«Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100». Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

bodjinova

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

  • Образовательные:
    • -повторить и закрепить умения:
    • -решать простые задачи;
    • -составные задачи выражением;
    • -сравнивать именованные числа;

     -проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

  • Развивающие:
    • -развивать логическое мышление учащихся;
    • -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
    • -развивать воображение, смелость.
  • Воспитательные:
    • -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.po_mat._na_seminar.docx1002.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

во 2 «б» классе

по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания

в пределах 100». Закрепление.

Учитель: Боджинова О.П.

Открытый урок по математике во 2 классе

 "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

  • Образовательные:
  • -повторить и закрепить умения:
  • -решать простые задачи;
  • -составные задачи выражением;
  • -сравнивать именованные числа;

     -проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

  • Развивающие:
  • -развивать логическое мышление учащихся;
  • -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
  • -развивать воображение, смелость.
  • Воспитательные:
  • -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на весь день.

А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

«Считай, смекай, отгадывай»       (слайд 1)

II. Устный счет

– Сегодня к нам пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. (слайд 2)

а   9 + 7                                                           т    30 + 4
н   60 + 20                                                      и   70 – 1
б   12 – 7                                                         у   28 – 20
о  96 + 1                                                         р   8 + 6

(слайд 3)

5

8

14

16

34

69

80

97

 

 

 

 

 

 

 

 

– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице.

Прочитайте имя сказочного героя. Сказочного героя зовут… Буратино.

- Как называется сказка?

- Кто ее автор? (показать книгу)

http://festival.1september.ru/articles/607828/img3.jpg (слайд 4)

III. Постановка целей урока

- Ребята, почему Буратино попадал в неприятные истории?

-Так вот, теперь ему нравится учиться в школе , и больше всего ему нравится математика. Но он хочет знать еще больше и стать таким же умным, как мудрая…..кто?

- Правильно, черепаха Тортила.

-А для этого ему нужна наша помощь. Давайте научим его …

Закрепить умения: (слайд 5)

  • -решать примеры;
  • -составлять и решать задачи выражением;
  • -находить периметр;
  • -сравнивать именованные числа;
  • -выполнить задание на логическое мышление.

IV. Закрепление ЗУН

-Итак, первое задание.

1. Расположите числа в порядке возрастания. (слайд 6)

4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98

– Назовите самое большое число? (98)

- Сколько в нем десятков, единиц?

-Назовите числа, где десятков меньше, чем единиц (23,15,67)

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите круглое число.

-Назовите четные числа.(4,76,40,98)

-Нечетные (23,81,15,33,67)

2. Нахождение периметра

– Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина). – А самую грустную куклу? (Пьеро) (слайд 7)

                                           

Пьеро хотел собрать букет цветов для Мальвины. Но Карабас решил помешать ему. Давайте, поможем Пьеро прогнать Карабаса. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры. (слайд 8)

http://festival.1september.ru/articles/607828/img9.jpg

– Каких фигур больше всего? Назовите их. (прямоуг. больше)
– Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см.
(слайд 9)
- Что такое периметр?
(Длина всех сторон геометрической фигуры)

– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
– Находим периметр. Обменялись тетрадями.

_-Как называется эта фигура? (квадрат).

-Что вы знаете квадрате?

-А как называется эта фигура? (прямоугольник).

- Что можно сказать о сторонах прямоугольника?  

Взаимопроверка

– Молодцы! Букет Мальвине собран.

4. Задания на смекалку

– Мальвина поблагодарила Пьеро за прекрасный букет и загадала ребусы. (слайд 10)

100ляр; ви3на; по2л; 7я
– Отгадывать ребусы будем по вариантам.
– Проверим ваши отгаданные ребусы.

– Bспомните, кто из говорящего полена выстругал Буратино? (Карло) 

(слайд 11) 

Задача. А эти задания от черепахи Тортилы.

(работа в группах)

– Послушайте хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками, которые лежат у вас на партах.

1.Карло распилил бревно на три части. Сколько распилов он сделал? (2)

2.– От дощечки прямоугольной формы Карло отпилил 1 угол. Сколько углов стало? (5)

3. Карло выпилил гирлянду, в ней 100 шаров зеленого и синего цвета. Они чередуются. Гирлянда начинается с зеленого шара. Каким закончится? (Синим)

Придумайте, такое количество шаров в гирлянде, чтобы она заканчивалась зеленым шаром.
– Кто готов ответить?

