Умножение числа на сумму, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Березина Анна Александровна

Конспект по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умножение числа на сумму41.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 45гр.

       Ф.И. Березина Анна

                                                                                                                                                  Проверила: Каргина Т.В.  

Отметка: _______________________

Дата: 26.02.2018_________________

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 4 «В»

Тема урока: «Умножение числа на сумму»

Цель:  ознакомление с различными способами умножения числа на сумму

Планируемые результаты:

-предметные: умение выполнять умножение числа на сумму разными способами, выбирать наиболее удобный способ; умение читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: урок  открытия нового знания

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация,

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности Словесный метод:  слово учителя.

1 мин

Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу.

Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания!

Отлично!

Приветствовать учителя

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устное вычисление

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос

2мин

Устный счет.

1.Задание  «Цепочка».1000

2. Решите примеры.

560 : 70    

12 · 300        

3 200 – 800        

100 – (90 – 60 : 15)

4 500 : 500

6 · 110        

5 090 – 70        

1 000 – 500 : 10 : 5

Выполнять устный счет

Называть ответы

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Р.: поиск способов решения учебной задачи

III.Постановка темы и цели урока

Словес.: учебный диалог,

Нагл.: презентация, рисунок

Словес.: учебный диалог

Словес.: формулирование цели урока

5 мин

Послушайте задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час.

В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй 4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня.

Как вы будете решать задачу?

(подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)

Запишите выражение. 18 * (3+4)=126 (т.)

Можно ли решить  эту задачу другим способом?

(можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложились)

Запишите выражение.18*3+18*4 =126 (т.)

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать?

(выражения разные, а результат один и тот же.)

Какой можно сделать вывод?

Как можно умножить число на сумму?

Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.

Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

-познакомиться с разными способами умножения числа на сумму

Решать задачу двумя способами

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

Р.: поиск способов решения учебной задачи

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог,

Нагл.: презентация, рисунок

Словес.: учебный диалог

V. Решение частных

 задач

Практич.: выполнение задания

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Практ.: выполнение числовых выражений

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Анализ задачи

Словес.: чтение задачи

Практич.:работа над задаче

Словес.:ответы на вопросы

Практ.: выполнение письменно задачи

Динамическая паузка

5 мин

5 мин

5 мин

1 мин

- Откройте с. 42 Скажите, правильно ли мы поняли какую тему нам сегодня освещает человечек?

- Скажите, как подсчитать все геометрические фигуры? (3*4+3*2=18; 3*(4+2)=18)

Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков.

  1. По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.
  2. Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать?

(выражения разные, а результат один и тот же.)

Какой можно сделать вывод?

Как можно умножить число на сумму?

Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.

Выполните № 139.

Как можно решить двумя способами числовые выражения?

Выполните № 140.

Вычислите удобным способом.

Выполните №141.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Проверьте работу друг у друга.

Задача № 142.

Прочитайте задачу.

Как лучше кратко записать условие ?

(с помощью ключевых слов)

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

За 1 рейс

Кол-во рейсов

Всего ц

1 уч. – 52 ц

2 уч. – 52 ц

5 р.

4 р.

Разбор задачи (вопросы по задаче)

Что значит фигурная скобка?

Решение

1 способ:

52 *5+52*4=468 (ц.)

У кого по-другому?

2 способ:

52 *(5+4) = 468 (ц.)

          Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.

Какое свойство умножения вы использовали?

(свойство умножения числа на сумму)

Для начала мы с тобой

 Крутим только головой.

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парту снова сели.

Слушать внимательно учителя

Выполнять задание

Объяснять решение

Решать числовые выражения

Выполнять задание

Заполнять таблицы

Читать задачу

Отвечать на вопросы

Решать задачу

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия

П.: извлечение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Самостоятельная работа с проверкой

VIII. Включение в систему знаний.

Практич.: составление и решение задачи
д\з

5 мин

6 мин

Сейчас мы с вами выполним задание №145(2 столбик)

Задача143

№145(1 столбик),144,под чертой примеры

Выполнять задание, решать примеры

Записывать дз

Л.:самостоятельное достраивание недостающих компонентов.

Р.: выполнение учебного действия

Рефлексия

Подведение итогов

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

5 мин

Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание:

Что вы узнали на уроке?

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

А теперь поднимите веселые смайлики, те, кто не понял тему урока? Что мы посоветуем ребятам?

Какое задание было самым интересным.

Подводить итоги, анализируют урок.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»

конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...