План-конспект урока по математике, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике по программе «Перспективная начальная школа», 2 класс. Тема урока: «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_kruglyh_dvuznachnyh_chisel_s_odnoznachnymi_chislamimatematika_.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике по программе «Перспективная начальная школа»
Класс: 2 «В»
Тема урока: «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению сложения «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.
Задачи:
- Предметные:
- способствовать развитию логического мышления, вычислительных навыков;
- содействовать воспитанию интереса к математике.
- Метапредметные:
- способствовать формированию универсальных учебных действий:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу;
б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос, строить сообщения в устной форме, воспринимать смысл предъявляемого текста;
в) коммуникативных – воспринимать другое мнение и позицию, формировать собственное личное мнение и позицию;
- содействовать формированию личностных УУД - положительное отношение к занятиям математики, к школе.
Оборудование: учебник «Математика», рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока
Название этапа урока | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы и приемы |
| 1 мин. | (слайд 1)Математика сложна, Но говорим с почтение, Что математика нужна Всем без исключения! Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята! | Дети усаживаются | |
| 5 мин. | 1)Анализ задач (слайд 2) Какую из этих задач вы можете решить, а какую – нет? Почему? а) Таня полила шесть грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить? б) На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 черных, остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске? 2) (слайд 3)Из каких фигур состоит данная фигура?
| Дети анализируют задачи. Дети вспоминают названия фигур | Фронтальный опрос, беседа |
| 5 мин. | – В каждой строчке найдите «лишнее» выражение (слайд 4) а) 5 + 2, 4 + 3, 60 + 4, 3 + 6; б) 50 + 30, 20 + 40, 70 + 10, 80 + 2. Хорошо, ребята. А кто же догадался, какая тема нашего урока? – Правильно, сегодня на уроке мы рассмотрим способ сложения «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. Какую цель и какие задачи мы с вами поставим? (слайд 5) | Дети говорят тему, ставят цели и задачи урока | Фронтальный опрос |
| 13 мин. | (Работа по учебнику стр. 35-36) Задание 1. – Представьте число 23 в виде суммы разрядных слагаемых. – Запишите остальные числа в виде суммы разрядных слагаемых. – Есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа «круглое» двузначное число? Что оно показывает? – Есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа однозначное число? Что оно показывает? Задание 2. Прочитайте суммы. Чем они похожи? Найдите значения данных сумм. Задание3. – Назовите число, в котором 6 десятков и еще 3 единицы. (63.) – Найдите значение суммы 60 + 3. – Сколько десятков и сколько единиц в полученном числе? – Какой вывод можно сделать? Вывод: при сложении «круглого» двузначного числа с однозначным получается двузначное число, в котором число десятков определяет первое слагаемое, а число единиц – второе. Придумайте и запишите значения таких сумм, работая в паре. Работа по карточкам в парах Определи массу каждого животного в килограммах. | Дети выполняют задания Дети работают в парах | Фронтальная проверка |
| 3 мин. | Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, пять - руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть (слайд 6) | ||
| 10 мин. | Работа в печатной тетради | Выполнение детьми заданий | Фронтальная проверка |
| 1 мин. | Учебник стр.35 №2 | ||
| 2 мин. | - Ребята, сегодня вы очень старались и хорошо поработали на уроке. Что нового узнали на уроке? Интересно ли было вам? Достигли ли мы с вами цели и задач урока? (слайд 7) Я скажу вам в заключенье: дело вовсе не в везенье. И «пятёрки» тот получит, кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, кому нравится учиться, Тот, кто лень прогонит прочь, кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать и про всё на свете знать! | Дети отвечают | Фронтальный метод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11562407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...