РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочие программы по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы по предметам 3 класс | 970.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ | ДАТА | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО Ч | ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | |
ПЛАН | ФАКТ | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | |||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 8 | ||||
1 | 02.09 | Нумерация чисел. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
2 | 05.09 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | ||
3 | 06.09 | Решение примеров с неизвестным слагаемым. | 1 | ||
4 | 07.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | ||
5 | 09.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | ||
6 | 12.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» | 1 | ||
7 | 13.09 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
8 | 14.09 | Входная контрольная работа по теме: ”Повторение: сложение и вычитание”. | 1 | ||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) | 56 | ||||
9 | 16.09 | Работа над ошибками. Связь умножения и сложения. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устанавливать ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера: дополнительные задания творческого и поискового характера, математические игры. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Умножать числа на 1 и 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Находить долю величины и величину по её доле. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | |
10 | 19.09 | Связь между компонентами и результатами умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | ||
11 | 20.09 | Таблица умножения и деления с числом 2, 3. | 1 | ||
12 | 21.09 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость | 1 | ||
13 | 23.09 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | ||
14 | 26.09 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | ||
15 | 27.09 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
16 | 28.09 | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» | 1 | ||
17 | 30.09 | Проверочная работа по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”. | 1 | ||
18 | 03.10 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||
19 | 04.10 | Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||
20 | 05.10 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||
21 | 07.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||
22 | 10.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
23 | 11.10 | Задачи на увеличение /уменьшение в несколько раз. | 1 | ||
24 | 12.10 | Таблица умножение и деления с числом 5. | 1 | ||
25 | 14.10 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | ||
26 | 17.10 | Задачи на кратное сравнение чисел. Решение задач изученных видов. | 1 | ||
27 | 18.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||
28 | 19.10 | Решение задач изученных видов. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
29 | 21.10 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | ||
30 | 24.10 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Закрепление. | 1 | ||
31 | 25.10 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||
32 | 26.10 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||
33 | 28.10 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
34 | 07.11 | «Страничка для любознательных» Проект «Математические сказки» | 1 | ||
35 | 08.11 | Таблица умножения на 4,5,6,7. Закрепление. | 1 | ||
36 | 09.11 | Площадь. | 1 | ||
37 | 11.11 | Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
38 | 14.11 | Квадратный сантиметр. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
39 | 15.11 | Площадь прямоугольника | 1 | ||
40 | 16.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||
41 | 18.11 | Самостоятельная работа. Таблица умножения и деления. | 1 | ||
42 | 21.11 | Решение текстовых задач. | 1 | ||
43 | 22.11 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||
44 | 23.11 | Квадратный дециметр. | 1 | ||
45 | 25.11 | Сводная таблица умножения. | 1 | ||
46 | 28.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
47 | 29.11 | Квадратный метр. | 1 | ||
48 | 30.11 | «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. | 1 | ||
49 | 02.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
50 | 05.12 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||
51 | 06.12 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 1 | ||
52 | 07.12 | Умножение на 0 | 1 | ||
53 | 09.12 | Умножение и деление с числом 1, 0. Деление 0 на число. | 1 | ||
54 | 12.12 | Текстовые задачи в три действия. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
55 | 13.12 | Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных. | 1 | ||
56 | 14.12 | Доли | 1 | ||
57 | 16.12 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 | ||
58 | 19.12 | 97 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 1 | |
59 | 20.12 | 97 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | |
60 | 21.12 | 98-99 | Единицы времени: год, месяц. | 1 | |
61 | 23.12 | 100 | Единицы времени: сутки. Контрольный устный счёт. | 1 | |
62 | 26.12 | 101-103 | «Страничка для любознательных» | 1 | |
63 | 27.12 | Контрольная работа за первое полугодие | |||
64 | 28.12 | 104-109 | Работа над ошибками. «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде» | 1 | |
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 27 | ||||
65 | 30.12 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах: анализировать и оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки «если не …, то …», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. | |
