Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc88.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt385.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 7 ноября 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс: 3 «б»

Урок: 1

Время: 8:15- 9:00

Кабинет: 105

                                Учитель: Трашкова Елена Викторовна            

     Методист: Иванова Н.В. 

                Студент: Карачурина Д., 33 гр.

Тема урока: Решение задач.

Цель:

  • Формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их;

Планируемые образовательные результаты :

Предметные:

  • строить логическую цепь рассуждений;
  • владеть общими приемами вычисления и решения задач.

Личностные:

  • использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал , учебник, тетради

№п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна, сегодня я буду вести у вас математику. Проверили все ли у вас готово к уроку. Сначала садится  первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд  сидит тише.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Наглядный метод.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 - Посмотрите на слайд. Нам нужно  разгадать спрятавшиеся  цифры. Работаем по цепочке.

(Нужно шесть умножить, на какое то число чтоб получилось 30.Кто знает?(5) Следующее.

Нужно 6 умножить на 6, чтоб получить число   36. Следующее.(10; 9; 8; 7) ).

- Умнички , справились с заданием.

- А сейчас нам нужно разгадать букву, закрасив клеточки с числами , которые делятся на 6.(32- делиться на 6? Нет. Закрашиваем квадратик? Нет. Следующее. (24, 48, 30, 60, 36, 12, 54, 18, 42)

- Какая буква у нас получилась:? (С)

- Хорошо справились и  с этим заданием, молодцы!

Отвечают на вопросы учителя по материалу урока.

Выполняют задание по цепочке.

Решают по цепочке.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете , что это?(задача)Почему?(потому что есть условие и вопрос)

Предположите , что мы с вами будем сегодня делать на уроке?(решать задачи)

Какую цель сегодня поставим на уроке?

(Закрепить умение решать задачи на умножение)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Решение частных задач

(осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная беседы

 

Работа по р.т.

(Задание №149)

(фронтальная работа)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Откройте р.т. номер 149 и прочитайте задание.

-Это задача? (нет) Что это?(Это текст)Почему?(потому что здесь нет вопроса)

-О чём говориться в тексте? (о цветах) Каких?

(ромашка, тюльпан)

-Прочитайте 1-е предложение. Посмотрели внизу схему, какая подходит? (3)  Почему? (потому что взяли 5 раз по 3) Значит, что напишем? (в 5 ваз по 3 цветка) Соотнесите стрелочкой схему и 1 предложение.

- Читаем 2 предложение. Всего было сколько тюльпанов?(15) Как мы нашли? (действием умножения; мы  5 ваз умножили на 3 цветка)

(5*3=15(т.)- было всего)

- Читаем 3 предложение. Посмотрели внизу схему, какая подходит? (1)  Почему? (потому что было 3 вазы, в которые расставили по 5 ромашек) Значит, что напишем? (в 3 вазы по 5 в каждую) Соотнесите стрелочкой схему и 3 предложение.

-Читаем 4 предложение. Всего было сколько ромашек?(15) Как мы нашли? (действием умножения; мы 3 вазы умножили на 5 цветков) (3*5=15(т.)- было всего)

-Молодцы, справились!

- Ответь те мне на вопрос, что мы делали в данном задании? ( мы искали тюльпаны и ромашки; как? Действием умножением. Что на что умножали?( цветы на количество ваз)).

Читают задачу.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в рабочей тетради

 Решают задачу.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в учебнике

 Решают задачу.

Подводят итог.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений

П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения

К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения.

5.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты тихо сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Продолжение решения частных задач

(осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(Задание №241)

(фронтальная работа)

Работа по учебнику

(Задание №243)

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-Проверили правильно ли мы сидим ?

-Открыли тетради в клетку , по математике. Записываем число. Классная работа.

-Затем открываем учебник ,задание 241. Читает …….  .

Что вы поняли из  задания? что нужно сделать?

-Давайте придумаем задачу под циферкой 1. Про что у нас будет задача?( апельсины) Кто составил задачу? (В магазин привезли 3 ящика апельсин. По 8 килограмм каждый.(Нам нужно найти что?)Сколько всего кг апельсин привезли в магазин?)(Куда? Сколько? Что найти?)

-Так, а теперь, как найти сколько всего кг апельсин привезли? (Нужно 8 кг взять 3 раза)

-Посмотрите на 2 схему задачи. Она соответствует 1 схеме задачи?(нет) Почему?(привезли 3 ящика апельсин)

Что нужно добавить, чтоб схема соответствовала задачи?( еще одну прямую линию)

-Сейчас по этой схеме, сами скажите как мы найдем : сколько кг апельсин привезли в магазин?( Нужно 8 кг умножить на 3 )

- Посмотрите на 3 схему задачи, где стрелочки. Что здесь не хватает? (квадратов) Какие числа нам нужно записать в квадраты?

(8 и 3)

-В тетрадях рисуем, ту схему которая вам понравилась больше всего. А Катя нам сейчас запишет на доске  решение задачи которую мы только что разобрали, а вы его запишите в тетради. (Решение: 8*3=24(кг) Ответ:24 кг апельсин привезли)

-Молодец, присаживайся!

