Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Макарова Марина Анатольевна

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование по математике47.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7

имени маршала авиации А. Н. Ефимова

РАССМОТРЕНА

Методическим Объединением «Начальная школа» МБОУ лицея №7

Протокол  №1  от  28.08.2018 г.

ПРИНЯТА

Педагогическим Советом МБОУ лицея №7

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ лицея №7

№ 228 от   29.08 .2018 г.

__________________   /В. А. Жириков/

Рабочая программа

по предмету «Математика»

4 класс

на 2018 – 2019 учебный год

                                        (учебник «Математика».

Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова)

   Составитель:

М.А.Макарова

учитель первой

 квалификационной  категории

г. Миллерово

2018 г.           

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

   Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

      Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

      Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Результаты освоения учебного предмета в соответствии

 с требованиями ФГОС и авторской программы

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Перечень и название раздела и тем курса с указанием необходимого

количества часов для их изучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Повторение. Числа от 1 до 1000.

14

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

Величины.

14

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

67

Итоговое повторение

11

Итого

130

Краткое содержание учебных тем

       Числа и величины

  • Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
  • Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

  • Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
  • Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

  • Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
  • Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
  • Решение задач разными способами.
  • Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
  • Свойства сторон прямоугольника.
  • Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
  • Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
  • Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
  • Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

  • Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
  • Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

  • Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
  • Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
  • Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
  • Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Направления проектной деятельности

Направления проектной деятельности

Тема проекта

Дата         план        

Дата        факт

1

Предметный

 «Планета чисел»

10.10

2

Предметный

 «Умножаем и делим»

06.03

ИТОГО:

2


Учебно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе

(136 час, 4 урока в неделю)

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на

уроки

контрольная

работа

проверочная

работа

1

Числа от 1 до 1000

14

12

1

1

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

10

1

1

3

Величины

14

12

1

1

4

Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание.

12

11

1

5

Числа, которые больше 1000.Умножение и деление.

67

60

4

3

6

Итоговое повторение.

14

13

1

Итого:

136

121

8

7

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока.

Характеристика деятельности учащихся

(УУД:личностные, регулятивные, познавательные,коммуникативные)

Дата план

Дата факт

I четверть – 32 часа

Числа от 1 до 1000 – 14 часов

Повторение. Нумерация чисел.

Знакомство  с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков

Знакомство с последовательностью чисел в пределах 1000.     Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

03.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

05.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

06.09

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

07.09

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

10.09

Свойства умножения.

Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения.

12.09

Алгоритм письменного деления.

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

13.09

Приёмы письменного деления.

Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные,

14.09

Деление трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

17.09

Входная контрольная работа по теме: «Арифметические действия»

Пользоваться изученной терминологией, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

19.09

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Знать последовательность чисел в пределах 1000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000,пользоваться изученной терминологией

20.09

Диаграммы.

Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы

21.09

Что узнали. Чему научились.

 Проверочная работа по теме: «Нумерация»

Пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.)

24.09

Анализ проверочной  работы.

Повторение пройденного материала.

26.09

Числа, которые больше 1000. Нумерация – 12 часов

 Класс единиц и класс тысяч.

Последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы". Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

27.09

Чтение многозначных чисел.

28.09

Запись многозначных чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

01.10

Разрядные слагаемые.

03.10

Сравнение чисел.

Уметь читать,

записывать и сравнивать числа.

04.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз. Устанавливать связь между компонентами и результатами действий.  

Применять знания, умения и навыки по теме.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

5.10

Закрепление изученного. 

Проверочная работа по теме: «Четыре арифметических действия»

8.10

Анализ проверочной  работы.

Проект « Планета чисел»

10.10

Класс миллионов. Класс миллиардов.

 

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000000

11.10

Что узнали. Чему научились.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

12.10

Контрольная работа по теме: «Числа, которые  больше 1000»

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

15.10

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

17.10

Величины – 14 часов

Единицы длины. 

Знать единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Переводить крупные единицы длины в более мелкие,  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

18.10

Километр.

19.10

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

22.10

Таблица единицы площади.

Знать единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

24.10

Измерение площади с помощью палетки.

Знать таблицу единиц площади. Сравнивать величины по их числовым значениям. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.  

25.10

Единицы массы. Тонна, центнер.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника решать текстовые задачи арифметическим способом.  

     

26.10

II  четверть  – 29 часов

Единицы времени. Определение

 времени по часам.

Определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям.

07.11

Определение начала, конца и продолжительности события.  Секунда.

Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

08.11

Век. Таблица единиц  времени.

Знать таблицу единиц времени. Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

09.11

Контрольная работа по теме: «Величины»

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах,знать таблицу единиц времени.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

12.11

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала.

14.11

Что узнали. Чему научились.

15.11

Проверочная работа по теме:

«Единицы измерения величин»

Построение диаграмм.

16.11

Анализ проверочной  работы.

Закрепление изученного.

19.11

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание – 12 часов

Устные и письменные приемы вычислений.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

21.11

Нахождение неизвестного слагаемого.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого

22.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

23.11

Нахождение нескольких долей целого.

 

Находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

26.11

Решение задач.

28.11

Закрепление умений решать задачи с величинами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений

29.11

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа по теме:

«Сложение им вычитание»

Знать приемы сложения и вычитания,решать текстовые задачи арифметическим способом.

30.11

Анализ проверочной  работы.

Задачи – расчёты.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

03.12

Сложение и вычитание величин.

 Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах.

05.12

Решение задач на логику.

06.12

Странички для любознательных.

Повторение ранее изученного.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений

07.12

Закрепление устных и письменных приемов вычислений.