66 | 13.01 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | ||
67 | 16.01 | Умножение суммы на число | 1 | ||
68 | 17.01 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | ||
69 | 18.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | 1 | ||
70 | 20.01 | Повторение и закрепление «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | ||
71 | 23.01 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | ||
72 | 24.01 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | ||
73 | 25.01 | Выражения с двумя переменными вида а + в, а - в, а • в, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. | 1 | ||
74 | 27.01 | «Страничка для любознательных». Контрольный устный счёт. | 1 | ||
75 | 30.01 | Деление суммы на число | 1 | ||
76 | 31.01 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
77 | 01.02 | Связь между числами при делении. Делимое. Делитель. | 1 | ||
78 | 03.02 | Проверка деления умножением | 1 | ||
79 | 06.02 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | ||
80 | 07.02 | Проверка умножения с помощью деления | 1 | ||
81 | 08.02 | Закрепление по теме «Проверка умножения с помощью деления» | 1 | ||
82 | 10.02 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 | ||
83 | 13.02 | Повторение пройденного. Странички для любознательных. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
84 | 14.02 | Контрольная работа по теме «Устные приемы умножения и деления двузначных чисел на однозначные» | 1 | ||
85 | 15.02 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | ||
86 | 17.02 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 | ||
87 | 20.02 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||
88 | 21.02 | Проверка деления с остатком. Закрепление. | 1 | ||
89 | 22.02 | Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи-расчеты». «Страничка для любознательных». | 1 | ||
90 | 27.02 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | ||
91 | 28.02 | Работа над ошибками. «Страничка для любознательных». | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. | |||||
НУМЕРАЦИЯ | 13 | ||||
92 | 01.03 | Устная нумерация. Тысяча. | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
93 | 03.03 | Образование и название трёхзначных чисел. Письменная нумерация | 1 | ||
94 | 06.03 | Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел | 1 | ||
95 | 07.03 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | ||
96 | 10.03 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | ||
97 | 13.03 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Сравнение трехзначных чисел | 1 | ||
98 | 14.03 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
99 | 15.03 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | ||
100 | 17.03 | «Странички для любознательных» - Римская система счисления | 1 | ||
101 | 20.03 | Единицы массы – килограмм, грамм. Соотношение между ними. | 1 | ||
102 | 21.03 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
103 | 22.03 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | ||
104 | 24.03 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение. | 1 | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 10 | ||||
105 | 03.04 | Приемы устных вычислений | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | |
106 | 04.04 | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | ||
107 | 05.04 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 670 – 140.; 260+310, 670 - 140 | 1 | ||
108 | 07.04 | Приемы письменных вычислений | 1 | ||
109 | 10.04 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел | 1 | ||
110 | 11.04 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||
111 | 12.04 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 | ||
112 | 14.04 | «Страничка для любознательных». Контрольный устный счёт. | 1 | ||
113 | 17.04 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
114 | 18.04 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 12 | ||||
115 | 19.04 | Приемы устных вычислений | 1 | Использовать различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |
116 | 21.04 | Прием устного умножения. | 1 | ||
117 | 24.04 | Прием устного деления. | 1 | ||
118 | 25.04 | Виды треугольников по видам углов | 1 | ||
119 | 26.04 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | ||
120 | 28.04 | Прием письменного умножения в пределах 1000 | 1 | ||
121 | 02.05 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | ||
122 | 03.05 | Прием письменного деления на однозначное число. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
123 | 05.05 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 | ||
124 | 08.05 | Проверка деления. Знакомство с калькулятором | 1 | ||
125 | 10.05 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
126 | 12.05 | Контрольная работа по теме «Приемы умножения и деления чисел в пределах 1000» | 1 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 10 | ||||
127 | 15.05 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7 Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
128 | 16.05 | Решение уравнений. | 1 | ||
129 | 17.05 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | ||
130 | 19.05 | Зависимости между пропорциональными величинами | 1 | ||
131 | 22.05 | Текстовые задачи в 3 действия | 1 | ||
132 | 23.05 | Деление с остатком. Контрольный устный счёт. | 1 | ||
133 | 24.05 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | ||
134 | 26.05 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного за год. | 1 | ||
135 | 29.05 | Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 | 1 | ||
136 | 30.05 | Обобщающий урок. Игра:”По океану Математики”. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...