Урок математики. 1класс. "Нумерация чисел 11-20 (обобщение)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Невзорова Оксана Геннадьевна

Урок математики. 1класс. "Нумерация чисел 11-20" Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_matem_v_1_klass.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс. Тема: Нумерация чисел 11 - 20. (обобщающий урок)

Цели: Закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка (повторить образование чисел второго десятка, их названия; порядок следования при счете и умение сравнивать числа; термины «однозначное число» и «двузначное число»; применение знаний по нумерации при решении примеров вида: 15+1; 16-1; 10+5; 12-2; 12-10); повторить решение примеров в пределах первого десятка; подготовка к решению составных задач. Развивать мышление учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

У учащихся: тетради, таблица разрядов, карточки с заданиями, рисунки цветов с изображением чисел.

У учителя: фигурки Лесовичка, пчелки, муравья, птенца, цветов; лепестки с примерами, счетный материал: пчелки, бабочки.

Ход урока:

I. Сообщение темы и целей урока.

- Мы закончили изучение темы «Нумерация чисел от 11 до 20». Сегодня на уроке мы обобщим и повторим все, что мы знаем по этой теме. Сегодня мь! отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не помешать течению лесной жизни? (пешком). В пути познакомимся с жителями леса и узнаем правила поведения в лесу.

И. Устные упражнения.

1. Мы в лес за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем, Дорогой с пути никуда не свернем, Но чтобы нам лес поскорее достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.

it - *        t ff-9

•?6W        „14 '

(Учитель дает мел двум ученикам с разных рядов, они бегут к доске, решают первые примеры, возвращаются и передают мел любому ученику с их ряда и т. д.)

Проверка: ответы первого ряда проверяет второй ряд и наоборот. Если ответ правильный, то ученики поднимают зеленый кружок, если неверный-то красный.

2. -Мы выполнили задания и очутились на лесной полянке. Начинается весна, пригревает солнышко, тает снег и просыпаются насекомые. Жила - была маленькая пчелка, больше всего на свете она любила цветы. Был у неё и любимый цветок. Но однажды на полянке появились ребятишки, они стали бегать, кричать, рвать цветы. Пчелка едва успела улететь. Ребята охапками рвали цветы, потом половину из них просто бросили и ушли. Пчелка вернулась и очень была расстроена. Если мы правильно выполним все задания, то появится целая поляна цветов. (За каждое задание к доске прикрепляется цветок.)

Индивидуальные задания: У доски выполняют 5 учащихся.

а) На магнитной доске - лепестки цветов с различными числовыми выражениями и «сердцевинки» 9 и 10. Надо подобрать к каждому цветку лепестки.

Л

Я)

С?

О"' л-

о У

6"

б)        1дес.3ед.= 2дес.0ед.= 1дес.7ед.=

в)

11

14

10

17

19 I

+1

12

16

18 I 20

10

1 - J.

i

1

10= дес. ед. 15= дес. ед. 18= дес. ед.

Фронтальные задания:

а) - А мы посчитаем от 10 до 20; от 7 до 14;от 20 до 11.

Проверка индивидуальной работы.        /

-Сколько десятков в числах от 10 до 19? -Почему числа имеют такие названия? -Как+ 1? Как-1?

(За каждое правильно выполненное задание крепятся цветы)

б)        У некоторых из вас в тетрадях есть ещё цветы. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите цветы и выходите к доске. На каждом цветке записаны числа. Давайте прочитаем их (числа от 14 до 18). -По порядку они расположены? Расположитесь по порядку. Каких чисел не хватает в ряду?

Эти цветки помогли нам поработать над числовым рядом. Их тоже прикрепим к доске.

в)        Сравните числа первой и второй строк: 9 8 7 6...

19 18 17 16... -Что заметили?

-Как называют числа первой строки? Второй строки? (однозначные числа, двузначные числа) Давайте немного отдохнём. Пчёлка нам предлагает поиграть в игру «Хлопки» -Поставьте руки локтями на стол и хлопайте в ладоши один раз, когда я называю однозначное число, и два раза - когда - двузначное. 2 17 18 10 1 7 20 19 4 -Молодцы! И с этим заданием вы справились. -Посмотрите, какая полянка с цветами у нас получилась! Физминутка.

-На полянку слетелись другие пчелки и бабочки (картинки с изображением пчел и бабочек). Они

обрадовались такому количеству цветов и предлагают вам подвигаться вместе с ними.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас!

Сколько пчёлок у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

ill. Письменные упражнения.

  1. Черчение отрезков заданной длины.

