Открытые уроки
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Грузова Татьяна Владимировна

Разработка урока математики в 4 классе на конкурс "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc221.5 КБ
Файл tolshchina_knigi.docx10.67 КБ
Файл kilometr.docx11.32 КБ
Файл kilogramm.docx11.05 КБ
Файл karta.docx216.36 КБ
Файл dom-e_zad-e.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта  урока по математике в 4 классе

по теме «Единицы длины. Километр»

программа «Школа России»

Разработал:

учитель начальных классов

Грузова Татьяна Владимировна


           Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии. На уроке все учащиеся ведут  активную познавательную деятельность. Они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы, закрепляют вычислительные навыки. Главное место отведено здоровьесберегающей  технологии, что очень важно при проведении урока. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

К конспекту прилагается приложение, презентация.


УМК  «Школа России»

Дата проведения:  17.10.2018 г.

Тема урока:  Единица длины. Километр (4 класс)

Номер урока в тематическом планировании: 27

Количество учащихся:   4 человека

Тип урока: урок объяснения нового материала

Методы и приемы: здоровьесберегающая технология, электронный образовательный ресурс

Цели: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике.

Задачи учебного занятия: 

Обучающая:

- формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы длины, умение пользоваться линейкой;

- совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

- прививать любовь к предмету;

- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  2. Воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером.

Развивающая:

  1. Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
  2.  Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
  3. Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.
  4. Формировать интерес к предмету математики.
  5.  Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.

Развитие универсальных учебных действий:

Предметные результаты:

- Познакомить учащихся с единицами измерения длины: километр;  прививать интерес к предмету;  

- Усвоить единицы измерения длины: километр; решать  составные задачи.

Метапредметные результаты:

- Усвоить единицы измерения длины: километр; решать составные задачи;

- Вырабатывать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения

Регулятивные: 

- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

Коммуникативные: 

- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе

Личностные: 

- Оценивать результаты выполненной работы.

-  Развивать внимание, вариативность мышления.

- Развивать креативность и творческие качества личности.

- Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Презентация к уроку.

Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 4 класс. ФГОС М., Просвещение,.2012 г

Таблица «Единицы длины».

Электронная физминутка

Учебник, рабочая тетрадь ученика.


Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

1. Организационный момент.

2 мин

Настроить на работу, подвести к теме урока

Знают и выполняют правила вежливости

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.

Личностные: оценивать результаты выполненной работы и развивать креативность и творческие качества личности.

Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Диалог, словесный и наглядный.

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу и поприветствуйте своих одноклассниц.

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

А теперь покажите карточку, которая соответствует вашему настроению.

-Вы знаете, дети,  есть чудо страна.         
И правит страною царица одна. 
Ну что ж за царица, спросите вы? 
Наверно, красива, добра и умна! 
Вы правы, конечно, красива, добра. 
Но всё таки дети, уж очень, умна. 
Сама математика, правит страной, 
Там царствует мир, тишина и покой. 
Там цифры живут от 0 до 9,  
И я приглашаю к ней в гости пойти.

 

Внимательно слушают, улыбаются.

Приветствуют друг друга.

Показывают сигнальную карточку .

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

2. Мотивационный этап. (Сообщение  целей урока)

6

мин

Подвести к теме урока и заинтересовать. Мотивировать на работу.

Знают, что такое единицы длины: миллиметр, сантиметр метр

Регулятивные: определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания. целеполагание, определение задач урока

Словесный, наглядный, практический

Беседа, фронтальная работа.

Дидактическая игра.

Слайды 1-6 презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Девочки,  а зачем вы приходите каждый день в школу?

- Учиться, получать знания.

- Верно. И сегодня нам предстоит узнать что-то новое, провести исследование и сделать открытие.

Царица наук – математика предлагает нам с вами отправиться в увлекательное путешествие на школьном автобусе. А где мы с вами побываем, вы сейчас сами нам расскажете. На каждой остановке мы выполним ряд заданий.  

Итак, мы прибыли …

- В Заборье!

-Верно! Настя, скажи несколько слов о Заборье.

- Это моя малая родина,  и я очень её люблю.

- Спасибо.         

Пока мы в гостях в Заборье, нам необходимо выполнить разминку. (Работа в парах на компьютере)

Перед вами стоит задача - разделить единицы на группы и дать каждой группе название:

        2

1 см, 1 см, 1 дм, 1 мин, 1 мм, 1 м, 1 коп, 1 км, 1 час,

        2

1 руб, 1м

1 мм

1 см

1 дм

1 м

1 км

1час

1мин

1руб.

