План-конспект урока по математике, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Косторная Светлана Юрьевна

План-конспект урока по математике по программе «Перспективная начальная школа», 2 класс. Тема урока: «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике по программе «Перспективная начальная школа»

Класс: 2 «В»

Тема урока: «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению сложения «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.

Задачи:

  1. Предметные:
  • способствовать развитию логического мышления, вычислительных навыков;
  • содействовать воспитанию интереса к математике.
  1. Метапредметные:
  • способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу;

б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос, строить сообщения в устной форме, воспринимать смысл предъявляемого текста;

в) коммуникативных – воспринимать другое мнение и позицию, формировать собственное личное мнение и позицию;

  • содействовать формированию личностных УУД - положительное отношение к занятиям математики, к школе.

Оборудование: учебник «Математика», рабочая тетрадь, презентация.

 

Ход урока

Название этапа урока

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы и приемы

  1. Орг.момент

1 мин.

(слайд 1)Математика сложна,

Но говорим с почтение,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Дети усаживаются

  1. Устный счёт

5 мин.

1)Анализ задач (слайд 2)

Какую из этих задач вы можете решить, а какую – нет? Почему?

а) Таня полила шесть грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить?

б) На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 черных, остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

2) (слайд 3)Из каких фигур состоит данная фигура?

 

Дети анализируют задачи.

Дети вспоминают названия фигур

Фронтальный опрос, беседа

  1. Открытие новой темы. Постановка учебной задачи.

5 мин.

– В каждой строчке найдите «лишнее» выражение (слайд 4) 

а) 5 + 2, 4 + 3, 60 + 4, 3 + 6;

б) 50 + 30, 20 + 40, 70 + 10, 80 + 2.

Хорошо, ребята. А кто же догадался, какая тема нашего урока?

– Правильно, сегодня на уроке мы рассмотрим способ сложения «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.

Какую цель и какие задачи мы с вами поставим? (слайд 5)

Дети говорят тему, ставят цели и задачи урока

Фронтальный опрос

  1. Изучение нового материала

13 мин.

(Работа по учебнику стр. 35-36)

Задание 1.

– Представьте число 23 в виде суммы разрядных слагаемых.

– Запишите остальные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

– Есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа «круглое» двузначное число? Что оно показывает?

– Есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа однозначное число? Что оно показывает?

Задание 2. Прочитайте суммы. Чем они похожи? Найдите значения данных сумм.

Задание3.

– Назовите число, в котором 6 десятков и еще 3 единицы. (63.)

– Найдите значение суммы 60 + 3.

– Сколько десятков и сколько единиц в полученном числе?

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: при сложении «круглого» двузначного числа с однозначным получается двузначное число, в котором число десятков определяет первое слагаемое, а число единиц – второе. Придумайте и запишите значения таких сумм, работая в паре.

Работа по карточкам в парах

Определи массу каждого животного в килограммах.

Дети выполняют задания

Дети работают в парах

Фронтальная проверка

  1. Физкультминутка

3 мин.

Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть (слайд 6)

  1. Закрепление материала

10 мин.

Работа в печатной тетради

Выполнение детьми заданий

Фронтальная проверка

  1. Задание на дом

1 мин.

Учебник стр.35 №2

  1. Итоги урока. Рефлексия

2 мин.

- Ребята, сегодня вы очень старались и хорошо поработали на уроке.  Что нового узнали на уроке? Интересно ли было вам?

 Достигли ли мы с вами цели и задач урока?

(слайд 7) Я скажу вам в заключенье: дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит, кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится, кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь, кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать и про всё на свете знать!

Дети отвечают

Фронтальный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11562407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...