Проверка умножения
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Урок-презентация математики во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_proverka_umnozheniya.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе по теме «Проверка умножения». Учитель начальных классов: Кришталь Наталья Ивановна 2013 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа»

Слайд 2

Цель урока: Создать условия для учащихся для формирования умения проверять действие умножения делением. Задачи: Формировать умение выполнять проверку действия умножения делением. Развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта. Совершенствовать вычислительные навыки; Воспитывать коммуникативность, любовь к родному краю.

Слайд 3

Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок-практикум с применением КСО. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; частично-поисковый метод. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, дидактический материал.

Слайд 4

Организационный момент – 2 минуты. Актуализация опорных знаний – 10 минут. Изучение нового материала – 13 минут. Первичное закрепление нового материала –15 минут. Домашнее задание – 2 минуты. Рефлексия, подведение итогов работы – 3 минут. Этапы урока

Слайд 5

1 этап Организационный момент Цель: проверить готовность обучающихся к уроку. Взаимное приветствие. Проверить готовность обучающихся к работе. Организация внимания. Вход под песню «Настоящий друг»

Слайд 6

Психологический настрой: Цель: Создать настрой учащихся на урок. - Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Слайд 7

2 этап Актуализация опорных знаний Цель: закрепить знания таблицы умножения и соответствующие случаи деления. Устный счет: Метание аркана (интерактивная доска) Тест: да/нет. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Слайд 8

Слово учителя. Мы с вами живем на земле с красивым названием Югра. С давних времен живет здесь смелый, отважный народ - ханты. Девочки с раннего возраста помогали поддерживать порядок в чуме, готовить пищу, занимались рукоделием. Все мальчики хотели стать настоящими охотниками. Они в раннем детстве получали от отца, деда настоящие охотничьи принадлежности, но только меньших размеров. Учились охотиться, метко стрелять, управлять оленьей упряжкой, обласом, были терпеливы, настойчивы в достижении целей.. Кроме этого, они учились у взрослых мужчин ( это делали только мужчины) сочинять стихи и петь их во время долгих переездов на оленьих упряжках. Многие качества охотников необходимы и людям других профессий. Они необходимы и важны и вам, ученикам .

Слайд 9

Метание аркана Соедини линиями ответы с выражениями: 2 × 4+8 40 2 × 3+ 9 60 9 × 5+15 16 4 × 7+12 15

Слайд 10

Тест: да/нет - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Если согласны с утверждением, отвечаете – да. Если не согласны – нет. Произведение чисел 12 и 5 равно 60. Частное чисел 63 и 7 равно 8. Если делитель разделить на частное, то получится делимое. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. 1 множитель - 8, 2 множитель - 7, произведение - 48. Вывод: Зачем выполняли эти задания?

Слайд 11

-Как называются компоненты и результат действия деления? Делимое( a) Делитель (b) Частное (c) a : b = c

Слайд 12

-Как называются компоненты и результат действия умножения? Множитель( a) Множитель (b) Произведение (c) a * b = c

Слайд 13

3 этап Изучение нового материала Цели: Научить учащихся проверять умножение делением. На классной доске выражение: 12*2=? (учащиеся называют ответ) -Как проверить, правильно ли мы нашли значение выражения? (варианты ответов детей) -Правильно, умножение проверяется делением. Это тема нашего урока.

Слайд 14

Средства достижения цели: Коллективная работа. Ученик решает на доске примеры. 32*3=? 2*35=? 12*6=? 14*7=? - Докажите, что примеры решены правильно? Вывод: Произведение делят на один множитель. Сравнивают полученный результат с другим множителем. Если эти числа равны, умножение выполнено верно. 12*6=72 Проверка: 1) 72 : 6 = 12 2) 12 = 12

Слайд 15

Форма работы: практическая (задачи по карточкам). Решение задач в группах: 1) У семьи Каминых 12 оленей, а у семьи Прасиных– в 3 раза больше. Сколько всего оленей у этих семей? 2) На пастбище пасутся 15 оленей. На каждого взрослого оленя приходится по 3 олененка. Сколько всего оленей и оленят на пастбище? Проверка решения задач проводится устно . Вывод: С какой целью выполняли эти задания?

Слайд 16

Физкультминутка. Встали прямо, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало, Разомнемся для начала. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке, И на левой, непременно. Вместе прыгаем сейчас.

Слайд 17

4 этап Первичное закрепление нового материала Цель: закрепить изученный прием проверки умножения делением. Форма работы: 1.Самостоятельная работа по учебнику: страница 19, №1. - Обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте работу друг друга. 2.Самостоятельная работа решение уравнений по карточкам. 18 * х = 54 х * 11 = 55 х * 10 = 25 +5 12 * х = 42 – 18 Красным цветом выделены задания с повышенным уровнем сложности. Вывод: Зачем мы выполняли эту работу? Какие умения применили?

