Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Салова Ирина Юрьевна

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3klass_salova.pptx388.74 КБ
Файл matematika_3_klass_salova.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настроение на «5» Значит можно начинать!

Слайд 2

Сосчитайте и расставьте результаты числовых выражений в порядке убывания 201+201= 609+100= 210-110= 440-330= 402 о 709 с 100 и 110 ч Посчитаем

Слайд 3

Давайте проверим. 709 С 402 О 110 Ч 100 И

Слайд 4

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел (Закрепление)»

Слайд 5

1000-200 = 800 1000-900 = 100 660-60 = 600 820-800 = 20 820+80 = 900 370-300 = 70 150+150 = 300 200+300 =500

Слайд 6

Найди лишнее число в каждом столбике 9 21 12 24 24 16 45 22 30 28

Слайд 7

Лыжные гонки Старт 154+112 266 190-5 185 147+8 155 780-450 330 Финиш Проверим

Слайд 8

Биатлон №1 (Б) 591 762 1110 472 256 596

Слайд 10

Горнолыжный спорт Всего – 1000р. 1я покупка – 325р. 2я покупка - ? на 67р. дешевле Сдача - ?

Слайд 11

325-67 = 258 (р.) -2я покупка 1000-258=742(р .) 742-325=417(р .) сдача. 325-67 = 258 (р.) -2я покупка 258+325 = 583(р .) сумма обоих покупок 1000-583 = 417 (р.) сдача Ответ : 417 рублей сдачи надо получить.

Слайд 12

Бобслей 1-б 2-о 3-б 4-с 5-л 6-е 7-й

Слайд 13

Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Мне показалось трудным… Я могу использовать эти знания… Домашнее задание №3 стр.56



Предварительный просмотр:

       Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1.Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку.

- Прозвенел уже  звонок,

  Ты готов начать урок?

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

Мотивация учащихся:

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?

- А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

- Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

Проверяют наличие учебных вещей к уроку.

- Настроение на 5,

  Значит можно начинать!

- Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья.

- Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…

Регулятивные:

   Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.           Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха и доверия.

Коммуникативные:

   Взаимодействуют с учителем во время диалога.

2. Актуализация знаний

Устный счёт

- И первое препятствие перед нами – шифр который нужно разгадать: расставить результаты числовых выражений в порядке убывания. Слайд 1

201 +201

о

609+100

с

210-110

и

440-330

ч

- Какое слово у вас получилось? Слайд 2

- Давайте проверим.

709

С

402

о

110

ч

100

и

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

-Когда вы разгадывали шифр какие числа складывали и вычитали?

Как вы думает, какова тема сегодняшнего урока?

Слайд 3

- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа.

- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа.

- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём с вами математическую разминку. Слайд 4

  1. 1000-200              820+80

1000-900              370-300

660-60                  150+150

  1.                200+300

 

2. Найди «лишнее» число в каждом столбике. Слайд 5

9                  21

12                24

44                22

24                16

30                28

3.Реши задачу.

Без здоровья ,что за жизнь?

На турник и подтянись!

Наш силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один и еле – еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?

4. Игра «Верно – неверно»

 (ответ  верный – хлопок в ладоши).

  1. В прямоугольнике все углы прямые? (+)
  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?
  3. У квадрата все углы прямые? (+)
  4. Число 40 не делится на 8?
  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? (+)
  6. 999 – самое большое трёхзначное число? (+)
  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21?

5. Поставить знак вместо *   (<   >  =).

(доска)

5 сот.8 дес.3 ед.   *    5 сот. 4 дес. 9 ед.

                 49 дес.  *  5 сот.

- Чем награждают спортсменов за победу?

Оценивать мы себя тоже будем медалями.

- Если вы справились с заданиями без ошибок – это золотая медаль;

- Если вы допустили 1 ошибку – это серебро; 3 и больше – это бронза.

Просигнальте, как вы справились с

разминкой?

Решают примеры. Разгадывают шифр. Взаимодействуют с учителем.

Анализируют объекты с выделением существенных признаков.

-  СОЧИ.

- В этом городе идёт Олимпиада.

Учащиеся формируют тему урока.

Решают примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел без переход через десяток.

В 1- м  столбике – 9 (однозначное число); 30 (круглое); 44  (не делится на 3);

Во 2 - м столбике – 16 (1 десяток); 21 (не чётное число).

Решают задачу, отвечают на поставленный вопрос.

20 – 1 =19

 (на 19 подтягиваний меньше )

Анализируют вопросы, осуществляют выбор правильного решения .

Выполняют действия (хлопки), сохраняют учебную задачу .

Анализируют, осуществляют правильный выбор.

Взаимодействуют с учителем, обосновывают свой выбор.

- Медалями.

Осуществляют объективную самооценку.

(на столах у каждого ученика 3 медали : золотая ,

серебряная ,бронзовая)

Личностные:

   Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

Регулятивные:

   Определяют цель и план под руководством учителя.

   Учатся высказывать свою версию, точку зрения.

Личностные: 

    Учатся оценивать свой ответ и ответы других.

Коммуникативные:

    Участвуют в диалоге на уроке;

отвечают на вопросы учителя.

3.Основная часть

Физминутка

- Один из видов Зимних Олимпийских игр Лыжные гонки. Слайд 6.

- Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это км?

- Вы будете соревноваться в парах. На партах лежат карточки,  которые нужно разложить в ряд от слова «СТАРТ» до слова «ФИНИШ», совмещая примеры с ответами.

                                           

        СТАРТ

             

266

185

155

330

       154+121

 

       190-5

       147+8

       780-450

     ФИНИШ

- Давайте проверим. Слайд 7

- Какую медаль на «Лыжных гонках» вы заработали?

- Проголосуйте, своими медалями.

- Первые 2 пары – золото, ещё две пары – серебро, остальные – бронза.

Второй вид Зимних Олимпийских игр – это биатлон.

- Мы с вами тоже будем биатлонистами. Будем стрелять по мишеням.

   Давайте откроем тетради , запишем число, классная работа и откроем учебники на стр.56, найдём  № 1 (б).

- Если пример решили верно, значит попали по мишени. Ошиблись – промах.

- Какие числа будем складывать и вычитать?

- Записываем примеры в тетрадь столбиком и решаем самостоятельно, но сначала вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком.

- Проверим. Какие вы меткие. Слайд 8

(самоконтроль по слайдам)

- Просигнальте, как вы справились с заданием.

- Нет промахов – золотая медаль,

 1- серебро, 2- бронза

- Город Сочи находится на берегу какого моря?

-  Сейчас отдохнем и послушаем шум моря. ( Физминутка для глаз, включение звука шума моря). Слайд 9

Следующий вид Зимних Олимпийских игр горнолыжный спорт (Решение задачи). Слайд 10

- Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Пойдём в магазин за лыжами и палками. Прочитайте самостоятельно задачу № 2, с. 56.

  Читает вслух……..

- Вспомним составные части задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Назовите условие – что известно?

- Назовите вопрос – что надо найти?

- Назовите главные слова.

А теперь давайте запишем условие задачи в тетради.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам нужно для этого знать?

- Узнав, сколько стоит вторая покупка, сможем ответить на главный вопрос?

- Что ещё мы должны узнать?

- Сколько действий будет в задаче?

- Какое первое действие?

- Второе?

- Третье?     Запишите решение в тетрадь.

-  Кто решил задачу другим способом?

(Разобрать 2 способ решения задачи).

Проверяем . Самоконтроль. Слайд 11

Просигнальте, как вы справились с заданием.

Взаимодействуют с учителем. Отвечают на вопрос.

-18 км дистанция лыжников.

Обсуждают с соседом по парте способы решения примеров.

 Осуществляют взаимоконтроль процесса решения примеров.

Анализируют примеры, исправляют ошибки.

Самооценка процесса и результата решения примеров.

Записывают в тетради число, классная работа.

Отвечают ( по выбору учителя) на поставленный вопрос.

 Объясняют алгоритм складывания и вычитания трёхзначных чисел.

Самостоятельно записывают примеры в тетрадь и решают их, опираясь на знание алгоритма.

Самопроверка с опорой на слайд. Исправляют допущенные ошибки.

Самооценка процесса и результата решения примеров.

 

Отвечают на поставленный вопрос.

Следят глазами за звёздочкой.

Познавательные:

  Понимать смысл информации.

   Осознанное применение алгоритма вычисления

трёхзначных чисел.

Коммуникативные:

   Взаимодействуют с учителем во время проверки выполненной работы.

    Слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог.

Регулятивные:

    Принимать и сохранять учебную задачу.

    Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные:

 Учатся самостоятельно проводить динамические паузы.

4. Закрепление

- Продолжим знакомство с Зимними Олимпийскими играми.

- Перед вами карточки с тестами. (см. приложение) Ответив правильно на все вопросы вы узнаете ещё один вид спорта Зимней Олимпиады. Работаем самостоятельно.

Проверяем.

Если ваш ответ совпадёт с данным, ставим  +, если ошиблись - Слайд 12

- Название какого вида спорта у вас получилось?  (бобслей)

- Просигнальте как вы справились с заданием? (Без ошибок- золотая медаль, 1 ошибка – серебро, 2 - бронза).

Личностные:

  Формировать интерес к учению.

 Коммуникативные:

   Участвовать в диалоге.

    Слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя.

 Регулятивные:

    Контролировать процесс и результат решения теста.

     

 

5. Рефлексия

Участие в Олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учёба в школе, получение прочных знаний . Я очень довольна вашей работой.

- Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…..

- Мне понравилось….

- Мне показалось трудным….

- Я могу использовать эти знания….

- Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали?

Коммуникативные:

  Строить монологическое высказывание в устной форме.

    Понимать и воспринимать на слух ответы одноклассников.

Личностные:

   Учатся оценивать свою работу на уроке.

   Формировать интерес к учению.

    

Домашнее   задание

Для юных спортсменов и математиков составить и решить задачу о зимних видах спорта

.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Найди число которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600   б) 699  в) 690

       2.   Найди верное неравенство.

             о) 815 < 851  л) 581 > 585  в) 185 < 158

       3.   Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

             р) 7      б) 70    ш) 700

       4.   Если 700 увеличить на 250, то получится:

             а) 750   п)  725   с) 950

        5.   Если уменьшить 300 на 125, то получится:

             е) 325   л) 175   м) 275

        6.Прибавьте числа 395 и 143.

             я) 583   е)538   д) 539

        7.Найдите сумму чисел 726 и 159.

              ю)858   б) 884   й) 885

     

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Урок математики по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

                                                                УМК: «Планета знаний»

                                                                Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова

                                                                Тип урока: закрепление

                                                                Выполнила: Салова И.Ю.

                                                        2014 год

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

     Цели урока:

  • предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи.
  • метапредметные:  способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
  • личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации учебной деятельности: групповая,   индивидуальная,  фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично – поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

    Оборудование:

  1. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Учебник «Математика»

 3 класс 2 часть- «Астрель,2013»

  1. Карточки для работы в группе.
  2. ПК, мультимедиа, презентация.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...