- Давайте придумаем задачу под циферкой 2. Про что у нас будет задача?(про яблоки) Кто составил задачу?(В магазин привезли 3 ящика яблок. В 1-м ящике было 12кг, во 2-м 15 кг, а в 3-м 11кг. Сколько всего кг яблок в магазине?)

-Так, а теперь, можно ли решить эту задачу умножением?(нет)Почему?(во всех коробках разное количество яблок)

Каким действие можем решить задачу? (сложением)

- Как мы дополним 2 схему этой задачи?(проведем еще одну прямую линию)

- А посмотрите на 3 схему. По ней можно решить задачу?(нет)

-Вы правы, ребята.

-В тетрадях рисуем, ту схему которая вам понравилась больше всего. А Катя нам сейчас запишет на доске  решение задачи которую мы только что разобрали, а вы его запишите в тетради. (Решение: 12+15+11=38(кг) Ответ:38 кг яблок привезли)

-Молодец, присаживайся!

Давайте придумаем задачу под циферкой 3. Про что у нас будет задача?(про персики) Кто составил задачу?(В магазин привезли 10 ящиков персиков. В 1-м ящике было 17кг. Сколько всего кг персиков привезли  в магазин ?)

-Так, а теперь, как найти сколько всего кг апельсин привезли? (Нужно 17 кг взять 10 раз)

-Посмотрите на 2 схему задачи. Что нужно добавить, чтоб схема соответствовала задачи?( еще одну прямую линию)

-Сейчас по этой схеме, сами скажите как мы найдем : сколько кг персиков привезли в магазин?( Нужно 17 кг умножить на 10 ящиков )

- Посмотрите на 3 схему задачи, где стрелочки. Что здесь не хватает? (квадратов) Какие числа нам нужно записать в квадраты?

(17 и 10)

-В тетрадях рисуем, ту схему которая вам понравилась больше всего. А Катя нам сейчас запишет на доске  решение задачи которую мы только что разобрали, а вы его запишите в тетради. (Решение: 17*10=170(кг) Ответ:170 кг персиков привезли)

-Молодец, присаживайся!

***

-В учебнике номер 243.Прочитайте задание.

Посмотрите на выражения в 1 столбике. Сколько будет 48 разделить на 6?(8) Что это за выражение?(выражения наделение)

Как нам найти неизвестное делимое?( нужно делитель умножить на частное и прибавить остаток)Сколько будет делимое?(50)

Какое будет следующее выражение? Как найдём?(Мы делитель 8 умножаем на частное 6 и прибавляем остаток 5)

-Молодцы, ребята!

Сейчас с вами будем работать по рядам. Письменно в тетрадях.

1 ряд – второй столбик

2 ряд – третий столбик

3 ряд- четвёртый столбик

Буду проверять через 3 минуты. Время пошло.

- Кто готов сели ровно, чтоб я видела.

(проверка с доской(примеры заранее подготовлены))

- поднимите руки кто справился с заданием верно? У кого по другому?

 - Как же вы хорошо решаете примеры. Это очень здорово!

Выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание вместе с учителем.

Отвечают на вопросы. Анализируют.

 Записывают решение и схему задачи в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание вместе с учителем.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения

П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания

К: выражение мыслей в полной форме; аргументация и учёт различных мнений.

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

7

Домашнее задание

- А сейчас, убрали всё со стола. Открыли дневники записываем - ДЗ.

В учебнике номер 244

Записывают домашнее задание

Р: действие с учетом выделенных ориентиров

8.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Что сегодня мы сделали на уроке математики?

Чему сегодня новому научились?

Какие задания вам понравились?

Где испытывали трудность?

С какими знаниями вы уходите с  урока, оцените это закрасив мишень со стрелой .

Спасибо за урок, до новых встреч!

Беседуют с учителем.

Анализируют.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке.

Л: самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

6 6 6 36 30 60 54 48 42 *_____ *_____ *_____ *_____ *_____ *_____ 6 5 10 9 8 7

Слайд 3

32 24 48 30 43 60 22 31 56 36 40 45 20 12 52 27 16 54 18 42

Слайд 4

Туристы были в пути 4 дня . Каждый день они проходили по 18 км . Сколько всего километров они прошли за 4 дня?

Слайд 5

Решение задач Цель: Закрепить умение решать задачи на умножение

Слайд 6

Рабочая тетрадь № 149 5*3=15(т.) Ответ: 15 тюльпанов было всего 3*5=15(т.) Ответ: 15 тюльпанов было всего

Слайд 7

7 ноября Классная работа

Слайд 8

Решение: 8*3=24(кг) Ответ:24 кг апельсин привезли

Слайд 9

Решение: 12+15+11=38(кг) Ответ:38 кг яблок привезли

Слайд 10

Решение: 17*10=170(кг) Ответ:170 кг персиков привезли

Слайд 11

Мы сегодня на уроке математики сделали…..

Слайд 12

Я сегодня научилась(лся) …….

Слайд 13

Мне понравились задание(я) , где мы делали……

Слайд 14

Спасибо за урок! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...