+2+2+2= 8

5+5+5+5= 20

1+1+1+1+1+1=6

3+3+3= 9

4+4=8

Находить отличие столбиков с примерами

Называть компоненты при сложении и вычитании

Воспринимая на слух, решать задачки

 Выделять общий признак у выражений

Разделять выражения на группы

Работать с правилом

Самостоятельно объяснять смысл действия умножения

Заменять сложение умножением

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

IV. Физминутка.

2 мин

Видео

Повторять движения за учителем

Практический: работа с задачами

13 мин

 Работа над задачей 2 (с. 40 учебника, часть 2)

– Прочитайте текст.

– Можно ли сказать, что это задача?

– Почему?

– Какие вопросы можно поставить к данному условию?

(Сколько лип на второй аллее?

Сколько лип на двух аллеях?

На сколько лип на первой аллее больше, чем на второй?

На сколько лип на второй аллее меньше, чем на первой?)

Далее учащиеся выбирают схемы, соответствующие каждой из задач, и решают одну из задач по своему выбору.

Посмотрите на задание №3. Вам нужно будет составить задачу, которая решалась бы так: 20 + (20 + 3).

Давайте выполним задание №6.

Какой знак, «+» или «–», пропущен?

10 * 9 > 1

10 * 9 = 1

28 * 12 < 30

28 * 12 > 30

Читать текст

Отвечать на вопросы

Ставить вопросы к условию

Решать одну из задач

Составлять задачу

Выполнять задание

Ставить пропущенный знак

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

3 мин

-Что нового узнали?

-Чему  новому научились?

-Что показалось трудным?

-Над чем необходимо поработать?

Оценивать свои знания

 

К. - общение и взаимодействие

VIII. Домашнее задание.

1-2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8+5 16-4 7+5 12-5 5+6 14-7 6+6 13-7

Слайд 2

*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки.Сколько всего ножек у трёх кошек? *У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

Слайд 3

4+4+4 2+4+9 5+5+5 3+9 6+6 1+8+3 10+4

Слайд 4

2+2+2+2= 5+5+5+5= 1+1+1+1+1+1= 3+3+3= 4+4=

Слайд 5

10 * 9 > 1 10 * 9 = 1 28 * 12 < 30 28 * 12 > 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Презентация для урока математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»

Задания для развития памяти, внимания, логического мышления....

Конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножение"

Конспект урока математики с использованием технологии исследовательского обучения...

Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия умножения"

Конспект урока с элементами проблемного обучения...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...

Урок математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»

Урок математики во 2 классепо программе «Школа России»на тему: «Конкретный смысл действия умножения» Цели:Сформировать представление о новом арифметическом действии &ndash...