Рабочая программа
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Прохорова Татьяна Васильевна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1-4_2018god.docx79.6 КБ

Предварительный просмотр:

"Согласовано":

Председатель МО МБОУ «СОШ

с. Стригай»

___________/_Т.В.Прохорова

Протокол №1        от

«27»         августа         2017г.

"Согласовано":

Зам.дир. по УВР МБОУ «СОШ

с. Стригай»

___________/И.Е.Захарова/

Протокол №1      от

«28»        августа      2017г..

"Утверждаю":

Директор МБОУ «СОШ

с. Стригай»

__________/Ю.В.Евдокимова/

Приказ №186 от

«28»      августа               2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Математика» 1-4 классы

Прохоровой Татьяны Васильевны учителя высшей категории

Беловой Людмилы Петровны учителя 1 категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «28» августа 2017  г.


                                                           Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы планета знаний. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний», утверждённой МО РФ (Москва, 2009г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707);

            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540);

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 года, регистрационный № 26993);

          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 октября 2013 года, регистрационный № 30067);

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

      Примерная основная образовательная программа начального общего образования по учебным предметам;

     ООП НОО МБОУ– I ступень обучения;

       Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.

Планируемые результаты

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • Положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • Ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • Умение признавать собственные ошибки;

Могут быть сформированы:

  • Умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • Адекватная самооценка;
  • Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • Восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
  • Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;
  • Правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • Названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),
  • Находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • Выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
  • Выполнять простые устные вычисления в пределах 100;
  • Письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • Проверять результаты арифметических действий разными способами;
  • Использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
  • Осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
  • Распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);
  • Различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
  • Строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
  • Прогнозировать результаты вычислений;
  • Оценивать результаты арифметических действий разными способами.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • Удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
  • Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  • Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • Использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  • Моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  • Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  • Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • Сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Моделировать условия текстовых задач,
  • Решать задачи разными способами;
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  • Проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  • Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  • Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

Находить нужную информацию в детской энциклопедии, интернете.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
  • Осуществлять взаимопроверку;
  • Обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
  • Объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  • Выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • Задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

1 класса

Учащиеся должны знать:

  • Название и последовательность чисел от 0 до 100;
  • Чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
  • Состав однозначных чисел;
  • Десятичный состав чисел первой сотни;
  • Названия числовых выражений (сумма, разность);
  • Правило перестановки слагаемых в сумме;
  • Названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  • Названия единиц измерения длины (сантиметр).

Учащиеся должны уметь:

  • Считать до 20 в прямом и обратном порядке;
  • Называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • Выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • Решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
  • Распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • Измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся могут знать:

  • Названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
  • Правила сравнения чисел.

Учащиеся могут уметь:

  • Решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  • Вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • Сравнивать значения числовых выражений.

2 класса

  • Учащиеся должны знать:
  • Названия разрядов (единицы, десятки, сотни);
  • Переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • Названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители);
  • Табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4 и 5;
  • Названия числовых выражений (произведение, частное);
  • Переместительное свойство умножения;
  • Порядок выполнения действий в числовых выражениях;
  • Названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);
  • Названия единиц измерения длины (миллиметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр), времени (час, минута).
  • Учащиеся должны уметь:
  • Считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения;
  • Устно выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток;
  • Письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
  • Проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;
  • Выполнять умножение и деление с числами 0 и 1;
  • Вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок);
  • Сравнивать значения числовых выражений;
  • Решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление;
  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника ( квадрата);
  • Различать прямой, острый и тупой углы;
  • Определять время по часам.

Учащиеся могут знать:

  • Названия компонентов действия деления (делимое, делитель, частное);
  • Табличные случаи умножения чисел на 6,7,8,9,10;
  • Признаки делимости на 2, на 5 и на 10;
  • Изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника ( в том числе и квадрата);
  • Отдельные свойства прямоугольного треугольника.

Учащиеся могут уметь:

  • Складывать и вычитать сотни;
  • Вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом ( с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
  • Округлять данные, полученные путем измерения;
  • Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание.

