Математика конспекты
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспекты по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._doli.docx15.94 КБ
Файл matematika._umn-e_na_2-e_chislo.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Доли.

Цель: учить образовывать, называть, сравнивать доли, используя наглядно-практический метод.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знать: -как образовываются и называются доли;

Уметь: -сравнивать их;

Метапредметные:

Коммуникативные: развитие способности ученика организации речевой деятельности, использования правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, самостоятельности, дисциплины;

Результативные: развитие умения формировать цель своей работы на уроке математики;

Познавательные: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли;

Личностные: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

Тип урока: открытие новых знаний

Этапы урока

Д.м.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые достижения

1.Актуализация знаний

1

На этом этапе урока повторяем таблицу умножения.

Личностные: развитие памяти, с помощью запоминания и повторения таблицы умножения.

2.Постановка проблемы и формулирование задач урока

2

3

4

1)-Я пришла в гости к сестренке и принесла ей яблоко, а у нее оказалась подружка, как быть?

(На слайде картинка: яблоко разделено на 2 НЕравных части)

-Правильно разделено яблоко?

-Почему?

-А как вы предлагаете его разделить?

(картинка: яблоко разделено пополам) (показать на яблоке)

2)-Наевшись яблоком, девочки захотели порисовать, но нашли только 1листок бумаги. Как быть?

-Давайте попробуем. Разделите листок бумаги пополам. (Повторить технику безопасности работы с ножницами)

-Над чем мы с вами будем работать?

-И узнаем новое слово «Доли»

-разделить яблоко

-нет

-пополам

-разделить пополам

-делить предметы на равные части

Познавательные: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов.

Коммуникативные: Высказывание своего мнения, умение слушать и уважать мнение одноклассников.

Личностные: развитие внимания, слушая учителя, воображения, представляя части разных предметов, аккуратности, работа с бумагой.

Результативные: умение постановки целей и задач урока.

3. Открытие нового

5

6

7

8

-Как мы с вами разделили яблоко, чтобы не обидеть девочек?

-Как мы назовем 1 часть яблока?

-Сколько вторых долей в целом яблоке?

-А если эту половинку еще разрезать пополам? (показать, разрезать яблоко, либо на слайде картинку)

-Как назовем 1 дольку?

-Сколько 4х долей в целом яблоке?

-Сравним ½ и ¼ .

-Что больше?

-Что меньше?

-Во сколько раз она больше?

-А если каждую четвертую часть разделить еще пополам?

-Сколько долей получится?

(показать на яблоке, или на слайде)

-Сколько восьмых в целом яблоке?

-Сравним ½ и 1/8. Что больше?

¼ и 1/8?

-Открываем учебник на стр.80 и смотрим на картинку пирога.

-На сколько равных частей разделен пирог?

-Как назовем 1 часть?

-Если каждую разрежем еще пополам, сколько получим?

-Сколько шестых долей в пироге?

-Сколько двенадцатых долей?

-Сравним 1/6 и 1/12.

Вывод:

-Когда мы будем говорить о долях? (2 картинки: с равными долями и с неравными долями)

-С какими долями познакомились?

-Нужно ли это в жизни? Где пригодится?

-пополам

-варианты детей: половина, доля, ½

-2

-1/4

-4

- ½ > ¼

-в 2 раза

-8

-8

- ½  > 1/8

- ¼  > 1/8

-на 6

-1/6

-12

-6

-12

-1/6 > 1/12

-1/2, ¼, 1/6, 1/8, 1/12.

Познавательные: умение читать, называть и сравнивать доли.

Личностные: развитие наблюдательности, внимания, мышления, воображения.

Коммуникативные: Высказывание своего мнения, умение слушать и уважать мнение одноклассников.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение на двузначное число.

Цель: учить умножать двузначное число на двузначное число, используя алгоритм.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знать: -алгоритм умножения на двузначное число;

           - новые понятия;

           -первое и второе неполное произведение;

Уметь: -использовать алгоритм;

             -читать неполные произведения.

Метапредметные:

Коммуникативные: развитие умения работать в группе, отставить свое мнение, принятие позиции собеседника;

Результативные: развитие умения формировать цель своей работы на уроке математики;

Познавательные: развитие умения разработки алгоритма и работы по нему;

Личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личностной ответственности

Тип урока: открытие новых знаний.

Этапы урока

Д.м.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Актуализация знаний

1

Повторение разрядного состава числа и таблицу умножения (8*8, 9*9...)

Познавательные: повторение таблицы умножения.

2.Постановка проблемы и формулирование задач урока

2

Решите примеры, записав их в столбик:

  36        65      43

*_3      *_2    *23

-Чему мы будем учиться?

Решать примеры с умножением двузнач. На двузнач. числа

Познавательные: развития умения письменных вычислений.

Личностные: развитие самостоятельности.

Результативные: развитие умения формировать цель работы, и решения сложных задач на уроке.

3.Открытие нового

3

(Если один учащийся знает, то вызвать его к доске – редко)

-Поработайте в парах, как решить такой пример?

или

Как я решила такой пример?

    43

  *27

  301

+86_

1161

1) Пишу десятки под десятками, единицы под единицами

2) Умножаю 1й множитель на число единиц. – Получили первое неполное произведение.

3) Умножаю 1й множитель на число десятков, пишу под десятками.

-Получили второе неполное произведение.

4) Прочтем.

5) Складываем неполные произведения

6) Читаем.

-сначала умножили на 7, потом на 2 и сложили результаты

Коммуникативные: развитие умения работать в группе, отставить свое мнение, принятие позиции собеседника;

Познавательные: развитие умения разработки алгоритма и работы по нему

Личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика конспект урока с презентацией

Конспект открытого урока с презентацией...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.

Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...