1коп.

1см 2

2

 

- Проверяем. Молодцы!

- Предлагаю отправиться дальше. И сейчас мы оказываемся…

- В д. М-Березово!

- Верно, мы  гостях у Карины и Юли. Расскажите нам своей дерене.

- …………………………………………………. .

- Я предлагаю обратить ваше внимание на первую группу величин.  Назовите все единицы длины, которые вы знаете.

 -Запишите их в порядке возрастания: 1мм, 1см, 1дм, 1 м, 1 км?

- Какая единица длины сама маленькая? (мм)

-Какая самая большая? (м или км?) - Какая единица вам незнакома? (1 км)

- Ну, а теперь давайте определим тему  и задачи нашего урока.

Тема:  Знакомство с новой единицей длины – километр.

Задачи: познакомится с новой единицей длины, научиться  соотносит её с другими мерами длины, учиться применять полученные знания на практике.

- Ребята! Скажите, может кто-нибудь уже знает про  эту единицу длины?

- Чтобы выяснить, как связана эта единица длины с другими, нам необходимо вспомнить соотношения между данными величинами.

 

На доске:

1000 мм 100 см

100 мм    10 см

10 мм

1дм

1 см

1 мм

- Перед нами проблема – мы не знаем, как величина километр связана с другими единицами измерения длины. Но мы можем выяснить это.

- Послушайте небольшую сказку.

 - Давайте посмотрим на структуру слова. На какие  две части его можно разделить?

- Кило и метр.

- С какой единицей мы уже знакомы?

- Метр.

- А где мы уже встречали часть слова Кило?

- В единицах массы (Килограмм)...

- Вспомните, сколько граммов в одном килограмме?

- 1 000 г

- Что же обозначает эта часть слова?

- 1000

 - Верно, Кило(франц. kilo..., от греч. chilioi - тысяча), приставка для образования наименований кратных единиц, по размеру равных 1000 исходных единиц. Сокращённые обозначения: русское к, международное k. Приставка пишется слитно с наименованием исходной единицы.

- Как будем писать это слово сокращено? (километр - км)

- Если кило - тысяча, то сколько метров в 1 километре? (1 км = 1000 м)

- Как называется новая единица измерения длины?

- Как она обозначается кратко?

- Сколько в 1 км метров? Продолжим наше путешествие.

Кратко рассказывают каждая о своей малой родине.

Выполняют математическую разминку (работа в парах с электронным приложением).

Определяют тему урока, определяют цель

Работают по таблице устно. Отвечают на вопросы.

Рассматривают таблицу, выбирают правильный ответ.

Читают информацию «Это интересно»

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

3. Мыслительная разминка.

Актуализация знаний.

4 мин

Подвести к теме урока. Мотивировать на работу

Графический диктант. Действия сложения и вычитания, компоненты действий.

 Знают, как читать числовые выражения разными способами. Умеют переносить рисунок.

Личностные: бережливость, аккуратность, пунктуальность. Метопредметные: выработать каллиграфическое написание цифр.

Сравнения, анализ. Наглядный, практический

Фронтальный опрос, творческая графическая  работа, индивидуальная работа. Математический диктант.

Слайды 7 - 9

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Итак, мы в гостях в …

- В селе Щелыково!

- Ксюша, расскажи нам о своем родном селе.

- Теперь нам предстоит  выяснить, для чего нужна единица измерения – километр. Свои выводы вы сделаете после выполнения практической работы.

1 группа – измерить длину карандаша и ширину классного окна.

2 группа – измерить толщину книги и длину класса.

- Занесите результаты своих измерений в таблицу

Толщина книги

Длина карандаша

Ширина окна

Длина класса

?

- Для чего же нужна единица длины километр?

- Для измерения расстояния, длины пути.

 

Записывают число.  

Отвечают на вопрос. Проверяют свой ответ.

Считают устно. Вспоминают правила и отвечают на вопрос.

Выполняют практическую работу, делают выводы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

4.

Операционно-познавательный этап.

12 мин

Дать понятие километр. Составить таблицу соотношения между единицами длины.

Обозначение единиц длины. Таблица  соотношения между единицами длины.

Умение слушать, читать, писать и принимать информацию. Умение составлять таблицу, опираясь на свои знания. Коммуникативные умения, регулятивные умения. Умение работать по плану, самоконтроль.

Словесно-иллюстративный, ИКТ.  Методы проблемного обучения, практический.

Рассказ, беседа, работа с таблицей.

Фронтальный опрос.

Групповая, работа в парах, индивидуальная работа.

