Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Докучаева Лилия Ивановна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и обеспечена УМК «Школа России» для 4 класса авторов М.И. Моро, С.В. Степановой, С.И. Волковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЯЗЬМА-БРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.В. ПУЦЫКИНА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                   

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по изобразительному искусству

4 класс

СОГЛАСОВАНА

на заседании

МС школы

протокол

от 29.08.2016 г. № 1

ПРИНЯТА

педагогическим советом школы

протокол

от 30.08.2016 г. № 1

УТВЕРЖДЕНА приказом

директора школы

от 31.08.2016 г.

№ 154/01-09

                                

Учитель высшей категории Докучаева Лилия Ивановна

                

2016/2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и обеспечена УМК «Школа России» для 4 класса авторов М.И. Моро, С.В. Степановой, С.И. Волковой.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Рабочая программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Рабочая программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь)

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.

Место предмета в учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану на изучение математики в 4 классе отводится 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета)
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение обшей цели и путей её достижения.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Нормы и критерии оценивания знаний учащихся

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Учебно-тематический план

Раздел, тема курса

Кол-во часов

Контрольные работы

Проектная деятельность

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

14

2

2

Числа, которые больше  1000. Нумерация. Величины.

22

2

1

3

Числа, которые больше  1000. Величины (продолжение). Сложение и вычитание. Умножение и деление.

28

2

4

Числа, которые больше  1000. Умножение и деление (продолжение)

41

3

1

5

Числа, которые больше  1000. Умножение и деление (продолжение)

20

3

6

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

11

1

Итого

136

                  13

2

Содержание  учебного предмета

Раздел 1.  Числа от 1 до 1000.  Повторение (14 часов)

Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.    

Раздел 2. Числа, которые больше  1000. Нумерация. Величины (22 часа)

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Раздел 3. Числа, которые больше  1000. Величины (продолжение). Сложение и  вычитание. Умножение и деление (28 часов)

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Раздел 4. Числа, которые больше  1000. Умножение и деление (продолжение) (41 час)

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Раздел 5. Числа, которые больше  1000. Умножение и деление (продолжение) (20 часов)

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

Раздел 6. Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний (11 часов)


Календарно-тематическое планирование

(4 часа в неделю; 136 часов)

п/п

урока

Тема урока

Кол-во

уроков

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

Нед

I триместр

Числа от 1 до 1000

Нумерация (14 часов)

1

1

Повторение. Нумерация чисел

1

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

1

2

2

Порядок действий в числовых выражениях Сложение и вычитание

1

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

5

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное. 

1

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

2

6

6

Свойства умножения

1

7

7

Алгоритм письменного деления. Контрольный устный счёт

1

8

8

Приёмы письменного вычитания

1

9

9

Приёмы письменного вычитания

1

3

10

10

Приёмы письменного вычитания

1

11

11

Диаграммы. Самостоятельная работа 

1

12

12

Что узнали. Чему научились.

Входная контрольная работа

1

13

13

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

4

14

14

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия»

1

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 часов)

15

1

Работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

16

2

Чтение многозначных чисел

1

17

3

Запись многозначных чисел

1

5

18

4

Разрядные слагаемые

1

19

5

Сравнение чисел

1

20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

1

21

7

Закрепление изученного материала. Контрольный устный счёт

1

6

22

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

23

9

Странички для любознательных.  Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа 

1

24

10

 Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

25

11

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные  и более  крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

7

Величины (11 час)

26

1

Величины. Единицы длины. Километр

1

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур.

27

2

Единицы длины. Закрепление изученного материала

1

28

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

29

4

Таблица единиц площади

1

8

30

5

Измерение площади с помощью палетки

1

31

6

Единицы массы. Центнер. Тонна

1

32

7

Единицы времени. Определение времени по часам. Контрольный устный счёт

1

33

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

9

34

9

Век. Таблица единиц времени. Самостоятельная работа 

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

35

10

Что узнали. Чему научились

1

36

11

Контрольная работа  по теме «Величины»

1

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение).

Сложение и вычитание (12 час) Умножение и деление. (16 часов)

37

1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

1

10

38

2

Нахождение неизвестного слагаемого

1

39

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

40

4

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач

1

41

5

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач

1

11

II триместр

42

6

Решение задач

1

43

7

Сложение и вычитание величин

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

44

8

Решение задач

1

45

9

Что узнали. Чему научились. 

