Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы измерения площади"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ильина Татьяна Валерьевна

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Единицы измерения площади". Программа "Школа России". Наглядность и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.79 КБ
Файл prezentatsiya_.pptx117.36 КБ
Файл naglyadnost.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания и формирования самооценки (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии.

Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ЛичностныеУУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной работе;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • адекватно использовать средства устного общения.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), в парах (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.

Задачи:

- повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,

- закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

Тема: «Единицы площади»

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать и запоминать.

  1. Актуализация знаний

- Вам надо будет отгадать слово. Для этого необходимо выполнить задания

Устный счет с использованием презентации

  1. Самоанализ и самооценка

- В конце у нас появилось новое слово «площадь». Что это такое?   О: размер фигуры или место, которое занимает фигура на плоскости.

  1. Создание проблемной ситуации

- Возьмите желтую и зеленую фигуры из коробочки.

- Работаем в парах. Какие фигуры перед вами?  О: квадрат (6х6) и прямоугольник (6х9)

- Измерьте площади фигур. На фигурах напишите размер.

- Какие площади получились?  О: 18 и 9  

- Какие еще способы сравнения фигур вы помните?  О: способ наложения

- Сравниваем.     О: Квадрат полностью уместился в прямоугольнике, значит он меньше .

На доске (эти же фигуры в масштабе):

         

            ˃                                                                        ˂

- Что заметили?

- Возникает противоречие. Зрительно больше прямоугольник (зеленая фигура). Но при подсчете площади больше оказался квадрат (желтая фигура).

- Как это можно объяснить? Что мы сделали не так?

Вывод: Нужна одинаковая единица измерения площади.

  1. Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему урока.  Карточка с темой!

- Поставьте цели, задачи урока.

- Записываем число, классная работа.

  1. Открытие нового знания

1).

- К выводу об одинаковой единице измерения пришли не мы первые и очень давно.

- Математики всего мира давно поняли, что нужна единая мерка измерения площади. Одной из таких мерок является квадратный сантиметр.  Карточка!

- Как вы думаете, почему он называется «квадратный»?  О: имеет форму квадрата

- Почему называется «сантиметр»?  О: квадрат со стороной 1 см

- В коробочке найдите квадратный сантиметр. Какого он цвета? О: красного

- Проверьте, действительно ли это квадратный сантиметр. Измерьте.

- Площадь каких предметов можно измерить с его помощью?  О: площадь небольших предметов (марка, магнитная закладка, календарик, наклейка).

- Обведите кВ. см в тетради, обращая внимание на разлиновку. Сколько клеток он занимает?  О: 4

- Подпишите его. Пропишите еще 2 раза.   Карточка  1 см 2

Запись в тетради

Число.

Классная работа.

 

2).

- Выполните задания на карточке.

Задание на карточке

Найдите фигуры :

- одинаковой формы

- с одинаковой площадью

- Пишем номера фигур. Можно советоваться с соседом.

3).

- Вернемся к фигурам, с которыми мы работали на доске в начале урока. Измерьте их площадь с помощью см2.

- Удобно?  О: Нужна другая мерка, больше.

- Какой формы будет мерка?  О: квадрат

- Чему будет равна длина стороны?  О: 1 дм

- Как она будет называться?  О: квадратный дециметр  Карточка!

- В коробочке найдите квадратный дециметр. Какого он цвета?   О: розового

- Площадь каких предметов можно измерить с его помощью?  О: площадь больших предметов.

- Прописываем 3 раза 1 дм 2  (карточка)

4).

-  Снова возвращаемся к фигурам, с которыми мы работали в начале урока.

- Измерим их с помощью дм2.

- Удобно?  О: нет, надо расчертить

- (перевернуть фигуры) Считаем площадь фигур.

- Исправляем ошибки в записях.

- Теперь все логично. Противоречие исчезло.

5).

- Как можно было быстро сосчитать количество квадратов?  О: кол-во по горизонтали умножить на кол-во по вертикали.

- Сколько дм2 в большой фигуре? Как сосчитать?  О: 3 4 = 12 (дм2)

- Переверните дм2. Что вы видите?  О: дм2 расчерчен на см2.

- Посчитайте количество см2. Как это быстро сделать?  О: 10х10=100 см2

- Делаем запись: 1 дм2 = 100 см2  Карточка!

- Читаем запись. А теперь наоборот.

  1. Первичное закрепление

- Выполняем задание в учебнике – с. 70, № 2 (с объяснением)

- Придумайте примеры с переводом наоборот.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа на карточке.

- Соедините равные друг другу именованные числа

1 дм2                300 см2

400 см2                100 см2

7 дм 2                4 дм2

3 дм2                700 см2

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какая была тема урока?

- С какими единицами измерения площади мы познакомились?

- Каково соотношение этих единиц?  О: в 1 кв. дм   100 кв. см

- С какой единицей измерения площади мы будем знакомиться на следующем уроке?

- Оцените свою работу на уроке сегодня  (смайлики)

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Еще придется потрудиться

- Для подтверждения самооценки проведем тест «Да-нет»

Если «Да», то ставим +, если «Нет», то ставим – .

  1. 1 кв дм = 100 кв.см?                                +
  2. 1 см – единица измерения площади?                -
  3. 500 кв см – это 5 кв дм?                                +
  4. Кв. дм – это квадрат со стороной 1дм                +
  5. 1 кв. дм меньше 1 кв. см?                        -

Если оценка совпала – раскрасьте смайлик. Если нет – нарисуйте новый и раскрасьте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 м = дм 1 м = см 1 дм = см

Слайд 3

1 м = 10 дм 1 м = см 1 дм = см

Слайд 4

1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = см

Слайд 5

1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см

Слайд 6

л

Слайд 7

Найдите п е риметр пр я м о угольника 6 см 4см

Слайд 8

Найдите п е риметр пр я м о угольника 6 см 4см 20 см

Слайд 9

л щ

Слайд 10

1 м = 100 1 м = 10 1 дм = 10

Слайд 11

1 м = 100 см 1 м = 10 1 дм = 10

Слайд 12

1 м = 100 см 1 м = 10 дм 1 дм = 10

Слайд 13

1 м = 100 см 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см

Слайд 14

л щ п

Слайд 15

Представь в дециметрах и сантиметрах: 5 м = дм 4 м 2 дм = дм 7 дм 3 см = см

Слайд 16

Представь в д е ц и метрах и с а нт и метрах: 5 м = 50 дм 4 м 2 дм = дм 7 дм 3 см = см

Слайд 17

Представь в д е ц и метрах и с а нт и метрах: 5 м = 50 дм 4 м 2 дм = 42 дм 7 дм 3 см = см

Слайд 18

Представь в д е ц и метрах и с а нт и метрах: 5 м = 50 дм 4 м 2 дм = 42 дм 7 дм 3 см = 73 см

Слайд 19

л щ п а

Слайд 20

Сравни: 1 м 1 дм 75 см 1 м 5 м 4 дм 54 дм

Слайд 21

Сравни: 1 м > 1 дм 75 см 1 м 5 м 4 дм 54 дм

Слайд 22

Сравни: 1 м > 1 дм 75 см < 1 м 5 м 4 дм 54 дм

Слайд 23

Сравни: 1 м > 1 дм 75 см < 1 м 5 м 4 дм = 54 дм

Слайд 24

л щ п а о

Слайд 25

Вставь наименования, чтобы неравенства были верными: 8 дм > 8 8 дм < 8 8 м > 8 > 8

Слайд 26

Вставь наименования, чтобы неравенства были верными: 8 дм > 8 см 8 дм < 8 8 м > 8 > 8

Слайд 27

Вставь наименования, чтобы неравенства были верными: 8 дм > 8 см 8 дм < 8 м 8 м > 8 > 8

Слайд 28

Вставь наименования, чтобы неравенства были верными: 8 дм > 8 см 8 дм < 8 м 8 м > 8 дм > 8

Слайд 29

Вставь наименования, чтобы неравенства были верными: 8 дм > 8 см 8 дм < 8 м 8 м > 8 дм > 8 см

