разработка урока математики в 3 классе по ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Зверева Антонина Николаевна

Урок формирует умение строить математические модели, решать уравнения, содержащие одно или более одного арифметического действия, решать задачи с помощью уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_reshat_zadachi_s_pomoshchyu_uravneniya.odt26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ»

3 класс ПНШ

Разработка учителя начальных классов Дмитровской СОШ №8 Зверевой А. Н.

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 Предметные:    формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

                                                     Ход урока:

        1. Откройте учебник по оглавлению. Какая страница? (с. 32) Прочитайте тему урока.

            2. Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

            3. Запишем тему «Решение задач с помощью уравнения».

            4. Какие цели мы перед собой ставим? (Научиться правильно решать задачи с помощью уравнения).

            5. № 79. Прочитайте только задачу.

            - Что известно?

            - Что требуется узнать?

            - Для данной задачи составьте краткую запись, заполнив таблицу. Искомое обозначьте буквой Х.

В одной коробке

Число коробок

        Всего

                    Х  фл.

                  9 к.

                      54 фл

  • как обозначено число фломастеров в одной коробке? (Как х.)
  • Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок? (Число фломастеров в 9 коробках).
  • Запишите соответствующее равенство, используя обозначение числа фломастеров в одной коробке через х.

  Х  * 9  =  54  (Итак, это равенство позволит нам решить данное уравнение, но для этого надо вспомнить правило. Какое? (Как найти неизвестный множитель). Дети решают, записывают ответ.

6. № 80. Задание дети читаюг самостоятельно.  (Составить задачу,

которую можно решить с помощью уравнения   9 * х = 36). Например, учащиеся предлагают такую задачу «В одной упаковке 9 коробок конфет. Сколько надо взять упаковок, чтобы в них было 36 коробок конфет?»

          - Какое правило будем использовать при решении данного уравнения? (Как найти неизвестный множитель?) Дети решают задачу самостоятельно. Взаимопроверка.

  1. № 81. Прочитайте. Что известно? (Что мама купила карандашей в 3 раза

больше, чем ручек. Карандашей 6. Сколько ручек?

          - Обратите внимание! Надо записать уравнение с неизвестным делителем.

(6 : х = 3)

          8. Физпауза.

          Услышав слово «СТО», дети хлопают руками над головой.

           У простого сторожа — непросторный дом.

           Часто в нём стоножка бродит под столом.

           Дорожит стоножка чистотою ног

           И столичной ваксой чистит сто сапог.

           Вместо двух непросто вычистить все сто.

           Сразу столько обуви не носил никто!

           У простой стоножки стоит постоять

           И у той стоножки опыт перенять!

           

           9. № 82 — задание читает ученик. (Дети составляют задачу. Устанавливают, что х — искомое число на П полке. Записывают: 6 : х =3. Решение — устно.

          10. № 83.

          - Рассмотрите диаграмму.

          - Чему равна белая полоска? (15)

          - Чему равна синяя полоска? (90)

          - По  данной  диаграмме  составили  уравнение  с   неизвестным  делителем  

90 : х =15.

          Составьте задачу, решить которую можно с помощью данного уравнения? (Например: На первой полке стояло 90 книг, а на второй — в 15 раз меньше. Сколько книг на второй полке?)

          - Найдите корень уравнения с помощью данной диаграммы. Запишите ответ составленной задачи.

          Запись:

          90 : х =15

          х = 90 : 15

          х = 6 (кн) — на второй полке.

          Ответ 6 книг на второй полке.

           11. № 84. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

           - Какое из уравнений является решением этой задачи? (х : 15 =6)

           - Начертите диаграмму, используя условие задачи.

           - С помощью диаграммы найдите ответ задачи.

           - Будет ли число являться корнем уравнения? (Будет)

           - Вычислите корень данного уравнения, выполнив умножение столбиком ( х : 15 =6;     х = 15 х 6       х= 90 мест — занято)

           Итог урока.

  • Что нового узнали?
  • Всё ли получилось?
  • Что показалось наиболее трудным?        

  Д/З  Т.с 22, 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....