3 класса

  • Учащиеся должны знать/понимать:
  • Названия и последовательность чисел в пределах 10 000;
  • Названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • Сочетательное свойство умножения и распределительное свойство;
  • Табличные случаи умножения и деления чисел; названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр);
  • Метрические соотношения между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости; названия единиц скорости;
  • Взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью; названия геометрических фигур (круг, окружность).
  • Учащиеся должны уметь:
  • Называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • Устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
  • Письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • Устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным; выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число; письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
  • Выполнять деление с остатком в пределах 100; письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 3—4 действия со скобками; решать текстовые задачи в 2 действия; находить неизвестные компоненты арифметических действий.
  • Учащиеся могут знать: признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;
  • Названия единиц массы (тонна, миллиграмм), объёма (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр).

4 класса

Учащиеся должны знать:

— названия разрядов и классов (единицы, десятки, сотни, тысячи);

— названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), умножения (множители) и деления (делимое, делитель);

— порядок выполнения действий в числовых выражениях;

— свойства арифметических действий;

— названия изученных единиц измерения длины, площади, объема, массы, времени;

Должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа;

— устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

— проверять результаты арифметических действий обратными арифметическими действиями; владеть изученными письменными алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления чисел;

— выполнять арифметические действия с многозначными числами с помощью калькулятора;

— решать задачи в 2—з действия.

Учащиеся могут знать:

— соотношения между разрядами и классами чисел; принцип строения десятичной системы счисления;

— правило округления чисел;

— отдельные свойства геометрических фигур;

Могут уметь:

— вычислять значения числовых выражений рациональными способами;

Решать простые уравнения;

— оценивать приближенно результаты арифметических действий;

— изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге.

Содержание программы

1 класс(132 ч)

Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины(30 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия(45 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи(15 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 ч)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

2 класс (136 ч)

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия (60 ч)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

Работа с данными (15 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника. Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня подготовленности класса или отдельных учащихся.

3 класс (136 ч)

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 ч)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

4 класс (136 ч)

Числа и величины (25 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

Арифметические действия (35 ч)

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений. Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).

Действия с величинами.

Текстовые задачи (40 ч)

Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.

Геометрические фигуры и величины (30 ч)

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.

Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.

Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.

Работа с данными (6 ч)

Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Дата

Кол-во

Тема

урока

Примечание

план

факт

1

Рисуем цифры.

2

Собираем группы.

3

Считаем десятками и сотнями.

4

Записываем числа.

5

Расставляем числа по порядку.

6

Сравниваем числа.

7

Вычисляем в пределах 10.

8

Прибавляем и вычитаем однозначное число.

9

Считаем до 100.

10

Задачи принцессы Турандот.

11

Придумываем задачи.

12

Закрепление. Решение задач.

13

Входная диагностика.

14

Длина ломаной, периметр, площадь.

Повторение. Коррекция.

15

Час, минута. Определяем время.

16

Взаимосвязи между единицами времени. Работаем диспетчерами.

17

Закрепление. Самостоятельная работа.

18

Как считали в древности.Проектная работа.

19

Комбинаторные задачи.

20

Контрольный устный счет.

Мозаика заданий.

21

Резерв.

22

Почему 20? Сложение и вычитание в пределах 20.

23

Волшебная таблица. Таблица сложения.

24

Двенадцать месяцев. Состав числа 12.

25

В сумме XV. Состав числа 15.

26

От года до полутора. Состав числа 18.

27

С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9.

28

Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13.

29

Считаем глазами. Закрепление изученного. Решение задач.

30

Две недели. Состав числа 14.

31

Кругом 16. Состав числа 16.

32

Между 16 и 18. Состав числа 17.

33

От 16 до 20. Закрепление изученного.

34

Работаем с календарем. Закрепление изученного.

35

Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи.

36

Закрепление. Решение задач.

37

Контрольная работа за 1 четверть.

38

Анализ ошибок, коррекция. Решение задач.

39

Комбинаторные и занимательные задачи.

40

Мозаика заданий.

41

Геометрический словарь. Названия геометрических фигур.

42

Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур.

43

Углы. Виды углов.

44

Проектируем парк Винни-Пуха.

Практическая работа.

45

Четырехугольники.

46

Треугольники.

47

Проверочная работа по теме «Наглядная геометрия».