Разноуровневые задания.

Вставь пропущенные знаки действий ( +, - ),  чтобы получить верные равенства.

1 уровень:                                                            2 уровень:

27 * 30 * 4 = 53                                                   27 * 30 * 1 = 53 + 5

69 * 1   * 8 = 62                                                   69 * 1   * 5 = 62 +3

58 * 6   *8  = 60                                                   58 * 2   * 8 = 60 - 8

 

IV. Музыкальная физкультминутка (слайд 12) 

Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».

6. Решение составной задачи (слайд 13) 

– Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар и Карабас Барабас.

                                                                                           

– Составьте по краткой записи задачу, используя картинки.
Поймал – 10 п.
Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п.
Осталось – ?

– Решите задачу выражением.

10 – 6 – 2 = 2
10 – (6 + 2)

– Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки.
– А кто – 2 способом, поднимите руку.
( два ученика по очереди решают задачу)

V. Самостоятельная работа учащихся. Решение примеров по вариантам. (слайд 14) 

Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Задание написано на доске..

I вариант:                             II вариант:

 87 – 18 =                               62 + 28 =
49 + 24 =                              90 – 17 =
58 + 19 =                              18 + 22 =
42 – 38 =                               86 – 38 =
15 + 19 =                              53 – 44 =

– Проверьте вашу работу. (Примеры с ответами написаны на доске)


VI. Проверка.  Сравнение именованных чисел

Диктует Мальвина стихи и загадки,
Спешит Буратино урок преподать.  
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,
И что тут написано, надо понять!

http://festival.1september.ru/articles/607828/img19.jpg

20 см * 2 дм 5 см                 45 мм * 5 см                 60 мин * 1 ч

(Задание выполняется по рядам)

– Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки >, >. =)

- Решение уравнений (по учебнику)

VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

– Ребята, все задания вы хорошо выполнили.  

Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы и другие герои сказки «Золотой ключик».

-Ребята, чему учат нас герои сказок?

-Что мы делали сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке работали очень хорошо…

Домашнее задание : стр.43 № 24, 25.
– Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем гостям и друг другу гром аплодисментов.

                          

87 – 18 =                              

49 + 24 =                             

58 + 19 =                             

42 – 38 =                               

15 + 19 =                             

62 + 28 =


90 – 17 =

18 + 22 =

 
86 – 38 =


53 – 44 =

*

1.Карло распилил бревно на три части. Сколько распилов он сделал?

**

2. От дощечки прямоугольной формы Карло отпилил 1 угол. Сколько углов стало? 

***

3. Карло выпилил гирлянду, в ней 100 шаров зеленого и синего цвета. Они чередуются. Гирлянда начинается с зеленого шара. Каким закончится?

Придумайте, такое количество шаров в гирлянде, чтобы она заканчивалась зеленым шаром.

Вставь пропущенные знаки действий ( +, - ),  чтобы получить верные равенства.

1 уровень:                                                            2 уровень:

27 * 30 * 4 = 53                                                   27 * 30 * 1 = 53 + 5

69 * 1   * 8 = 62                                                   69 * 1   * 5 = 62 +3

58 * 6   *8  = 60                                                   58 * 2   * 8 = 60 – 8

 Вставь пропущенные знаки действий ( +, - ),  чтобы получить верные равенства.

1 уровень:                                                            2 уровень:

27 * 30 * 4 = 53                                                   27 * 30 * 1 = 53 + 5

69 * 1   * 8 = 62                                                   69 * 1   * 5 = 62 +3

58 * 6   *8  = 60                                                   58 * 2   * 8 = 60 – 8

Вставь пропущенные знаки действий ( +, - ),  чтобы получить верные равенства.

1 уровень:                                                            2 уровень:

27 * 30 * 4 = 53                                                   27 * 30 * 1 = 53 + 5

69 * 1   * 8 = 62                                                   69 * 1   * 5 = 62 +3

58 * 6   *8  = 60                                                   58 * 2   * 8 = 60 – 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»

Контрольная  работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

2 класс, УМК "Школа России", контрольная работа по теме "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Контрольная работа для 2 класса УМК "Школа РОссии".  Тема "Письменные приемы сложения и вычитания"...

"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"

Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ....