Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Дерменджи Лиля Якубовна

Математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_rab_progr_3_kl.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Почтовская СОШ»

Бахчисарайского района Республики Крым

 

 

РАССМОТРЕНО 

на заседании ШМО

Руководитель  ШМО

____________ Е.А.Рымарь

   

Протокол №____________ 

от   «____»_________2017  г. 

СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора по УВР      

_____________ Г.А. Османова  

 

«_____»___________2017  г. 

УТВЕРЖДЕНО 

Директор

____________ М.Ф. Понкратова

Приказ №_____ 

от  «_____»________2017 г. 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

3-Б  КЛАСС

НА 2017/2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ  ПРЕДМЕТ «Математика»

КЛАСС: 3-Б

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю 4;      всего за год 136.

УЧИТЕЛЬ: Дерменджи Лиля Якубовна

КАТЕГОРИЯ :специалист

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы М.И. Моро «Математика», М.: «Просвещение» 2014 г.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.: ил. – (Школа России).                                      ISBN – 978-5-09-032097-9.

п. Почтовое, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………….........................3

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета……………………….3

Содержание учебного предмета «Математика» в третьем классе……………………………8

Тематический план………………………………………………………………………………9

Календарно – тематическое планирование…………………………………………………...11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы М.И. Моро «Математика», М.: «Просвещение» 2014 г.,  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Основными целями начального обучения математике являются:

•  Математическое развитие младших школьников.

•  Формирование системы начальныхматематических знаний.

•  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

        – развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:        

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв.дм = 100 см, 1 кв.м = 100 дм; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математик

•          понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

•          математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

•          владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Резервные уроки (8 ч)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8 ч

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание»

Самостоятельная работа № 1

Математический диктант № 1

2

Табличное умножение и деление

25 ч

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Итоговая контрольная работа. Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Самостоятельная работа № 2

Проверочная  работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

Математический диктант № 2

Самостоятельная работа № 3

Проект «Математические сказки».

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28 ч

Административная контрольная работа

Самостоятельная работа № 4

Проверочная работа № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

Самостоятельная работа № 5

Математический  диктант № 3

Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Самостоятельная работа № 6

Математический  диктант № 4

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

25 ч

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

Самостоятельная работа № 7

Математический диктант№ 5

Самостоятельная работа № 8

Самостоятельная работа № 9

Математический диктант№ 6 Самостоятельная работа №1 0

Проект «Задачи-расчеты».

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12 ч

Контрольная работа  № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

Итоговая контрольная  работа

Математический диктант№7

Самостоятельная работа № 11

Проверочная работа №3«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 ч

Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 1000»

Самостоятельная работа №12

Самостоятельная работа № 13

Проверочная работа№ 4  Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

14 ч

Контрольная работа № 9 по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

Математический диктант№8

Самостоятельная работа № 14

Математический  диктант №9.

Самостоятельная работа № 15

8

 Повторение

Административная контрольная работа

Проверочная работа №5«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

9

Резервные уроки

6 ч

ИТОГО

136 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов), темы урока

Формы и темы контроля

Примечание

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение)

 (8 ч)

1.

01.09

Устные приемы сложения и вычитания.

2.

04.09

Письменные приемы сложения и вычитания.

3.

05.09

Выражения с переменной.

4.

06.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

5.

08.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №1

6.

11.09

Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.

7.

12.09

Повторение изученного. Что узнали? Чему научились? Математический диктант.

Математи

ческий  диктант №1

8.

13.09

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание»

К. р. №1

Табличное умножение и деление (продолжение) (25 ч)

9.

15.09

Арифметический диктант. Связь умножения и деления.

10.

18.09

Четные и нечетные числа.

11.

19.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

12.

20.09

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

13.

22.09

Решение задач с понятием масса   и  количество.

14.

25.09

Порядок выполнения действий.

15.

26.09

Правила порядка  выполнения действий.

16.

27.09

Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №2

17.

29.09

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

К. р. №2

18.

02.10

Повторение изученного. Что узнали? Чему научились? Тест.

Проверочная  работа  №1 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

19.

03.10

Таблица умножения и деления с числом 4.

20.

04.10

Закрепление таблицы умножения и деления с числом 4.

21.

06.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22.

09.10

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

23.

10.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Математический диктант.

Математи

ческий диктант №2

24.

11.10

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

25.

13.10

Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4»

Итоговая контрольная работа

26.

16.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

27.

17.10

Решение задач на кратное сравнение чисел.

28.

18.10

Закрепление по теме: «Решение задач». Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №3

29.

20.10

Контрольная работа № 3 за I четверть

К. р. №3

30.

23.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

31.

24.10

Таблица умножения и деления с числом 7.

32.

25.10

Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

33.

26.10

Проект «Математические сказки».

Проект

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

34.

27.10

Площадь. Единицы площади.

35.

07.11

Квадратный сантиметр.

36.

08.11

Площадь прямоугольника.

37.

10.11

Таблица умножения и деления

с числом 8.

38.

13.11

Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

39.

14.11

Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 8. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №4

40.

15.11

Таблица умножения и деления

с числом 9.

41.

17.11

Квадратный дециметр.

42.

20.11

Текстовые задачи в 2 – 3 действия.

43.

21.11

Сводная таблица умножения.

Решение задач изученных видов.

44.

22.11

Квадратный метр.

45.

24.11

Закрепление. Текстовые задачи в

2 – 3 действия.

46.

27.11

Странички для любознательных.

47.

28.11

Повторение изученного. Что узнали? Чему научились? Тест.

Проверочная работа №2 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

48.

29.11

Умножение на 1 и на 0.

49.

01.12

Деление вида: 13 : 13, 13 : 1.

50.

04.12

Деление нуля на число. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №5

51.

05.12

Решение задач изученных видов.

