"Обозначение чисел буквами". (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема урока: «Обозначение чисел буквами»

Цель:

- создать условия для овладения детьми умения обозначать  числа буквой и выражением с помощью числовой прямой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: № 148

Класс: 1-б

Урок:

Время:

Кабинет: 221

Учитель: Кожевникова Т.И.

Методист: Иванова Н.В.        

                  Студент: Ерзакова З. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

 Тема урока: «Обозначение чисел буквами»

Цель:

- создать условия для овладения детьми умения обозначать  числа буквой и выражением с помощью числовой прямой.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- дать понятие об обозначении чисел буквами, через обозначение чисел буквами,  закрепить знания учащихся о смысле действий сложения и вычитания, умения сравнивать, находить сумму и разность и выполнять действия с числами и буквами;

Личностные:

- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

Тип урока: изучение нового  материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, презентация , раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I Орг.момент. Установка на работу.

Словесный метод

- Доброе утро тем, кто утром почистил зубы.

- Доброе утро тем, кто читал дома.

- Доброе утро тем, у кого сегодня хорошее настроение.

- Доброе утро тем, кто пришёл в школу учиться.

Если обучающиеся согласны с утверждением, то машут учителю в ответ рукой.

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Фронтальная работа

Практический метод.

- Чему мы учились на последних уроках математики?

- Сейчас вы и покажите, как умеете это делать.

Посмотрите на задание. Слайд 2. Рассмотрим прямую. Можем назвать её числовой прямой?

 

Как сравнивали числа? 

Значит, как будем сравнивать буквы?

Обозначать число буквой  и сравнивать буквы с помощью числовой прямой.

Нет. Нет флажка, который показывает начало, имеется стрелка, указывающая направление.

Чем число дальше вправо, тем оно больше и наоборот.

По такому же правилу.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Какие буквы заменили числа?  Какой буквой обозначено самое маленькое число, самое большое? Назовите их в порядке возрастания, убывания.

- Легко или трудно было вам выполнить это задание?

- Оцените себя. Поднимите красную карточку те, кому было легко, а кто ещё затрудняется – зелёную.

М, о, а, п.

О – самое маленькое число

П- самое большое

Возрастание: о, м,а, п

Убывание: п, а ,м, о.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

III.  Постановка цели и задач урока.

Словесный

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

С помощью числовой прямой будем сравнивать буквы, которые стоят вместо чисел.

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование

4. Первичное закрепление

 

1.Нахождение значения букв.

Слайд 2. Заменим букву м числом 2. Какие числа спрятались под другими буквами? Как узнать? 
Заменим букву 
м числом 4. Почему получились другие числа, хотя буквы те же? 

Самостоятельная работа: выполнить задание на слайде 3. Взаимопроверка тетрадей.  Вывод: Как узнать число, которое спряталось за букву?

0=1; а=3;п=6

 Запись значения букв.

0=3; а=5; п=8

Другая точка отсчета.

Посчитать по числовой прямой.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)Практическая работа в группах

 2.Сравнение и нахождение разности.

Рассмотрим прямую. Слайд 4. Назовите следующее число числу м, предыдущее, их разность. Как узнать? 

Устное сравнение букв и на сколько с помощью знаков < и >. Найти ошибку. Почему?

 Задание. Слайд 5  Рассмотрите числовую прямую. Какой буквой обозначено самое маленькое число, самое большое? Назовите их в порядке возрастания, убывания. 
Вставьте знаки «больше», «меньше» и напишите «на сколько».

Почему невозможно выполнить последнее сравнение? 

Вывод. Как узнали, какой буквой обозначено большее число?

0- следующее

П- предыдущее.

П-о=2

На прямой а стоит дальше вправо, значит она больше.

Взаимопроверка по слайду 5. 

Познавательные УУД

Анализ синтез объектов (логические)

Регулятивные УУД

Выбор наиболее  эффективных  способов действия (общеучебные УУД)

3. Выполнение действий на числовой прямой.

Мы сравнивали больше или меньше на 1, значит, что  можно записать? Работа по слайдам 6 - 7. Прочитайте пример. Найдите букву м. В какую сторону пойдем? Почему? На сколько шагов? Что получится? Записываем ответ. 

Самостоятельная работав парах. 

Задание 7 в печатной тетради с.11. Взаимопроверка у доски.

по слайду 9. Вывод: Что показывают знаки «+» и «-»?

Выполнить действие - решить пример. 

М-1

Влево.

Потому что меньше. 1 шаг. Буква п.

Физминутка

Физминутка в игровой форме

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем, ведь мы устали.
Вправо, влево повернись,
Наклонись, поднимись,
Руки вверх, и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

4. Нахождение следующего и предыдущего числа. Слайд 9,10.

Рассмотрите прямую. Что известно? Прочитайте пример. Куда поставим букву а? Почему? Какое число получится, если прибавить 1? Придумайте подобные примеры.
Вывод: Какое число получится, если прибавить 1?

 Что известно? Прочитайте пример. Куда поставим букву е? Почему? Какое число получится, если вычесть 1? Придумайте подобные примеры. Проверка.
Вывод: Какое число получится, если вычесть 1?

Коммуникативные учебные действия – планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Коррекция (регулятивные УУД)

Обобщение полученных знаний

Все задания мы выполнили. А помогла  нам числовая прямая.

Улыбнитесь друг другу. Слайд 11.

Пословица «На добрый привет - добрый ответ». Как вы ее понимаете? Улыбаться могут и животные. Слайд 12 - 14.

Какие животные живут в наших лесах? 

2. Задача. Составь и реши. Слайд 15 - 16. 
6 м >     м (на 2 м)      5 кг     … 4 дм (на ) 
Почему не сможем решить вторую задачу?

Волк, белка, лиса, заяц, волк.

Это ловушка, потому что килограммы и дециметры – это разные мерки.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Наглядный метод

Что нового узнали о числах?

Как нужно работать с буквами на числовой прямой?

Что на уроке было интересным, трудным?

Оцените свою работу на уроке, кто доволен своей работой- покажите красную карточку. А кто нет-зелёную.
Спасибо за работу на уроке.
Слайд 17

 

Что их можно заменять буквами.

Так же как с числами, чем дальше, тем больше.

Контроль. регулятивное УУД

Регулятивные:

-оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Обозначение чисел буквами и выражениями"

Тема.Обозначение чисел буквами и выражениями.Задача учителяВвести обозначение чисел буквами через сообщение ученикам и выражение, через постановку и решение практической задачи урока.Что дети знают и ...

«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв...

«Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь»Цель деятельности учителя:продолжить изучение способа обозначения звука [ й' ] в позиции – посл...

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука пере...

«Обозначение звука [й*] с помощью разделительного Ь» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение звука [й*] с помощью разделительного Ь»  Цели деятельности учителя: изучение способа обозначения звука [й*] в позиции - после согласного перед гласным....

«Обозначение гласных звуков после Ц» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение гласных звуков после Ц»  Цели деятельности учителя: изучение способа обозначения звука [й*] в позиции - после согласного перед гласным....

«Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» Цели деятельности учителя: Постановка и решение учебной орфографической задачи: обозначение гласных...