Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Технологическа карта урока по математике 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика 1 класс.

Тема урока: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Представление о результатах:

- личностные: развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- предметные:  знать и использовать при чтении и записи числовых выражений, названия компонентов результатов сложения и вычитания; и название действий сложения и вычитания;

Цель урока: Познакомить учащихся с новыми терминами.

Технология: здоровьесберегающая ,  ИКТ.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Развивать умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Здравствуйте, дети! Улыбнитесь те, у кого рабочее настроение. Поднимите руку те, кто хочет, чтобы задания были не лёгкими, а трудными? Сядьте те, кто хочет, чтобы урок был интересным. Мне тоже хочется, чтобы урок получился так, как я задумала. Если работать дружно, то в  конце урока мы увидим, всё ли удалось. Все этапы будем отмечать на боковой доске разными фигурками.

При помощи фигурок мы узнаем, куда  совершим экскурсию.

Создание у обучающихся рабочего настроения, внимания, интереса

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

2

Актуализация знаний

Выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием; повторение состава чисел, названия чисел при сложении

1.Учитель читает задачи из сборника математических задач для национальных школ Севера.

На лодке плывут 5 человек, не считая хозяина лодки. Сколько человек в лодке?

У двух друзей по три лайки. Сколько собак?

Из гнезда выпало 2 птенца. Когда охотник Петрович поднял их и положил в гнездо, в нём стало 5 птенцов. Сколько птенцов было в гнезде до этого?

Посадили 10 кустов смородины и шиповника. Сколько посадили кустов шиповника, если кустов смородины 7?

Игра «Гол - мимо» (на интерактивной доске)

На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске?

Сколько примеров на сложение?

Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами « слагаемое» и «сумма». Молодцы.

Сколько примеров на вычитание?

Можно ли прочитать, используя эти термины? Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании?

Учащиеся решают задачи, делают вывод: какое действие в задаче выполнили, состав каких чисел повторили.

Играют две команды по 5 человек. Нужно соединить ответ  в воротах соперника с выражением, записанным на доске. Мел игроки передают по очереди друг другу. Остальные учащиеся – судьи. Они поднимают красную карточку, если игрок ошибся, а зелёную, если ответил правильно. Выигрывает команда, которая быстрее соединит примеры с  ответами.

       

  2     5-4                             4-1               3

 1      3+6                            6+2              4

 7       9-5                            2+5              6

 5                                                             8

 9                                                            10

Примеры на сложение и вычитание

3 примера    

1 слагаемое 3, 2 слагаемое 6, сумма равна 9 и т.д

3 примера

На боковой доске выставляется фигурка - чум.

3.

Самоопределение к деятельности

Вызвать интерес к новой теме.

1.Использование ИКТ. На примерах даётся названия компонентов вычитания.

2. Работа по учебнику стр.29

Составьте по рисунку задачу. Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку?

Почему 2 круга зачеркнули?

Прочитайте решение задачи. Как называются числа 5, 2, 3?

Как называется выражение 5-2? Прочитайте выражения под схемой.

На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?

Кругом.

Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, разность 3.

Разность чисел 5 и 2.

На доске выставляется фигурка-лабаз.

4.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

(Ходьба на месте)

Крылья пёстрые мелькают:

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Взмахи руками, покружиться)

На доске выставляется   оленья упряжка.

5.

Работа по теме урока.

Продолжить знакомство с названиями чисел при вычитании

1.Работа по учебнику

с.29 №1.-Прочитайте задание. Запишите разность. Вычислите.

С.29 №2.

Как называются числа 6, 4, 2?

Как называется выражение 6-4?

2.С.29 №3. Прочитайте решение, используя названия чисел.

С29 №4.Прочитайте задание. Выполните. Какой пример можно записать в 1-й столбик?

Какой пример нужно записать во 2-й столбик?

В 3-й столбик?

Ученик записывает решение задачи на доске, остальные в тетради.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Используя ответ задачи, учащиеся дополняют условие, придумывают вопрос и решают вторую задачу. Проверка. Чтение решений с использованием названий чисел.

6+1-5

6-0+4

5+5-4

Фигурка - собаки.

6.

Закрепление изученного материала

Использовать при чтении и записи числовых выражений, названия компонентов результатов сложения и вычитания; и название действий сложения и вычитания;

1. Работа в тетради с печатной основой. Взаимопроверка

2..«Проверь себя» (учебник,с.29)

Запишите ответы в строчку: вариант 1- уменьшить на 2, вариант 2- увеличить на 1.

С.16 № 1-4.

2 ученика выполняют задание  на доске, остальные в тетрадях. Взаимопроверка.

7

Рефлексия

Развивать рефлексивную самооценку

Кто понял новую тему?

Какое чувство вы испытали, когда разобрались в новом материале?

Оцените себе с помощью «Светофора

Фигурка охотника.

8.

Итоги:

Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

Почему первое число при вычитании называется «уменьшаемым»? Почему второе число называется «вычитаемым»?

Итак, как называется место, где мы с вами оказались? Кто проживает на стойбище? Чем занимаются люди, проживающие на угодьях?

Узнали названия чисел при вычитании.

Стойбище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...