Слайд 30

л щ п а о д

Слайд 31

Вставь подходящие числа: дм 3 см = 7 см 6 м дм = 5 дм

Слайд 32

Вставь подходящие числа: 7 дм 3 см = 73 см 6 м дм = 5 м

Слайд 33

Вставь подходящие числа: 7 дм 3 см = 73 см 6 м 5 дм = 65 м

Слайд 34

л щ п а о д ь

Слайд 35

П л о щ а д ь

Слайд 37

1 дм 2 300 см 2 400 см 2 100 см 2 7 дм 2 4 дм 2 3 дм 2 500 см 2 500 см 2 700 см 2

Слайд 38

1 дм 2 300 см 2 400 см 2 100 см 2 7 дм 2 4 дм 2 3 дм 2 500 см 2 500 см 2 700 см 2

Слайд 39

1 дм 2 300 см 2 400 см 2 100 см 2 7 дм 2 4 дм 2 3 дм 2 500 см 2 500 см 2 700 см 2

Слайд 40

1 дм 2 300 см 2 400 см 2 100 см 2 7 дм 2 4 дм 2 3 дм 2 500 см 2 500 см 2 700 см 2

Слайд 41

1 дм 2 300 см 2 400 см 2 100 см 2 7 дм 2 4 дм 2 3 дм 2 500 см 2 500 см 2 700 см 2

Слайд 42

1 дм 2 300 см 2 400 см 2 100 см 2 7 дм 2 4 дм 2 3 дм 2 500 см 2 500 см 2 700 см 2

Слайд 44

Урок полезен, всё понятно . . Лишь кое-что чуть-чуть неясно . . Ещё придётся потрудиться . .

Слайд 45

Тест «Да - нет» Если согласны – ставим + Если не согласны – ставим -

Слайд 46

1 дм 2 = 100 см 2

Слайд 47

1 см – единица измерения площади

Слайд 48

500 см 2 = 5 дм 2

Слайд 49

Квадратный д е ц и метр – это квадрат со стороной 1 дм .

Слайд 50

1 дм 2 < 1 см 2

Слайд 51

Проверяем! 1 дм 2 = 100 см 2

Слайд 52

1 дм 2 = 100 см 2 +

Слайд 53

1 см – единица измерения площади

Слайд 54

1 см – единица измерения площади -

Слайд 55

500 см 2 = 5 дм 2

Слайд 56

500 см 2 = 5 дм 2 +

Слайд 57

Квадратный д е ц и метр – это квадрат со стороной 1 дм.

Слайд 58

Квадратный д е ц и метр – это квадрат со стороной 1 дм. +

Слайд 59

1 дм 2 < 1 см 2

Слайд 60

1 дм 2 < 1 см 2 -

Слайд 61

+ - + + -



Предварительный просмотр:

Соедините линиями равные друг другу именованные числа:

1 дм2                        300 см2

400 см2                100 см2

7 дм 2                        4 дм2

3 дм2                        500 см2

500 см2                700 см2

Соедините линиями равные друг другу именованные числа:

1 дм2                        300 см2

400 см2                100 см2

7 дм 2                        4 дм2

3 дм2                        500 см2

500 см2                700 см2

Соедините линиями равные друг другу именованные числа:

1 дм2                        300 см2

400 см2                100 см2

7 дм 2                        4 дм2

3 дм2                        500 см2

500 см2                700 см2

Соедините линиями равные друг другу именованные числа:

1 дм2                        300 см2

400 см2                100 см2

7 дм 2                        4 дм2

3 дм2                        500 см2

500 см2                700 см2

Соедините линиями равные друг другу именованные числа:

1 дм2                        300 см2

400 см2                100 см2

7 дм 2                        4 дм2

3 дм2                        500 см2

500 см2                700 см2

Соедините линиями равные друг другу именованные числа:

1 дм2                        300 см2

400 см2                100 см2

7 дм 2                        4 дм2

3 дм2                        500 см2

500 см2                700 см2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математики по теме "Новые единицы измерения площади. Ар. Гектар."

Урок математики в 4 классе по программе УМК "Перспектива"....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...