Закрепить  письменные  и устные приемы вычислений, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом.

10.12

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление — 67 часов

Свойства умножения.

Выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом.

12.12

Письменные приёмы умножения.

13.12

Умножение на 0 и 1.

14.12

Итоговая контрольная работа за I полугодие по теме:

«Письменные приемы сложения и вычитания»

Выполнять письменные  приемы вычислений, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом.

17.12

Анализ контрольной  работы.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

19.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

 Выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

20.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без)

Обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки.

21.12

 Деление с числами 0 и 1.

24.12

Письменные приёмы деления.

Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

26.12

III четверть – 42 часа

Деление трехзначного числа на однозначное.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное число.

09.01

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

10.01

Закрепление изученного. Решение задач.

Выполнять письменные приёмы деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи.

Проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

11.01

Закрепление письменных приемов деления.

14.01

Закрепление изученного. 

Проверочная работа по теме:

«Умножение и деление на однозначное число»

Выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

16.01

Анализ проверочной  работы.

Что узнали. Чему научились.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное число.

17.01

Закрепление умения решать задачи.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

18.01

Умножение и деление на однозначное число.

Выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи.

21.01

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление на однозначное число»

Выполнять письменные приёмы деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи. Применять знания, умения и навыки по теме.

23.01

Анализ контрольной  работы. Закрепление изученного.

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

24.01

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Знать понятие "Скорость. Единицы скорости".

Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

25.01

Решение задач на движение.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

28.01

Задачи на нахождение скорости.

30.01

Задачи на на нахождение времени.

31.01

Задачи на на нахождение расстояния.

01.02

Умножение числа на произведение.

Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

04.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

06.02

Письменное умножение на круглые числа.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

07.02

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

08.02

Решение задач на встречное движение.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

11.02

Перестановка и группировка множителей.

Группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

13.02

Что узнали. Чему научились.

Закрепление пройденного.

Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Применять прием письменного умножения и деления.

14.02

Деление числа на произведение.

Применять прием письменного умножения и деления.

15.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

18.02

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений.

20.02

Письменный прием  деления на числа, оканчивающиеся нулями при одном частном.

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном

21.02

Письменный прием  деления, когда в частном  две цифры.

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.

22.02

Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Отработать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

25.02

Алгоритм  письменного деления на круглое число.

Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

27.02

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

28.02

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме:

«Умножение и деление»

Отработать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных видов.

01.03

Анализ проверочной  работы. Способы деления числа на произведение.

Анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Применять прием письменного умножения и деления.

Знать правило умножения числа на сумму. Применять прием письменного умножения и деления.

04.03

Закрепление изученного.  

Проект:«Умножаем и делим»

06.03

Умножение числа на сумму.

07.03

Приёмы умножения на двузначное число.

11.03

Письменное умножение на двузначное число.

Выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

13.03

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Применять прием письменного умножения и деления.

14.03

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала.

Анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

15.03

Закрепление навыков  умножения  на двузначное число.

Выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

18.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число.

20.03

Письменное умножение на трехзначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

21.03

Случаи умножения на  трехзначное число.

22.03

IV четверть – 27 часов

Повторение пройденного материала.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

01.04

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное  и трехзначное число»

Проверить знания, умения и навыки по теме:

«Умножение на двузначное и   трехзначное число»

03.04

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

04.04

Письменное деление на двузначное число.

05.04

Письменное деление с остатком на двузначное число.

 Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком.

08.04

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное.

10.04

Письменный прием деления на  двузначное число.

Выполнять прием письменного   деления многозначных чисел  на 2-значное число.

11.04

Закрепление навыков деления на двузначное число.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.

12.04

Закрепление изученного.

Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное  и трехзначное число»

Проверить знания, умения и навыки по теме:

«Деление на двузначное  и трехзначное число».

15.04

Анализ проверочной  работы.

Повторение ранее изученного.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

17.04

Повторение пройденного материала.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.

18.04

Закрепление навыков решения задач.

19.04

Деление многозначного числа на двузначное.

22.04

 Способы решения задач.

24.04

Алгоритм письменного деления на трехзначное число.

25.04

Деление с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

26.04

Итоговое повторение – 11 часов

Выражения и уравнения.

Уметь решать уравнения, составлять выражения. Уметь  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

29.04

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Понимать правила порядка выполнения действий.

06.05

Арифметические действия:

умножение и деление.

08.05

Правила о порядке выполнения действий.

Применять знания, умения и навыки по теме.

Проверить знания, умения и навыки по теме:

«Умножение и деление на двузначное и  трёхзначное число» Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами  компонентами умножения и деления.

13.05

Итоговая контрольная работа за II  полугодие по теме: «Умножение и

деление на двузначное и  трёхзначное число»

15.05

Что узнали. Чему научились. Анализ контрольной работы.

Анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

16.05

Величины.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

17.05

Геометрические фигуры.  

Уметь распознавать геометрические фигуры, определять виды треугольников  и четырехугольников.

20.05

Решение логических задач.

Умение решать логические  задачи, знать  терминологию.

22.05

Решение уравнений.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи изученных видов.

23.05

Обобщающий урок. Игра

«В поисках клада»

24.05


                                 

СОГЛАСОВАНА

Протоколом  

Методического Объединения

«Начальная школа»

 МБОУ лицея №7

  от  28.08.2018 г.   № 1

Руководитель _______/М.В.Зайцева/                

                                                                                       

СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора  

по  учебной работе

 29.08.2018 г.  

 ___________/Н.А. Чернышева/        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...