"Квадратный сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре; Закреплять знания о  геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности.

Планируемые результаты:

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебопознавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnyy_santimetr_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 3 классе.

Тема : Квадратный сантиметр».

Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре; Закреплять знания о  геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности.

Планируемые результаты:

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебопознавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник.

Ход урока.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

4. Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа. Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.

В 3х кусках шпагат  - 127 м. Когда от первого куска отрезали 21 м, от 2 –го  - 9 м, а от 3 – го – 7 м, во всех кусках шпагата стал поровну.

Сколько метров было в 1-ом куске сначала?

У меня в руках фигура. Назовите её. (Прямоугольник.)

Если я сложу длины все его сторон, что я узнаю? (Периметр.)

А как называется пространство, ограниченное рамкой? (Площадь.) У меня в руках прямоугольник, разбитый на клеточки. Найдите площадь данной фигуры. (12 см2) Я переверну данный прямоугольник, какая теперь у него площадь? (6 см2) Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?
(В первом случае клетка была более мелкая, а во втором – крупнее.)

Как сравнить площадь фигур, если количество квадратов не совпадает?

 

Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.  Квадратный сантиметр– это площадь квадрата со стороной 1 см.  Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2  .

Попробуйте сформулировать тему урока.  Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

А теперь в тетрадях начертите квадрат, площадь которого - 1 см2 .

 Сколько квадратов потребуется, чтобы заполнить весь прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см?

Перечертите этот прямоугольник в тетрадь, разбейте на квадраты и найдите площадь. Ответ запишите в квадратных сантиметрах. (Проверка на доске)

Откройте учебники на странице 56 № 153. Прочитайте задание. Посовещайтесь  в парах, и начертите нужный прямоугольник в тетради. (Взаимопроверка)

(№ 152, 154 – дополнительно)

Сейчас мы с вами решим очень интересную задачу под номером 155. Прочитайте задачу. Повторите условие. Давайте запишем на доске краткую запись и дополним таблицу. Решаем задачу самостоятельно, один ученик за доской. Теперь проверяем.

Прочитайте задание к номеру 156. Посовещайтесь в группах и решите, какие прямоугольники вы будете чертить. (Проверка на доске) (№ 157 – дополнительно)

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели?  Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Задание на дом:

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Приветствовать,

Слушать материал.

Считать устно.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Работать с доской

Работать с учебником.

 Решать задания.

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.

Работать с учебником.

Рассуждать.

Работать в группах, парах

Подводить итоги.

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

 

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Р.: сформирован внутренний план действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...

Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...

"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс

Конспект и презентация урока по математике "Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс...