Урок математики в 1 классе на тему "Число и цифра 9" (с презентацией)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Класс:1

Тема урока: « Число и цифра 9»

Тип урока: урок изучения нового материала;

Цели урока:

  • формировать навыки счета в пределах 10, научиться обозначать количество из девяти предметов цифрой 9, определять место числа 9 на числовом луче, знать состав числа 9,
  • развивать устную и письменную математическую речь, внимание,
  • воспитывать интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1.18 МБ
Файл Конспект урока18.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Число и цифра __ Цели урока: познакомиться с числом и цифрой __ научиться писать цифру __ 9 9 9

Слайд 2

1 3 2 4 6 5 8 = ? 9 +1 9 +1 7 8

Слайд 3

На что похожа цифра? Чего в жизни ты встречал по 9?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс:1

Тема урока: « Число и цифра 9»

Тип урока: урок изучения нового материала;

Цели урока:

  • формировать навыки счета в пределах 10, научиться обозначать количество из девяти предметов цифрой 9, определять место числа 9 на числовом луче, знать состав числа 9,
  • развивать устную и письменную математическую речь, внимание,
  • воспитывать интерес к предмету.

Формирование УУД:

Регулятивные: способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий), способность принимать, сохранять и следовать учебным целям.

Коммуникативные: развитие умения задавать вопросы и давать развернутый ответ.

Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков.

Личностные: учиться оценивать себя.

Оборудование: елочка, шары с цифрами, бусы с примерами, на доске числовой отрезок,  выражение 6+3.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Приветствие.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Проверяем готовность учеников.

Проверим, все ли готово к уроку. Кроме этого нам потребуется внимание. Приступим к тренировке ума.

Встают, приветствуют, готовятся к уроку, садятся.

Актуализация знаний и формулирование темы и цели урока.

Математический диктант

  1. Запишите число, которое нужно вычесть из 8, чтобы получить 7.
  2. На сколько 3 меньше 6?
  3. Запишите разность, если уменьшаемое 8, вычитаемое 3.
  4. Я загадала число, вычла из него 3, получила. Какое число, я загадала?

Числовой ряд

Посмотрите и скажите, в каком порядке стоят числа?

Как изменяется каждое следующее число?

Тогда какое число следующее после 7 в данном ряду? Используя опору на доске, сформулируйте тему  и цели урока. Слайд 1.

Записывают в тетради:

1 3 5 7

Взаимопроверка

В порядке увеличения

Увеличивается на 2

Число 9

Тема: «Число 9. Цифра 9. Состав числа 9»

Цель: познакомиться с …, научиться писать число 9.

Работа по теме урока

Отгадайте загадку:

Стоит, колючая, как еж,
зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год -
ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот;
готовят ей наряды.
(Ёлка)

Посмотрите внимательно на елочку, скажите, сколько на ней шаров? А как сделать, чтобы на елочке было 9 шаров?

Тогда какой пример, мы можем составить?

Как мы получили число  9?

Давайте на числовом луче отметим стрелочкой,  как мы получили число 9. Слайд 2.

Почему мы поставили стрелочку вправо?

Скажите, каким по счету стоит число 9? Назовите соседей. Какие числа меньше чем 9, а какие больше?

А как же нам получить число 9? Нам поможет елочка. Пускай шарик на макушке нам напоминает, что нам в сумме надо получить 9, шары с левой стороны - первое слагаемое, а с правой – второе. Составляем примеры. Записываем в два столбика.

Молодцы, хорошо поработали, пора передохнуть!

Ответ: елочка (ель, ёлка).

На елке 8 шаров

Подвесить ещё один

8+1=9

Прибавили 1.

Один у доски.

Потому что прибавили 1, получили 9. 9 больше 8

Ответы детей

1+8=9      5+4=9

2+7=9      6+3=9

3+6=9      7+2=9

4+5=9      8+1=9

Физкультминутка

К нам под елочку пришел хомячок. Встаем около своих мест, поиграем с хомячком:

«Хома - хома, хомячок…»

Выполняют по стихотворению движения.

Работа по теме урока

Молодцы! Наша елочка заждалась пора ее украсить красной звездой. А что это на звезде загорелось? Как называется эта запись?

6+3

Верно, выражение.

Наверное, звезда подсказывает нам, как украсит елочку. У меня есть шишки и конфеты. (Прикрепляет на доске картинки, 6 шишек и 3 конфеты). Давайте устно составим задачу к выражению 6+3.

Молодцы! Пришло время размять наши пальчики.

Дети устно составляют задачу.

Примерный ответ: Чтобы украсить елочку, взяли 6 шишек и 3 конфеты. Сколько всего игрушек взяли для украшения?

Пальчиковая гимнастика

Предлагаю вам ребята, вспомнить стихотворение «Белочка». Выполняем движения вместе.

Читают хором стих и выполняют по стихотворению движения.

Работа по теме урока. Письмо цифры

С помощью, какой цифры мы бы записали ответ на вопрос задачи?

А на что она похожа (ответы по цепочке)? Что в жизни ты встречал по 9? Слайд 3.

Посмотрите внимательно, как мы будем писать эту цифру. Слайд 4. Объяснение написания. Пишем в воздухе, теперь тупым концом в тетради. Затем пробуем писать. Запишем столько цифр, сколько гласных букв в русском языке.

Выполняют задания.

Письмо цифры 9.

Первичное закрепление изученного материала

Вот мы и научились писать цифру 9. Наша елочка без нас загрустила. Продолжим ее наряжать. А что же мы на елочку все шары вешаем, давайте бусами украсим нашу елочку.

А бусы не простые, математические.

Составляем бусы- примеры:

7+2=

Подчеркиваем часть одной чертой, а целое двумя.

Записывают в тетради.

Итог урока

Вот мы елочку нарядили, а что ещё на уроке узнали? С чем познакомились?

Ответы детей.

Рефлексия

Подумайте, как поработали на уроке: отлично, хорошо, но были замечания, совсем не работал, если поработали отлично, раскрашиваем ячейку в дневнике красным цветом, если хорошо, то есть были недочеты, то зеленым, а если совсем не работали, то синим.

Спасибо за урок!

Раскрашивают ячейку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....