Решение уравнений. Математический диктант.

Математи

ческий  диктант №3

52.

06.12

Странички для любознательных.

53.

08.12

Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Самостоя

тельная работа

54.

11.12

Закрепление. Таблица умножения и деления.

55.

12.12

Доли. Образование и сравнение долей.

56.

13.12

Окружность. Круг.

57.

15.12

Диаметр окружности. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №6

58.

18.12

Единицы времени: год, месяц, сутки.

59.

19.12

Административная контрольная работа

Административная контрольная работа

60.

20.12

Странички для любознательных Что узнали? Чему научились? Математический диктант.

Математи

ческий диктант №4

61.

22.12

Повторение и закрепление изученного.

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (25 ч)

62.

25.12

Умножение и деление круглых чисел.

63.

26.12

Случаи деления вида 80 : 20.

64.

27.12

Умножение суммы на число. Решение задач.

65.

12.01

Приемы умножения вида 23 ∙ 4,

4 ∙ 23.

66.

15.01

Приемы умножения вида 23 ∙ 4,

4 ∙ 23. Закрепление. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №7

67.

16.01

Решение задач на нахождение неизвестного пропорционального.

68.

17.01

Выражение с двумя переменными.

69.

19.01

Деление суммы на число.

70.

22.01

Решение задач разными способами. Математический диктант.

Математи

ческий диктант №5

71.

23.01

Приемы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

72.

24.01

Связь между числами при делении.

73.

26.01

Проверка деления. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №8

74.

29.01

Приемы деления вида 87 : 29,      66 : 22.

75.

30.01

Проверка умножения и деления.

76.

31.01

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №9

77.

02.02

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

К. р. №5

78.

05.02

Приемы деления и умножения.

79.

06.02

Деление с остатком.

80.

07.02

Деление с остатком методом подбора.

81.

09.02

Задачи на деление с остатком. Математический диктант.

Математи

ческий диктант №6

82.

12.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №10

83.

13.02

Проверка деления с остатком.

84.

14.02

Повторение изученного. Проект «Задачи-расчеты».

Проект

85.

16.02

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

К. р. №6

86.

19.02

Закрепление изученного.

Числа от 1 до 1000

 Нумерация (12 ч)

87.

20.02

Устная нумерация в пределах 1000.

88.

21.02

Разряды счетных единиц. Математический диктант.

Математи

ческий диктант №7

89.

23.02

Письменная нумерация в пределах 1000.

90.

26.02

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

91.

27.02

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №11

92.

28.02

Письменная нумерация в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.

93.

02.03

Сравнение трехзначных чисел.

94.

05.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

Странички для любознательных.

95.

06.03

Контрольная работа  № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

К. р. №7

96.

07.03

Единицы массы: килограмм, грамм.

97.

09.03

Итоговая контрольная  работа

Итоговая контрольная  работа

98.

12.03

Повторение. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 . Тест. 

Проверочная работа №3 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

Числа от 1 до 1000  

Сложение и вычитание (10 ч)

99.

13.03

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

100.

14.03

Устное  сложение и вычитание  в пределах 1000.

101.

16.03

Устное сложение  в пределах 1000. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №12

102.

19.03

Приемы письменных вычислений в пределах 1000.

103.

20.03

Письменное  вычисление в пределах 1000.

104.

21.03

Закрепление приемов  письменных  вычислений в пределах 1000. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №13

105.

23.03

Виды треугольников.

106.

02.04

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Тест.

Проверочная работа

№4 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

107.

03.04

Приемы вычислений в пределах 1000.

108.

04.04

Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 1000»

К. р. №8

Умножение и деление (14 ч)

109.

06.04

Приемы устного умножения и деления.

110.

09.04

Устное  умножение и деление.

111.

10.04

Виды треугольников. Математический диктант.

Математи

ческий диктант №8

112.

11.04

Прием письменного умножения и деления на однозначное число вида: 720 : 4, 240 ∙ 4.

113.

13.04

Письменное  умножение на однозначное число.

114.

16.04

Повторение приемов  письменного умножения на однозначное число.

115.

17.04

Закрепление письменного умножения на однозначное число. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №14

116.

18.04

Прием письменного деления на однозначное число.

117.

20.04

Письменное деление на однозначное число.

118.

23.04

Закрепление письменного деления на однозначное число. Математический диктант.

Математи

ческий  диктант №9

119.

24.04

Проверка деления. Самостоятельная работа.

Самостоя

тельная работа №15

120.

25.04

Знакомство с калькулятором.

121.

27.04

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

122.

30.04

Контрольная работа № 9 по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

К. р. №9

Повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе?» (8ч)

123.

01.05

Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание.

124.

02.05

Нумерация чисел в пределах 1000. Умножение и деление.

125.

04.05

Правила о порядке выполнения действий. Решение задач.

126.

07.05

Административная контрольная работа

Административная контрольная работа

127

08.05

Нумерация чисел в пределах 1000. Правила о порядке выполнения действий. Тест.

Проверочная работа №5 Тест

«Проверим себя и оценим свои достижения» 

128

11.05

Геометрические фигуры и величины.

129.

14.05

 Повторение по теме: « Умножение и деление.

130.

15.05

. Повторение по теме: «Решение задач».

131.

16.05

Резервный урок. Повторение по теме: « Геометрические фигуры и величины»

132.

18.05

Резервный урок. Повторение по теме : «Устное  умножение и деление»

133.

21.05

Резервный урок. Повторение по теме : «Нумерация чисел в пределах 1000»

134.

22.05

Резервный урок. Повторение по теме: « Виды треугольников.»

135.

23.05

Резервный урок. Повторение по теме: « Правила о порядке выполнения действий»

136

25.05

Резервный урок. Повторение по теме: « Проверка деления с остатком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...