Технологическая карта урока на тему " Увеличить и уменьшить число 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пятницкова Лариса Викторовна

Технологическая карта урока математики на тему " Увеличить и уменьшить число 3"

Цель урока :  научить детей увеличивать и уменьшать число 3 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_sayt.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Целевой блок

Тема урока:

Увеличить и уменьшить число 3

Цель урока:

.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: 

1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения.

Личностные УУД: 1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

5.Оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать  поступки героев.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении.

*Познавательные: 

1. Устанавливать причинно- следственные связи.

2.Давать определения понятиям.

3.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания .

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный.

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь

ТСО (компьютер)

Доска, мел

Ход урока

Этапы

Ход урока.

Организация начала урока.

Здравствуйте! Присаживайтесь!

Милые мои, ребята

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей

Чтоб порадовать гостей.

Мотивация.

Посмотрите внимательно на доску. Что изображено? (яблоня)

Каждое яблоко – это знания, которые вы уже получили, но этих яблок мало, для того, чтобы дерево было красивым. Сегодня мы с вами можем еще добавить яблочек на дерево( ваших знаний), если вы будете хорошо работать на уроке, поднимать руку, отвечать на мои вопросы.

Целеполагание

У вас на парте лежат листики с заданиями. Вам необходимо соединить точки по порядку, начиная с цифры 1.  Возьмите в руки простой карандаш и линейку. Найдите цифру 1 и 2, соедините линией точки. Найдите цифру 2 и 3 соедините точки, точку 3 и 1 соедините.

Что получилось? (треугольник)

Сколько у фигуры углов? (3)

Ребята, точки, которые вы соединили, называются вершинами.

Сколько вершин у  фигуры? (3)

Как мы можем назвать фигуру у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины? (Треугольник)

Ребята, треугольник является многоугольником у него много углов.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с многоугольниками.

Основная часть

Откройте учебник на странице 50.

Посмотрите на рисунки, расположенные вверху страницы.

Что изображено слева? ( круги, овалы)

Что изображено на рисунке справа? (фигуры, у которых есть углы)

Ребята давайте посчитаем, сколько у фигур углов и назовем их.

Чем отличаются рисунки слева и справа?

Круги легко катятся, у них нет углов, а таким фигурам мешают катиться углы, их называют многоугольниками.

Почему их так называют?  (у них много углов)

Сколько сторон и вершин у пятиугольника?   (пять сторон и пять вершин)

Сколько у шестиугольника? (шесть  сторон и шесть вершин)

Сколько  у десятиугольника? (десять сторон и десять вершин)

Физминутка :

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Обратите внимание на рисунок ниже.

Что изображено на рисунке? ( девочка и мальчик)

Саша и Юля измеряли шагами дорожку от дома до беседки. Объясни, почему у них получились разные ответы .

Кто больше мальчик или девочка? ( мальчик)

А значит у кого шаги будут больше? ( у мальчика)

Если у мальчика больше шаг, то почему у них получились разные ответы? ( потому, что мальчик сделает шагов меньше, чем девочка)

Молодцы, мы справились с заданием?

Давайте еще раз повторим, какие фигуры называют многоугольниками?

Откройте рабочие тетради на странице 20

Прежде чем мы начнем писать , проведем разминку для наших пальчиков.

Физминутка для пальчиков.

. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Посмотрите на первое задание , расположенное сверху страницы.

Вам задают задание . Сколько? Запиши.

Посчитайте сколько слив? ( 3) запишите в клеточке рядом со сливами цифру 3.

Посчитайте сколько клубники? ( 5) запишите в клеточке рядом с клубничками цифру 5.

Посчитайте сколько бананов? ( 2) запишите в клеточке рядом с бананами цифру 2.

Посчитайте сколько груш ? ( 4) запишите в клеточке рядом с грушами цифру 4.

Молодцы ребята!

Посмотрите на задания ниже.

Нам нужно нарисовать в каждой строке столько фигур , сколько указано цифрой.

Какая первая фигура? ( кружочек)

Какая цифра рядом с кружочком стоит? ( 5) нарисуйте  5 кружочков через одну клетку.

Какая вторая фигура? (четырехугольник)

Какая цифра рядом с кружочком стоит ? (4) нарисуйте 4 четырехугольника через одну клетку.

Этот четырехугольник является многоугольником? (Да)

Какая третья фигура треугольник?

Какая цифра напечатана рядом с треугольником? ( 3)

Нарисуйте 3 треугольника через одну клеточку.

Итог.Рефлексия.

Ребята, с какими фигурами мы познакомились на уроке? С многоугольниками.

Приведите примеры многоугольников.

( четырехугольник, треугольник)

Молодцы ребята! Мы с вами хорошо поработали на уроке , теперь мы можем повесить еще одно яблочко на дерево.

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Вам понравился урок?

Урок окончен! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...

Технологическая карта урока Математики "Увеличиться на… Уменьшить на.." (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний у обучающихся о увеличении и уменьшении числа на несколько единиц;Задачи урока:Дидактические:1. Научатся читать числовые выражени...