Конспект на тему :«Учимся решать задачи». 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Конспект к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2_1_klass.odt53.51 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                        Методист: Дрокина М.В._________

Класс: 2-7                                                                                                                Учитель: Елена Юрьевна _________

Кабинет: 312                                                                                                          Студентка: Друзяк К.А. 44гр

Дата: 22.09.17

Время: 1 урок

                                                                   Конспект урока по математике.

                                                                                       Тема: «Учимся решать задачи»

Цели: учить составлять круговую схему к задаче; совершенствовать умения решать задачи; развивать способности анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты:

Личностные:

   - работать самостоятельно, в парах;

   - строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

   - формулировать и аргументировать точку зрения.

 

Предметные:

  • обучение учащихся приёмам решения текстовых арифметических задач с помощью схем и кратких записей;
  • формирование умения формулировать условие задачи по её решению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: проектор, учебник по математике 2 класс 1 часть, презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этам самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Объясните смысл пословицы «Мир освещается солнцем, а человек — знанием»

- Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

-Что необходимо вам делать, чтобы много знать?

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.

Откройте свои тетради и запишите число

Приветствуют

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Умение слушать и понимать речь других (К)

Актуализация знаний и мотивации

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания

Физ.минутка

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Включение в систему знаний

3 мин

2 мин

5 мин

5 мин

7 мин

7 мин

1 мин

4 мин

- Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку:

  1. Найдите сумму чисел 13 и 7;
  2. Найдите разность чисел 20 и 6;
  3. Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8;
  4. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11;
  5. Увеличьте 24 на 40;
  6. Уменьшите 80 на 50;

Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.

Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89.

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Какое задание было для вас самым легким?

– Что такое задача?

– Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?  

Как называется часть задачи, из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают?(Это условие.)

Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (требование)

– Что нужно сделать, чтобы получилась задача? (совместить условие и требование)

– Перед вами тексты назовите условие и требование каждого. Какой текст можно назвать задачей? Но перед этим обсудите в парах ответ.

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы. Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока. - Сколько фруктов лежит в вазе?

– Попробуем разобрать все ваши варианты решений.

- Докажите, что текст № 2 является задачей. - Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос задачи. - О чем спрашивают в вопросе?  - Что известно про яблони и вишни?  - Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе?

- Сделайте вывод: этот текст задача?

- Докажите, что текст № 5 является задачей.

- Что известно в задаче?- Что нам нужно узнать в задаче?- Для решения задачи нам известно все необходимое?- Как вы решите задачу?

– Догадались ли вы какая тема нашего сегодняшнего занятия?

– Какую цель мы можем поставить? (совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.)

– Откройте страницу с нашей темой в учебнике

Задание 1

Работа над первым номером, прочитайте задание.

 –– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется найти?

– Рассмотрите схему.

– Сколько всего гусей у бабушки? Где записано это число? (В синем квадрате.)

– Линией какого цвета обведена область, изображающая всех гусей?

(Синей линией.)

– Какого цвета круг, который изображает белых гусей? (Желтый круг.)

– Сколько белых гусей? Где записано это число? (В желтом квадрате.)

– Какой знак стоит в квадрате красного цвета? (Знак вопроса.)

– Что обозначает знак вопроса? (Это требование задачи: «Сколько было серых гусей у бабушки?»)

– Числа 15 и 8 взяты из условия задачи. Покажите на круговой схеме стрелку, которая соединяет эти числа. Какой знак стоит около этой стрелки? (Знак «минус».)

– Знак около стрелки, соединяющей эти числа, показывает, какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи.

Учитель показывает движения.

Задание 2

 Прочитайте – Нам нужно нарисовать новую схему, которая будет соответствовать данной задаче. Давайте начертим её вместе, вы у себя в тетради простым карандашом.

– Где запишем кол-во всех гусей? (в верхнем квадрате), а кол-во белых?(в левом квадрате) А кол-во серых?

  • Решите задачу и запишите ответ.

Запись:

Было – 17 г.

Белых – 8 г.

Серых – ? г.

Решение:

17 – 8 = 9 (г.) – серые.

Ответ: 9 гусей.

Учитель вызывает одного ученика к доске с решением.

Задание 3

– Составь задачу, в которой требуется узнать, сколько всего гусей было у бабушки. Сделай краткую запись к этой задаче.Составь устно задачу, соответствующую схеме из задания 3.

Запись:                                        

Было – ? г.

Белых – 8 г.

Серых – 9 г.

Решение:

8 + 9 =  17 (г.) – было.

Ответ: 17 гусей.

Вызывается ученик с краткой запись и решением. И просим заполнить схему.

Высказывают собственное мнение.

Высказывают свои версии решения проблемы.

Выполняют задания самостоятельно.

Высказывают собственное мнение.

Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели.

Отвечают на заданные вопросы.

Выявляют места затруднения.

Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р)

Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Итог урока

Рефлексия

5 мин

Итак, какая тема была у нас сегодня на уроке?

Какие цели урока мы ставили? Достигли мы их?

Что нового вы узнали?

Чему вы научились на этом уроке?

 Что помогает решить задачу?

Выполняют

задание.

Отвечают на вопрос.

Осуществляют самоанализ.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Задача

Требование

Условие

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?

1)Сколько овощей на двух тарелках?

2)Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы.

Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

3)Девочка нарисовала красные и зеленые шарики.

Сколько шариков она нарисовала?

4)Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

5)В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

Сколько фруктов лежит в вазе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе.Тема : Учимся решать задачи.

Тема : Учимся решать задачи. Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики» Задачи урока: 1.     Продолжить формир...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Учимся решать жизненные задачи"

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Учимся решать жизненные задачи"...

Конспект урока Математики Тема: Учимся решать задачи

Конспект урока математики в 1 классе...

Методическая разработка. План-конспект урока по математике на тему "Учимся решать задачи"

План-конспект урока математики в четвертом классе, в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Учимся решать задачи". Основная деятельность на уроке: решение задач н...