Конспект урока Математики Тема: Учимся решать задачи
план-конспект урока по математике (1 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Конспект урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учимся решать задачи79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.04.2019 г.

Школа: № 152

Класс: 1 «д»

Кабинет: 220

                                                                                                 

                                                 Учитель: Силантьева Т.В

                                                Студент: Черенкова А.

                                                   Методист: Андреева Т.С

Конспект урока математики

Тема урока: Учимся решать задачи

Цель:

Отработать навыки решения задач на сложение и вычитание.

Планируемые результаты

Предметные:

  • отрабатывать умение решать задачи;
  • строить логические рассуждения

Личностные:

  • развивать память, внимание и мышление;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России», М.И.Моро « Математика» 1 класс, часть 2, презентация, раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

I.Этап самоопределения к

деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II. Актуализация знаний и

мотивация

Практический: работа с тестом

3 мин

Давайте решим с вами несколько устных задач, полученный ответы вы показываете на веере.

 У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?

На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?

В одном домике живет 2 гнома, а в другом 3 гнома. Сколько гномов живёт в двух домах?

Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?


3 сладости было у Даши

Осталось 4 шишки

5 гномов

6 кг купила Маша

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

III. Постановка учебной

задачи

Словесный: подводящий

диалог

3 мин

Ребята, как вы думаете, для чего мы сейчас решали эти задачки?

Какая же тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на данный урок?

  1. Научиться решать задачи на сложение и вычитание
  2. Отработать навык решения задач

Мы будем решать задачи

Формулируют цели

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа с учителем

Практический: работа с учебником 

10 мин

Работа с учебником.

Откройте тетради, запишите: число, классная работа. (прописывают цифру)

Откройте учебник на странице 61, №2.

Посмотрите на №2, прочитайте первую задачу.

От предыдущей записи отступите вниз 2 клеточки и запишите номер задачи.

О чем говорится в задаче?

Что сказано о свекле?

Что сказано о моркови?

Что нужно найти?

Каким действием будем находить?

Кто пойдет к доске и запишет решение?

Кто запишет ответ?

Прочитайте вторую задачу.

Что нам нужно сделать в этой задаче?

Как мы это сделаем? При помощи чего?

Молодцы!

Что сказано о свекле?

Тогда сколько моркови заготовили?

С какого слова начинается вопрос?

Каким действием мы ответим на вопрос?

Кто пойдет к доске и запишет решение?

 Кто запишет ответ?

Работа у доски, в тетради

О свекле и моркови

Свеклы 7 кг

Моркови на 3 кг больше

Сколько моркови заготовили

Сложением

7+3=10 (кг)

Моркови заготовили

Дополнить условие

При помощи предыдущей задачи

Свеклы заготовили 7 кг

10 кг

Сколько всего

Сложением

10+7=17 (кг)

Овощей заготовили всего

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

V. Первичное закрепление

6 мин

Прочитайте задачу №1

Отступите от предыдущей записи вниз 2 клетки и запишите номер задания.

О чем говорится в задаче?

Что сказано о ведре?

Что сказано о кувшине?

С какого слова начинается вопрос?

Запишем краткую запить. Отступите вниз 2 клеточки от номера задачи.

Каким действием решается задача?

Кто пойдет к доске и запишет решение?

Кто запишет ответ?

Хорошо, молодцы!

О молоке,

В нем 8 литров молока

 В кувшине 3 литра молока

На сколько меньше

Вычитанием

8-3=на 5 (л)

на 5 л молока в ведре больше, чем в кувшине

Динамическая пауза

1 мин

VI. Самостоятельная работа с проверкой

6 мин

На слайде (или карточках) записана задача и краткая запись к ней, прочитайте её и запишите решение.

На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 3 больше. Сколько мальчиков играет на площадке?

Сверьте свой ответ со слайдом.

Дев. – 5

Мальч. – ? на 3>

5+3=8 мальчиков

VII. Включение в систему знаний

7 мин

Сейчас перед вами карточки с текстами задач, схемами и решениями к ним. Вам нужно соотнести текст задачи со схемой и решением.

Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

  1. Коля и Маша вместе собрали 9 стаканов клюквы. Маша собрала 4 стакана ягод. Сколько стаканов клюквы собрал Коля?
  2. В тарелке лежат 4 яблока, а груш на 5 больше. Сколько груш лежит в тарелке?
  3. В соревнованиях учувствовали 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего человек приняли участие в соревнованиях?

Слушают задание

Вспоминают правило

Выполняют задание

 

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие цели мы поставили в начале урока?

Все ли у вас получилось?

В чем были трудности?

Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите зеленый карандаш

У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите желтый карандаш

Кто совсем ничего не понял – поднимите красный карандаш

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе.Тема : Учимся решать задачи.

Тема : Учимся решать задачи. Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики» Задачи урока: 1.     Продолжить формир...

Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"

Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"...

Методическая разработка. План-конспект урока по математике на тему "Учимся решать задачи"

План-конспект урока математики в четвертом классе, в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Учимся решать задачи". Основная деятельность на уроке: решение задач н...

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...