Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)
Цель: дать представление о взаимосвязи скорости, времени и расстояния
Задачи:
Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.
Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
на тему:" Взаимосвязь скорости, времени, расстояния "
Класс: 3
Учитель: Межакова Л.Г.
Оценка:_______
Подпись:________
Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)
Цель: дать представление о взаимосвязи скорости, времени и расстояния
Задачи:
Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.
Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
I. Актуализация знаний (вспоминаем…) | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа - Вычислите: 1мин – 8 с 1 сут. – 3 ч 1 ч – 25 мин 15 с + 45 с 1 год – 2 мес. 19 ч + 8 ч - Найдите: ½ часть суток; ¼ часть часа; 1/6 часть года; - Вставьте пропущенные слова: - С 1 июля до 1 декабря прошло … месяцев. От начала года прошло 6 месяцев, и наступил … . От начала летних каникул прошло 7 месяцев, и наступил месяц … . 1 5 2 5 4. Парно-групповая работа. Задание № 1, с. 36 Цель работы: – актуализировать знания детей о понятии «скорость». - Прочитайте задание. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
II. Постановка проблемы (знакомимся…). | Парно-групповая работа. 1. Задание № 2, с. 36 Цель работы: – – подвести детей к самостоятельному формулированию алгоритма поиска расстояния, если известны скорость и время движения. - Прочитайте задание. - Рассмотрите рисунок. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. - Какой вопрос сегодня требует нашего внимания? 2. Текст со знаком ?! | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; |
III. Открытие нового (узнаём…) | Парно-групповая работа. 1. Задание № 3, с. 36 - Прочитайте задание. - Рассмотрите таблицу. - Какие величины нам известны? - Какая величина при этом постоянна? - Обсудите, как найти неизвестное расстояние за определённые промежутки времени при движении с одинаковой скоростью. - Как можно ответить на главный вопрос урока? 2. Текст в оранжевой рамке. - Что нового вы узнали из текста? | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; |
IV. Первичное закрепление (применяем…). | Фронтальная работа. 1. Задача № 4, с. 36 - Прочитайте задачу. - Рассмотрите таблицу. - На какой вопрос надо ответить? - Как найти расстояние? - Запишите решение задачи. 2. Задача № 5, с. 36 - Прочитайте задачу. - Рассмотрите таблицу. - На какой вопрос надо ответить? - Как найти скорость движения каноэ? -Запишите решение задачи. | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
V. Тренинг (выбираем…). | Самостоятельная работа. 1. Решение уравнений. Задание № 6, с. 37 (По вариантам: 1 и 2 столбики). Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Устные вычисления по заданным блок-схемам и таблицам. 2. Задание № 7, с. 37 3. Задача № 8, с. 37 - Прочитайте задачу. - Выделите все данные. - Рассмотрите схему. - Как обозначены на схеме жемчужины Пеппи и Моаны? - Как обозначены жемчужины Томми? - Что ещё надо добавить в схему? - На какой вопрос надо ответить? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1. 2 + 2 + 1 = 5 (ч.) – составляют все жемчужины; 2. 200 : 5 = 40(ж.) – у Томми; 40 > 10 Томми сможет выменять ожерелье). | 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? | |
VII. Возможное домашнее задание. | Задача № 6, с. 37 Возможна работа с дидактическими материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