Самостоятельная работа

1

12

46

10

Странички для любознательных. Задачи-расчёты. Контрольный устный счёт

1

      47

    11

Что узнали. Чему научились

     1

48

12

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание»

1

49

13

Работа над ошибками. Свойства умножения

1

13

50

14

Письменные приёмы умножения

1

51

15

Письменные приёмы умножения

1

52

16

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

53

17

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

14

54

18

Деление с числами 0 и 1

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

55

19

Письменные приёмы деления

1

56

20

Письменные приёмы деления

1

57

21

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

15

58

22

Закрепление изученного материала. Решение задач 

1

59

23

Письменные приёмы деления. Решение задач

1

60

24

Закрепление изученного материала. 

Самостоятельная работа

1

61

25

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

16

62

26

Что узнали. Чему научились

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

63

27

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала 

1

64

28

Умножение и деление на однозначное число

Контрольный устный счёт

1

Числа, которые больше  1000. Умножение и деление (продолжение) (41 час)

65

1

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью. Временем и расстоянием

1

17

66

2

Решение задач на движение

1

67

3

Решение задач на движение

1

68

4

Решение задач на движение

1

69

5

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

18

70

6

Умножение числа на произведение

1

71

7

Умножение числа на произведение

1

72

8

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

73

9

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

19

74

10

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

1

75

11

Решение задач

1

76

12

Решение задач

1

77

13

Что узнали. Чему научились. 

Самостоятельная работа

1

Работать в паре. 

Находить и исправлять неверные высказывания. 

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

20

78

14

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше  1000»

1

79

15

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала. 

Контрольный устный счёт

1

80

17

Деление числа на произведение

1

81

17

Деление числа на произведение

1

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,  1000.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.

21

82

   18

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

83

19

Решение задач

1

84

20

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

85

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

22

III  триместр

86

22

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

87

23

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

88

   24

Решение задач

1

 

89

25

Закрепление изученного материала. 

Самостоятельная работа

1

23

90

26

Что узнали. Чему научились

1

91

27

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

92

28

Работа над ошибками.

Наши проекты

1

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

93

29

Умножение числа на сумму

1

24

94

30

Умножение числа на сумму

1

95

31

Письменное умножение на двузначное число

1

96

32

Письменное умножение на двузначное число

1

97

33

Решение задач

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

25

98

34

Решение задач. Контрольный устный счёт

1

99

35

Письменное умножение на трёхзначное число

1

100

36

Письменное умножение на трёхзначное число

1

 101

37

Закрепление изученного материала 

Самостоятельная работа

2

26

102

38

Закрепление изученного материала

103

39

Что узнали. Чему научились

1

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

104

40

Контрольная работа  по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

105

41

Работа над ошибками.

Письменное деление на двузначное число

1

27

 Числа, которые больше  1000. Умножение и деление (продолжение) (20 часов)

106

1

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

107

2

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

108

3

Письменное деление на двузначное число

1

109

4

Письменное деление на двузначное число

1

28

110

5

Закрепление изученного материала. 

Контрольный устный счёт

1

111

6

Закрепление изученного материала. 

Решение задач

1

112

7

Закрепление изученного материала. 

1

113

8

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного материала. 

Самостоятельная работа

1

29

114

9

Закрепление изученного материала. 

Решение задач

1

 

115

10

Закрепление изученного материала. 

Решение задач

1

116

11

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число»

1

117

12

Работа над ошибками.

Письменное деление на трёхзначное число

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

 Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения

30

118

13

Письменное деление на трёхзначное число. Контрольный устный счёт

1

119

14

Письменное деление на трёхзначное число

1

120

15

Закрепление изученного материала

        

1

121

16

Деление с остатком. Самостоятельная работа

1

31

122

17

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

1

123

18

Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала

1

124

19

Что узнали. Чему научились

1

125

20

Итоговая контрольная работа

1

32

 Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний (11 часов)

126

1

Нумерация

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями

127

2

Выражения и уравнения

1

128

3

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

129

4

Арифметические действия: умножение и деление

1

33

130

5

Правила о порядке выполнения действий

1

131

6

Величины

1

132

7

Геометрические фигуры

1

133

8

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

1

34

134

9

Задачи

1

135

10

Закрепление изученного материала

1

136

11

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1


Информационно-методическое обеспечение

Учебный комплекс для  учащихся:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Математика 4 класс Моро М.А. – М.: «Просвещение»; 2014.
  • Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях. – М.: «Просвещение»; 2016.
  • С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 4 класс. – М.: «Просвещение», 2014.

Методические разработки для учителей:

  • Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.: «ВАКО»; 2017.
  • Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...