Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мирошниченко Юлия Юрьевна

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)

Цель:  дать представление о взаимосвязи скорости, времени и расстояния

Задачи:

 Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_mat_3kl_ur115-116_2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

на тему:" Взаимосвязь скорости, времени, расстояния "

Класс: 3

Учитель: Межакова Л.Г.

Оценка:_______

Подпись:________

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)

Цель:  дать представление о взаимосвязи скорости, времени и расстояния

Задачи:

 Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний (вспоминаем…)

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа

- Вычислите:

     1мин – 8 с          1 сут. – 3 ч           1 ч – 25 мин

     15 с + 45 с          1 год – 2 мес.       19 ч + 8 ч  

- Найдите:

   ½ часть суток;    ¼ часть часа;     1/6 часть года;

- Вставьте пропущенные слова:

   - С 1 июля до 1 декабря прошло … месяцев.

     От начала года прошло 6 месяцев, и наступил … .

     От начала летних каникул прошло 7 месяцев, и наступил

месяц  … .

1  5  2  5

4.  Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 36

Цель работы:

– актуализировать знания детей о понятии «скорость».

- Прочитайте задание.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 36

Цель работы:

– – подвести детей к самостоятельному формулированию алгоритма поиска расстояния, если известны скорость и время движения.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

- Какой вопрос сегодня требует нашего внимания?

2. Текст со знаком ?!

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

III. Открытие нового (узнаём…)

  Парно-групповая работа.

1. Задание № 3, с. 36

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите таблицу.

- Какие величины нам известны?

- Какая величина при этом постоянна?

- Обсудите, как найти неизвестное расстояние за определённые промежутки времени при движении с одинаковой скоростью.

- Как можно ответить на главный вопрос урока?

2. Текст в оранжевой рамке.

- Что нового вы узнали из текста?

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Первичное закрепление (применяем…).

Фронтальная работа.

1.  Задача № 4, с. 36

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите таблицу.

- На какой вопрос надо ответить?

- Как найти расстояние?

- Запишите решение задачи.

2.  Задача № 5, с. 36

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите таблицу.

- На какой вопрос надо ответить?

- Как найти скорость движения каноэ?

-Запишите решение задачи.

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

V. Тренинг (выбираем…).

Самостоятельная работа.

1. Решение уравнений.

 Задание № 6, с. 37

(По вариантам: 1 и 2 столбики).

Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Устные вычисления по заданным блок-схемам и таблицам.

2. Задание № 7, с. 37

3. Задача № 8, с. 37

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Рассмотрите схему.

- Как обозначены на схеме жемчужины Пеппи и Моаны?

- Как обозначены жемчужины Томми?

- Что ещё надо добавить в схему?

- На какой вопрос надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение:

  1. 2 + 2 + 1 = 5 (ч.) – составляют все жемчужины;

2. 200 : 5 = 40(ж.) – у Томми;

   40 > 10  Томми сможет выменять ожерелье).

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

VII.  Возможное

домашнее задание.

 Задача № 6, с. 37

Возможна работа с дидактическими материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...