-Вот на лесной полянке появляется ещё одно насекомое - муравей. Вот какую историю он нам поведал. Приходили в лес ребята, увидели большой муравейник - дом Муравьишки и его друзей и стали втыкать в него палки, а один мальчик даже пнул муравейник. И вот теперь муравейнику нужен ремонт. А чтобы сделать ремонт* нужно уметь правильно делать замеры и уметь чертить.

-Начертите в тетради отрезок длиной 11 см. Как по-другому можно сказать о длине этого отрезка? (1 дм и 1 см)

-Почему 1 дм и 1 см? (Из 11 выделено 10 см - это 1 дм и ещё остаётся 1 см)

-Начертите отрезок, длина которого 1 дм и 2 см. Сколько сантиметров длина этого отрезка? (13 см, т.к. 1 дм - это 10 см и ещё 2 см)

-Спасибо, ребята, вы помогли муравьям с ремонтом их дома - муравейника. Они вас благодарят и надеются, что вы никогда не будете разорять муравейники.

  1. Решение задач.'

Идём по полянке дальше. Весной, как только потеплело и стало много насекомых, вернулись с юга

перелетные птицы. Они свили гнёзда и будут выводить птенцов.

НЕЛЬЗЯ ПОДХОДИТЬ К ПТИЧЬИМ ГНЁЗДАМ, БРАТЬ В РУКИ ЯЙЦА И ПТЕНЦОВ.

Чтобы защитить птенчиков, давайте решим задачи:

а)        Логические задачи:

«Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчат?»

«У животного две ноги слева, две ноги справа, две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько ног у этого животного?»

«На ветке сидели б птиц, две птицы перепорхнули на соседнюю ветку этого дерева. Сколько птиц осталось на ветке?»

б)        Письменное решение задачи.

-А сейчас прочитаем задачу в тетради.

«В одном гнезде вывелось 7 птенцов, а в другом на 3 птенца больше. Сколько птенцов вывелось во втором гнезде? Сколько всего птенцов?»

-Делаем краткую запись к задаче. Что известно? Что нужно узнать? -Ответим на первый вопрос задачи. Какое выполним действие? Почему? -Ответим на второй вопрос задачи. Какое выполним действие? Почему? Птенчики благодарят вас за защиту.

Физминутка.

В лесу растет много деревьев, кустарников, трав. Игра «Деревья, кусты, травы»

  1. Самостоятельная работа. -Ребята, кто это? (Лесовичок)

-Да, это Лесовичок, хозяин леса. Обижается он, говорит, что часто люди в лес приходят, о природе не заботятся: деревья рубят, гнёзда разоряют, грибы с грибницей вырывают. Хуже того: приходят в лес мальчишки, гнут молоденькие деревца, ветки ломают. Обидеть может всякий, защитить ** не каждый! Просит Лесовичок пощадить природу, беречь лес, птиц и всё остальное. И чтобы каждый из нас посадил своё дерево.

-Вы самостоятельно будете выполнять задания на карточках и за каждое правильно выполненное задание вы получите деревце.

Задания для самостоятельной работы:

  1. 12+1= 20-1= 15-5= 17-17= 18-1= 16+1= 15-10= 17-16= 10+1= 19-1= 10+5= 17-0=
  2. Сравнить:

11*12 17*14 13*15 12*9 18*17 20*12 19*16 8*13

  1. Расположить по порядку, начиная с самого маленького: 13; 15; 12; 17; 14; 19; 18; 16

Расположить по порядку, начиная с самого большого: 11; 4; 10; 3; 6; 9; 7; 5; 8

4. 7+3+4=        12-2-7=

8+2+6=        13-3-4

9+1+8=        17-7-2=

5. 4см+5см= см        15см-1см= см

20см-1см= см        10см+4см= см

/

Дети выполняют самостоятельную работу по индивидуальным карточкам (рядом с каждым заданием нарисовано деревце).

Проверка: дети «цепочкой» читают ответы, если задание выполнено правильно, то закрашивают деревце рядом с этим заданием.

IV. Итог. Наше путешествие успешно подошло к концу. -Чем мы занимались so время путешествия?

Во время путешествия мы работали над числовым рядом: повторили нумерацию чисел от 11 до 20, решали примеры, задачи.

Поход в лес был не только интересным, но и полезным. Вы запомнили правила поведения в лесу? Лесовичок прощается с вами и дарит вам картинки - раскраски о лесе, о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"

Конспект урока математики,проведённого в 1А классесовместно с воспитанникамиМДОУ д/с №6  «Сказка»...

Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...

презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс

quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Презентация к уроку математики: "Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива.

quot;Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива. Устный счёт, Работа по учебнику....

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....