48

Коррекция. Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика).

49

Складываем и вычитаем по разрядам.

50

Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел.

51

Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

52

Складываем двузначные числа.

53

Решаем задачи. Составление краткой записи к условию задачи.

54

Дополняем до десятка.

55

Выбираем способ сложения. Закрепление изученного.

56

Вычитание из круглого числа.

57

Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток.

58

На сколько больше? Задачи на разностное сравнение.

59

Вычитаем и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа.

60

Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи.

Контрольный устный счет.

61

Закрепление изученного. Решение

задач.

62

Обобщение по теме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

63

Коррекция. Повторение, обобщение. Решение задач.

64

Контрольная работа за 2 четверть.

65

Коррекция. Закрепление. Решение задач. Инструктаж по проектной деятельности.

66

Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи.

67

Мозаика заданий.

68

Резерв.

69

Что такое умножение?

70

Перестановка множителей.

71

Используем знак умножения. Применение действия умножения при выполнении заданий.

72

Увеличение в 2 раза.

73

Половина. Знакомство с действием деления.

74

Деление на равные части.

75

Деление – действие, обратное умножению.

76

Смысл арифметических действий.

77

Решение задач на умножение и деление.

78

Варианты. Комбинаторика.

79

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

80

Коррекция. Решение задач. Как умножали в Древнем Египте.

81

Комбинаторные и занимательные задачи.

82

Мозаика заданий.

83

Резерв.

84

Величины и единицы измерений величин.

85

Измерение длины.

86

Измерение расстояния.

87

Измерение площади.

88

Вычисление площади квадрата.

89

Проверочная работа

по теме «Измерение величин».

90

Коррекция. Математический тренажер.

91

Резерв.

92

Знакомство с таблицей Пифагора.

93

Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5.

94

Деление числа на 1 и на само себя.

95

Умножение и деление на 2.

96

Умножение на 3.

97

Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза.

98

Умножение на 4.

99

Деление на 4.

100

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

101

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение текстовых задач.

102

Умножение и деление на 5. Составление таблицы.

103

Решение

задач по действиям.

104

Умножение и деление на 10.

105

Умножение на 9.

106

Контрольная работа за 3 четверть.

107

Коррекция. Закрепление изученного.

108

Большие квадраты. Умножение чисел от 6 до 10.

109

Трудные случаи умножения.

110

Деление. Закрепление изученного.

111

Использование умножения при

Решении текстовых задач.

112

Нестандартные задачи. Закрепление изученного. Как считали в Древнем

Вавилоне.

113

Проверочная работа по теме «Таблица умножения».

114

Действия с выражениями. Переместительные законы

сложения и умножения.

115

Занимательные и комбинаторные

задачи.

116

Мозаика заданий.

117

Сложение и умножение с нулем и единицей.

118

Обратные действия.

119

Выражения. Компоненты действия деления.

120

Порядок действий.

121

Закрепление навыка вычислений. Решение задач.

122

Выражения со скобками.

123

Порядок действий в выражениях со скобками.

124

Равные выражения.

Сравнение выражений.

125

Сочетательный закон сложения и умножения.

126

Решение задач с помощью выражений.

127

Закрепление. Решение задач.

128

Итоговая контрольная работа за год.

129

Коррекция. Повторение.

130

Мозаика заданий. Решение задач.

Контрольный устный счет.

131

Повторение. Решение задач.

132

Повторение. Решение задач.

133

Повторение. Решение задач.

134

Повторение. Решение задач.

135-136

Резерв.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Дата

Кол-во

Тема урока

Примечание

План

Факт

1

Прибавляем по единице. Десятичная система чисел.

2

Называем большие числа. Классы.

3

Классы и разряды.

4

Считаем устно и письменно. Таблица разрядов.

5

Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел.

6

Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел.

7

Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел.

8

Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер.

9

Контрольная работа №1.

10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

11

Сложение и вычитание разрядных слагаемых.

12

Сложение круглых чисел.

13

Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

14

Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде.

15

Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел».

16

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

17

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Математический диктант.

18

Вычитание из круглого числа.

19

Свойства сложения.

20

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами.

21

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

22

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. Подготовка к контрольной работе.

23

Контрольная работа №2.

24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

25

Соотношение между единицами длины. Метр и километр.

26

Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи.

27

Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр.

28

Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра.

Математический диктант.

29

Контрольная работа № 3.

30

Анализ и коррекция ошибок.

31

Формула нахождения периметра многоугольника.

32

Переводим единицы длины. Закрепление.

33

Геометрические задачи.Закрепление.

34

Проверочная работа по теме «Единицы длины».

35

Письменное умножение.

36

Свойства умножения.

37

Умножение круглого числа (и на круглое).

38

Умножение круглых чисел.

39

Площадь прямоугольника.

40

Формула нахождения площади прямоугольника.

41

Умножение на однозначное число. Закрепление.

Самостоятельная работа.

42

Письменное деление.

43

Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа.

44

Письменное деление многозначного числа.

Математический диктант.

45

Свойства деления. Деление круглых чисел.

46

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

47

Устное и письменное деление. Закрепление.

48

Закрепление.

Самостоятельная работа.

49

Деление чисел, в записи которых встречаются нули.

50

Деление чисел.

51

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

52

Анализ и коррекция ошибок. Деление круглых чисел.

53

Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе.

54

Контрольная работа №4.

55

Анализ и коррекция ошибок.

56

Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.

57

Четырёхугольники.

58

Решение задач на определение площади прямоугольника.

Контрольный устный счет.

59

Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер*.

60

Треугольники

61

Куб.

62

Контрольная работа №5.

63

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

64

Центнер.

65

Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы.

66

Решение текстовых задач.

67

Единицы массы. Закрепление.

Математический диктант.

68

Как умножают на двузначное число.

69

Умножение на двузначное число.

70

Умножение круглых чисел.

71

Приёмы умножения.

72

Движение в противоположных направлениях.

73

Задачи на движение в противоположных направлениях.

74

Контрольная работа № 6.

75

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

76

Умножение на трёхзначное число.

77

Значение произведения.

78

Повторение умножения на трёхзначное число. Самостоятельная работа.

79

Практическая работа«Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры».

80

Контрольная работа № 7.

81

Анализ и коррекция ошибок.

82

Единицы площади (кв. метр).

83

Единицы площади (кв.дм, кв.см).

84

Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади.

85

Единицы площади (ар, гектар, кв.км).

86

Контрольная работа № 8.

87

Анализ и коррекция ошибок. Деление – действие, обратное умножению.

88

Знакомство с алгоритмом деления с остатком.

89

Нуль в середине частного.

90

Деление многозначного числа на двузначное.

91

Письменное деление многозначного числа на двузначное.Математический диктант.

92

Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление*.

93

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

94

Анализ и коррекция ошибок. Закрепление.

95

Расширение понятия «скорость».

96

Производительность труда.

97

Делим на трехзначное число.

98

Оценивание результата вычислений.

99

Закрепление приёма деления.

Подготовка к контрольной работе.

100

Контрольная работа № 9.

101

Анализ и коррекция ошибок.

102

Единицы времени.

103

Календарь и часы.

104

Повторение, обобщение изученного.

Математический диктант.

105

Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная работа.

106

Представление информации.

107

Работа с таблицами.

108

Диаграммы.

109

Планирование действий.

110

Контроль и проверка.

111

Контрольная работа №10.

112

Анализ и коррекция ошибок.

113

Обзор курса математики. Чтение и запись чисел.

114

Сравнение чисел.

115

Задачи на сравнение.

Самостоятельная работа.

116

Масса и вместимость.

117

Единицы измерения времени.

118

Контрольная работа № 11.

119

Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного.

120

Сложение и вычитание.

121

Умножение и деление.

122

Числовое выражение.

123

Свойства арифметических действий.

124

Способы проверки вычислений.

125

Итоговая контрольная работа № 12.

126

Анализ и коррекция. Повторение.

127

Арифметические действия. Повторение*.

128

Распознавание геометрических фигур.

129

Построение геометрических фигур.

130

Измерение длины.

Контрольный устный счет.

131

Измерение площади.

132

Решение задач на нахождение стоимости.

133

Решение задач на движение.

134

Решение задач на производительность труда.

135

Решение задач на нахождение доли числа.

136

Решение задач на нахождение числа по его доле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...