Электронное приложение к учебнику.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прочитайте статью учебника на стр. 38.

- Соответствует ли данная в учебнике информация тем выводам, которые мы с вами сделали?

- Давайте еще раз вспомним, сколько метров в 1 км? Дециметров? Сантиметров? Миллиметров?

- Наше путешествие мы закончим в стенах родной школы. Здесь нам предстоит закрепить и применить полученные знания.

Работа с учебником     Стр. 36 -37

  1. № 149 (устно)
  2. № 150 (если позволяет время)  

Проверяем глазомер. У кого он развит лучше? Затем проверяем с помощью линейки.

Что вы можете сказать о длине отрезков?

  1.  № 153 (задача)

В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого? (Варианты ответов)

Читают статью учебника на стр. 38.

Отвечают на вопросы.

Слушают Электронное приложение – сведения о единице измерения длины: километр;

Отвечают на вопросы.

Дети работают в тетрадях

Практическая работав парах..

Работа с карточкой по слайду № 4 и учебнику.

Дети работают в тетрадях самостоятельно. Проверку выполняют по слайду № 11.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

5.

Физминутка  

3 мин

Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины.

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу

Наглядные, практический

Двигательная активность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Показывает упражнения учащимся

Выполняют упражнения вместе с героями слайда, читая при этом текст слайда

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

6.

Проверка усвоения изученного материала. Повторение изученного ранее материала

 9

мин.

Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить их. Закрепить навыки работы с текстовой задачей.

Знать основные понятия по теме, применение на практике. Действие сложение, компоненты действия. Задачи на движение.

Уметь

соотносить между собой единицы длины,

коммуникативные умения;

Личностные: умение оценить уровень своих знаний по теме;

Регулятивные: умения сравнивать и делать выводы. Составлять обратные задачи.

Дифференцированные

задания;

наблюдение. Самостоятельная работа с само- и взаимопроверкой. 

Логико-алгоритмический метод.

Индивидуальный: выбор и решение карточки с вопросами по теме урока. Сравнения, анализ.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дополните условие задачи по чертежу.  Решите задачи.

Сравните обе задачи. Проверьте.

а) работа над содержанием

Вам все понятно в задаче?

Как двигаются пешеходы ?

б) Ответить на вопросы. Как двигаются пешеходы на  первом чертеже?

Сколько прошел первый? второй?

Какое расстояние между остановками?

1 км – сколько метров?

Запись решения задачи.

в) Работа со вторым чертежом.

Как двигаются пешеходы?

Расстояние между ними изменится?

Запишите решение.

г) Сравним решения 1 и 2 задач.

 

Практическое задание  в электронном приложении. (если позволяет время)

Читают задачу № 171 на стр. 39.

Решают задачу устно. Дополняют условия.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение задачи в тетрадь.

Сравнивают задачи.

Выполняют практическое задание  в электронном приложении с  использованием ноутбуков.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

7.

Постановка домашнего задания.

1 мин

Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока, закрепить их дома

Что такое километр.

Соотношение между

единицами длины.

Личностные: творческий характер домашней работы

Наглядный

Индивидуальная работа дома.

Слайд  15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объясняет домашнее задание:

 1. Выучить таблицу «Единицы длины».

2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.

Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.  

Записывают домашнее задание в дневник

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Знания

УУД

8. Подведение итогов урока, рефлексия

5 мин

Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания вида.

Знание таблицы умножения, знания единиц длины, умение переводить единицы длины, умение чертить отрезки, решать примеры.

Сложение и вычитание

Коммуникативные умения, регулятивные: умения сравнивать и делать выводы.

 Словесно-иллюстративный,

Работа индивидуально, фронтально

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Чтобы подвести итог нашего урока, я предлагаю вам составить кластер, главным слом которого будет КИЛОМЕТР.

На столах разложены тесты, прошу ответить на вопросы.

Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке.  

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось путешествие? Ребята, вы все молодцы, очень хорошо потрудились. Что нового узнали на уроке?

Какие знания и умения, ранее полученные, пригодились сегодня на уроке?

Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

Чему мы хотели научиться?

Чему научились?

Вы устали?

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья?

Выберите знак своего настроения и покажите его мне и нашим гостям.  Спасибо за проведенное вместе время!

Ученики отвечают на вопросы теста и  делают самопроверку..

В 1км – 1000м; расстояние чаще всего измеряется в километрах; длину можно определять на глаз, т.е. пользоваться глазомером, расстояние можно измерять шагами и специальными приборами

Оценивают свою работу на уроке.