Слайд 18

Угадай - ка 60 = О 81 = К 80 = И 7 = Р 15 = ! 42 = Л 45 = Е 100 = Н КОРЛИКИ! 9 * 9 12 * 5 49 : 7 84 : 2 20 * 4 81 * 1 10 * 8 75 : 5

Слайд 19

Слово учителя Самое отдаленное село в Нижневартовском районе – Корлики. Наш край славится знатными оленеводами, охотниками и рыбаками. Мы любим и гордимся нашим селом. Все осмыслится не скоро, Почему-то, как назло, Часто тянет сельских в город, Городских - назад в село... И не важно, стар ли молод, Жизни суть свое взяла - Завлекает модой город, Тяжко сердцу без села...

Слайд 20

5 этап Домашнее задание Цель: дать информацию о домашнем задании. Домашнее задание: стр.19 № 5, 7

Слайд 21

6 этап Подведение итогов работ Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного материала, оценивание, рефлексия. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте кружочек на полях в тетрадях. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, обведите на полях клетку. Кому на уроке работать было трудно, с заданиями не справились, нарисуйте треугольник на полях. Выход под песню «Настоящий друг»

Слайд 23

Самоанализ урока Корлики -2013-

Слайд 24

Тема урока «Проверка умножения» Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок-практикум с применением КСО. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; частично-поисковый метод. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, дидактический материал.

Слайд 25

На изучение темы «Внетабличное умножение и деление» в 3 классе отводится 18 часов. Демонстрируемый урок-16. На данном уроке решаются следующие задачи: Формировать умение выполнять проверку действия умножения делением. Развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта. Совершенствовать вычислительные навыки; Воспитывать коммуникативность, любовь к родному краю. При подготовке к уроку учтены особенности класса (100% дети – ханты, 3 ученика имеют хорошие знания, умения и навыки, у остальных учащихся средний уровень способностей по математике, поэтому в соответствии со способностями учащихся был выбран оптимальный темп ведения занятия, что обеспечило взаимосвязь всех этапов урока, выполнение заданий на каждом этапе. В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы: словесный, наглядный, практический.

Слайд 26

На уроке использовала технические возможности и демонстрировала материал в виде презентации Power Point . Использованы различные методы и приёмы проведения занятий. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно формулировали вывод о проверке действия умножения, то есть учились рассуждать, анализировать. В начале урока проверила готовность школьников (окинула взглядом класс), поздоровалась, постаралась создать психологический и деловой контакт своим доброжелательным тоном, настроением, словами. Коротко, по-деловому. Класс быстро включился в работу. В устном счете использовались тестовая работа и «Метание аркана», с целью закрепления знаний таблицы умножения и соответствующие случаи деления. Тестовая работа и «Метание аркана» активизировали внимание класса, а также вызвали интерес к уроку.

Слайд 28

В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы: Словесный(ученики самостоятельно формулировали правило проверки умножения); иллюстративный (схемы на классной доске и интерактивной доске); практический (выполнение заданий, решение задач в группах, парах); Разнообразие и быстрая смена учебной деятельности обеспечили стабильность учебно-познавательной атмосферы, занятость всех школьников с учетом их способностей. Дети на всех этапах урока работали активно. Для активизации учебно-познавательной деятельности использовала нестандартные ситуации и КСО. На уроке была создана ситуация успеха, оказывалась психологическая, методическая и педагогическая помощь. Урок носил воспитывающий характер.

Слайд 29

Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован на всех этапах данного занятия. Цель применения ИКТ на уроке: формирование пространственного воображения; активизация познавательной деятельности учащихся; формирование коммуникативной компетенции; формирование информационной культуры. Объем и сложность учебного материала соответствовали образовательным стандартам по математике, учебным возможностям данного класса. Структура урока, вопросы и задания направлены на развитие активной познавательной деятельности, на развитие самостоятельности. Урок носил практический, развивающий и обучающий характер, что позволило организовать учебно-познавательную деятельность учащихся. Задачи и цели, поставленные на уроке, были полностью реализованы в ходе урока.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Проверка умножения делением.

Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять умение выполнять проверку деления и находить значение выражений с двумя переменными; совершенствовать навык решения задач и уравнений....

Урок математики в 3 классе "Проверка умножения" Умк "Школа России"

Урок разработан в форме путешествия в Африку с доктором Айболитом....

Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Проверка умножения"

данный материал можно использовать при объяснении нового материала....

Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Проект  урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»  УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...