Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике на тему

Митюшина Ирина Петровна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx94.19 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matematika.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

3.Календарно-тематическое планирование

(4 часа в неделю, 35 учебных недель – 140 часов)

п/п

Темаурока

Кол-вочасов

Дата проведения

Характеристикадеятельностиучащихся

плани-руемая

факти-ческая

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  - 9 ч

Сложение и вычитание

1

3.09

Прогнозировать содержание раздела.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их..

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Проверять и оценивать работу друг друга.

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

4.09

Выражения с переменной

1

5.09

Решение уравнений

1

7.09

Решение уравнений. Проверочная работа.

1

10.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

11.09

Странички для любознательных

1

12.09

Контрольная  работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

14.09

Анализ контрольной работы

1

17.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 57 ч.

Связь умножения и сложения

1

18.09

Прогнозировать содержание раздела.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.  

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре.

Оценивать ход и результат работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Собирать материал по заданной теме.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга,помогать друг другу  устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход  работы и её результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Контролировать и оценивать свою работу.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Проверять и оценивать работу друг друга.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

Проверочная работа  

1

19.09

Таблица умножения и деления с числом 3

1

21.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

24.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

25.09

Порядок выполнения действий

1

26.09

Порядок выполнения действий

1

28.09

Порядок выполнения действий

Тест  «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

1.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Проверочный тест

1

2.10

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

3.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

5.10

Закрепление изученного

Проверочная работа №4

1

8.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

9.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Проверочная работа  

1

10.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

12.10

Решение задач

Проверочная работа  

1

15.10

Таблица умножения и деления с числом 5

1

16.10

Задачи на кратное сравнение

1

17.10

Задачи на кратное сравнение Проверочный тест

1

19.10

Решение задач

1

22.10

Таблица умножения и деления с числом 6

1

23.10

Проверочный тест

Решение задач

1

24.10

Решение задач

1

26.10

Решение задач

Контрольная работа № 3  «Решение задач»

1

29.10

Анализ контрольной работы

Таблица умножения и деления с числом 7

1

30.10

Странички для любознательных. Наши проекты.  Проект «Математические сказки»

1

31.10

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа  

1

Контрольная работа № 4 за 1 четверть

1

Анализ контрольной работы

Проверочный тест

1

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Практическая работа. Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

1

Квадратный сантиметр

1

Площадь прямоугольника

1

Проверочная работа.  Таблица умножения и деления с числом 8

1

Закрепление изученного

1

Решение задач

1

Таблица умножения и деления с числом 9

1

Квадратный дециметр

1

Таблица умножения. Закрепление

1

Закрепление изученного

1

Квадратный метр

1

Закрепление изученного

Проверочная работа

1

Странички для любознательных

1

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа  

1

Что узнали. Чему научились

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Умножение на 1

1

Умножение на 0

1

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

Закрепление изученного

Проверочная работа

1

Контрольная работа №5  «Решение задач» Странички для любознательных

Анализ контрольной работы

Доли

1

Окружность. Круг.

Практическая работа. Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

1

Диаметр круга. Решение задач

1

Единицы времени

1

Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление»

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Что узнали. Чему научились.

1

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление– 29  ч.

Умножение и деление круглых чисел

1

Прогнозировать содержание раздела.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Контролировать и оценивать свою работу.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Проверять и оценивать работу друг друга.

Делениевида 80 : 20

1

Умножение суммы на число

1

Умножение суммы на число

1

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Закрепление изученного. Странички для любознательных

Проверочная работа

1

Деление суммы на число

1

Деление суммы на число

1

Деление двузначного числа на однозначное

1

Делимое. Делитель

1

Проверка деления

1

Случаи деления вида 87 : 29

1

Проверка умножения

1

Проверочная работа

Решение уравнений

1

Решение уравнений

1

Странички для любознательных.

Закрепление изученного

1

Закрепление изученного

Проверочный тест

1

Контрольная работа №7  по теме «Решение уравнений»

1

Проверочный тест

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Решение задач на деление с остатком

1

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Проверочная работа

1

Проверка деления с остатком

1

Что узнали. Чему научились

1

Тест  «Проверим себя и оценим свои достижения»

Наши проекты. Проект «Задачи-расчёты»

1

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение и деление» Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация– 13  ч.

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы.  Прогнозировать содержание раздела.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Проверять и оценивать работу друг друга.

Образование и названия трёхзначных чисел

1

Запись трёхзначных чисел

1

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

Сравнение трёхзначных чисел

1

Письменная нумерация в пределах 1000

Проверочная работа

1

Единицы массы. Грамм.

Практическая работа. Единицы массы; взвешивание предметов.

1

Странички для любознательных.

Закрепление изученного

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

1

Контрольная работа №9  по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 ч.

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Проверять и оценивать работу друг друга.

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

1

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

1

Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

1

Проверочная работа

Приёмы письменных вычислений

1

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

Виды треугольников

1

Закрепление изученного. Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде

Проверочная работа

1

Что узнали. Чему научились

1

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - 15 ч.

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Использовать приёмы письменных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Проверять и оценивать работу друг друга.

Приёмыустныхвычислений

1

Приёмы устных вычислений

1

Виды треугольников

1

Закрепление изученного. Странички для любознательных

Проверочная работа

1

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

Закрепление изученного

Проверочная работа

1

Закрепление изученного

1

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

Проверка деления

Проверочный тест

1

Закрепление изученного

Проверочная работа

1

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

Контрольная работа №11 по теме «Сложение» и вычитание. Умножение и деление»

1

Повторение - 5 ч.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, умение решать задачи.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Проверять и оценивать работу друг друга

Итоговаяконтрольнаяработа

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

 Закрепление изученного

1

Закрепление изученного

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель

_________ Цыповская С. А.

Протокол № 1

от « 29» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Авдеева И.В.

«31» августа 2018 г.

Рабочая программа

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 Б класс

 

САРАНСК  2018

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Куликов Д.М.

«31» августа 2018 г.

Выполнила: Митюшина И. П.

                                                                                                                                                  учитель высшей  категории 

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по математике составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе примерной программы УМК «Школа России» (научный руководитель А.А.Плешаков. Москва «Просвещение» 2011г.), на основе авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.).

     В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №1» г. о. Саранск на изучение учебного предмета «Математика» в третьем классе отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

1.Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

-  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающийся научится:

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметныерезультаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

 - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

-итать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 кв. дм = 100 кв. см, 1 кв. м = 100 кв. дм; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;

- ереводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

2.Содержаниеучебного предмета(140 часов)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 ч.

Нумерация чисел в пределах 100.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Доли – 57 ч.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1.

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃х = 9.

Площадь.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа. Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле.

Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа. Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Проект «Математические сказки»

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 29 ч.

Умножение суммы на число.

Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления.

Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Проект «Задачи-расчёты»

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

Образование и названия трехзначных чисел.

Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел.

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа. Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 ч.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.  

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 15 ч.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1–3 действия на умножение и деление.

Итоговое повторение – 5 ч.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел.

Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...