Литература:

1.М.И.Моро,  М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 4 кл. 1 часть.  Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 3-е издание, Москва,  «Просвещение», 2011г.

2.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 4 класс.

Интернет-ресурсы:

http://im6-tub.yandex.net/i?id=313833065-30-72

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/317/73317663_1b8597b9ee0bt.jpg

http://rusforumz.com/library/template/fon/number/67-1.jpg

http://www.karusel-toys.ru/catalog.php?division=976&menu=48&smenu=11&page_item=6&num_item=40&style=2

Приложения: (для распечатки):

Вариант – 1

1. Сколько метров в 1 км?        

а) 100 м б) 1000 м в) 10 м

2. Сколько миллиметров в 1 см?        

а) 10 мм б)100 мм в) 1000 мм

3. Во сколько раз 1 дм меньше 1 м?        

а) в 1000 раз б) в 10 раз в) в 100 раз

4. Во сколько раз 1 дм больше 1 см?        

а) в 100 раз б) в 1000 раз в) в 10 раз

5. Чему равна половина километра?        

а) 50 м б)100м в) 500 м

6. Какое из неравенств является верным?        

а) 8 дм >1 м б) 900 м <1 км в)50 мм > 5 см

7. Сколько дециметров составляет одна пятая часть метра?        

а) 2 дм б) 20 дм в)10 дм

8. Сравни 10000 см и 10 м.        

а) 10000см>10м б) 10000см<10м в) 10000см=10м

9. Сколько миллиметров в 3 м?        

а) 300 мм б) 30 мм в) 3000 мм

10.Чему равны 2/5 м?        

а) 40 см б) 4 дм в) 4 см

Вариант – 2

1. Сколько дециметров в 1 м?        

а) 10 дм б) 100 дм в) 5 дм

2. Сколько сантиметров в 1 дм?        

а) 100 см б)1000 см в) 10 см

3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км?        

а) в 10 раз б) в 100 раз в) в 1000 раз

4. Во сколько раз 1 см больше 1 мм?        

а) в 100 раз б)в 10 раз в) в 1000 раз

5. Чему равна половина метра?        

а) 50 см б)500 см в) 100 см

6. Какое из неравенств является верным?        

а) 8 мм >1 см б) 1000 м >1 км в)50 мм < 1 дм

7. Сколько метров составляет одна пятая часть километра?        

а) 20 м б) 200 м в)500 м

8. Сравни 1000000 мм и 1 км.        

а) 1000000мм>1км б)1000000мм<1км в) 1000000мм=1км

9. Сколько дециметров в 2 км?        

а) 20000 дм б) 2000 дм в) 200 дм

10. Чему равны 3/5 км?        

а) 60 м б) 600 м в) 6 м



Предварительный просмотр:

Толщина книги

Длина карандаша

Ширина окна

Длина класса

?



Предварительный просмотр:

           

километр

  величина        расстояние

  1 км                длина пути

        1 000 м

        10 000 дм

   100 000 см

                       1 000 000 мм



Предварительный просмотр:

килограмм

     время            масса

  1 кг                площадь

        1 000 г

        



Предварительный просмотр:

http://lifekostroma.ru/wp-content/uploads/2011/02/ostrovskylast.jpg



Предварительный просмотр:

17.10.2018 г      

Домашнее задание:

 1. Выучить таблицу «Единицы длины».

2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.

Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.  

Расстояние (в км и м)

Расстояние ( в м)

1.Александровское - Заборье

2.Заборье – М. Березово

3.М. Березово - Щелыково

4. Щелыково - Александровское

                                         Итого:

17.10.2018 г      

Домашнее задание:

 1. Выучить таблицу «Единицы длины».

2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.

Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.  

Расстояние (в км и м)

Расстояние ( в м)

1.Александровское - Заборье

2.Заборье – М. Березово

3.М. Березово - Щелыково

4. Щелыково - Александровское

                                         Итого:

17.10.2018 г      

Домашнее задание:

 1. Выучить таблицу «Единицы длины».

2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.

Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.  

Расстояние (в км и м)

Расстояние ( в м)

1.Александровское - Заборье

2.Заборье – М. Березово

3.М. Березово - Щелыково

4. Щелыково - Александровское

                                         Итого:

17.10.2018 г      

Домашнее задание:

 1. Выучить таблицу «Единицы длины».

2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.

Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.  

Расстояние (в км и м)

Расстояние ( в м)

1.Александровское - Заборье

2.Заборье – М. Березово

3.М. Березово - Щелыково

4. Щелыково - Александровское

                                         Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...