Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме « Единица площади – квадратный дециметр».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Комочкова Людмила Владимировна

Урок способствует  развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района г. Санкт – Петербурга Комочкова Людмила Владимировна Математика 3 класс Квадратный дециметр

Слайд 2

27 ноября . Классная работа . 27 72 27 72 27 72 27 72

Слайд 3

«Занимательные рамки » Найдите площадь и периметр фигур а 4 10 1 8 9 в 7 2 8 8 7 P S

Слайд 5

S = 10 . 10 = 100 (см 2 ) 1 дм 2 = 100 см 2

Слайд 6

Задача стр. 66, № 3 Проверка S = 1 0 х 5 = 50 дм 2 Ответ: 50 дм 2

Слайд 7

Задача стр. 67, № 4. Расход ткани на один костюм Кол-во костюмов Расход ткани на все костюмы Одинаковый 6 12 м 10 ? 7 ?

Слайд 8

Итоговый тест. 1. Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах? 2. Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм 2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм . 3. Правда ли то, что 1 см 2 > 1 дм 2 ? 4. Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы ?

Слайд 9

5. Согласны ли вы с тем, что в 1дм 2 содержится 100 см 2 ? 6. Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину? 7. Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм 2 ?

Слайд 10

Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +.

Слайд 11

Итоги урока -Нам удалось выполнить поставленные цели на уроке? - Что нового вы для себя узнали? - Что вам понравилось делать больше всего? - А в чем были трудности? - Где можно применить полученные знания?

Слайд 12

- За что можно себя похвалить? - Какое у вас настроение? Рефлексия

Слайд 13

Домашнее задание стр. 67, № 6 ,8

Слайд 14

Спасибо за урок! Вы молодцы! Оценки получают……



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме « Единица площади – квадратный дециметр»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, получат представление о применении новой единицы измерения , продолжат решать задачи изученных видов.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: научатся ставить учебные задачи, проявлять познавательную инициативу, анализировать свои действия и управлять ими.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные
ресурсы

Рабочая программа, учебник «Математика» ч.1 стр.66 - 67 ; электронное приложение к учебнику М.И. Моро , 3 класс, презентация.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор линейки.

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2)

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

Мотивация познавательной деятельности

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

Сегодня мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой стране – Математике. А что нам нужно для путешествия? Ну. Конечно же, хорошее настроение.

Удачи вам и новых открытий!

 

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Отвечают на вопрос: -

Хорошее настроение .

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные  – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами; оформляют свои мысли в устной форме; вступают
в диалог; обмени-
ваются мнениями.

Личностные – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний. Устный счет.

 Проверка домашнего задания.

А начнем мы наш урок с проверки домашней работы в тетрадях.

Записывают  число.

Минутка чистописания 27, 72

Проверяют тетради друг у друга.

Записывают в тетради.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Познавательные – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют

знаково-символические средства; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание.

Регулятивные – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; используют математические термины,
знаки.

Коммуникативные – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

Отработка вычислительных умений в устном счете.

Сейчас нам предстоит интересная работа.

Вот задания для устного счёта.

1) «Занимательные рамки».

2)Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

3)Найдите площадь и периметр фигур. Заполнение таблицы.

а

4

10

1

8

9

в

7

2

8

8

7

P

S

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа.

1 карточка.

Вырази  в новых единицах измерения:

65 см =… дм…см

27 мм =…см…мм

8м 9дм = …дм

Запиши решение задачи.

Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найди его площадь .

2 карточка.

Вырази  в новых единицах измерения:

4дм 7см = …см

3см 8мм = …мм

78 дм = …м…дм

Запиши решение задачи.

Стороны прямоугольника 4 см и 5 см. Найди его периметр.

Вычисляют периметр и площадь прямоугольника.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Знакомство
с дм
2

Практическая работа

-В каких единицах измеряется площадь фигур?

Что такое квадратный сантиметр?

Что значит «найти площадь»?

– В квадратных сантиметрах.

Это единица площади.

Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.

(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1см.   и большой квадрат со стороной 10 дм)

Попробуйте с помощью маленького квадратика  измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать?

-Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

Измерьте квадратным сантиметром площадь вашего дневника.

-.

Прикладывают квадратик

– Удобно ли вам было измерять ? Почему?

– Нет. Мерка маленькая, фигура большая. Нужна более крупная единица измерения площади.

– Как быть в этой ситуации?

А теперь попробуйте измерить площадь, дневника.

Групповая работа

 (Повторение правил работы в группе)

Измерьте сколько полных квадратов уместится в обложке книги, на поверхности тетради, поверхность листа А – 4, крышки вашего стола.

1 группа – обложка учебника математики

2 группа – поверхность тетради

3 группа – поверхность листа А -4

4 группа – стола

А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см?
(1 дм)

10 см = 1 дм

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем площадь квадрата со стороной в 1 дм?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по учебнику стр. 66.

Прочитайте учебный текст на стр. 66 и ответьте на вопрос: Что называется квадратным дециметром? (Акцентируем на том, что квадратный дециметр – это не квадрат со стороной 1 дм, а его площадь)

Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель
квадратного дециметра.

Рассмотрите модель и подумайте, как можно найти площадь этого квадрата
в квадратных сантиметрах

Записывает на доске, а учащиеся
в тетрадях соотношение:
1 дм
2 = 100 см2

Выдвигают предположения.

Взять мерку больше.

Берут большой квадрат со стороной 10 дм)

1 квадратный дециметр.

Узнаем новую единицу площади - квадратный дециметр.

Узнаем, как он связан с квадратным сантиметром

Будем  решать задачи с использованием новой единицы площади.

Читают, находят нужную информацию, знакомятся с единицей площади, которая называется квадратным дециметром, ео полным названием и сокращённой записью.

Дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна
из сторон которых раз-графлена на квадратные сантиметры.

Нужно 10 · 10, получится 100 см2

1

2

3

4

5

6

7

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику

Выполните задания №1-  2 устно

Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

 Задача стр. 66, № 3

Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
–  В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала?
–  Почему?

Вычисляют площади фигур в дм2.

Ученик у доски решает с объяснением

В дм

Зеркало большое

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

 А теперь ,ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность.

 Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Задача № 4.

Расход
ткани на один
костюм

Кол-во

костюмов

Расход
ткани на все костюмы

Одинаковый

6

12 м

10

?

7

?

Читают. Находят нужную информацию .

Устанавливают зависимость между данными , представленными в задаче  и искомым, записывают
в виде таблицы , записывают решение задачи по действиям , комментируют.

1) 12 : 6 = 2 (м) –
на 1 костюм.

2) 2 · 10 = 20 (м) –
на 10 костюмов.

3) 2 · 7 = 14 (м) –
на 7 костюмов.

Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10
костюмов; 14 метров
ткани потребуется
на 7 костюмов.

Фронтальная,

индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

Записи
в тет-
ради

1

2

3

4

5

6

7

.       Итоговый тест.

  1. Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?
  2. Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм.
  3. Правда ли то, что 1 см2 > 1 дм2?
  4. Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?
  5. Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2?
  6. Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?
  7. Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2?

Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +.

Рассуждают , самостоятельно выполняют задания теста. Ответы отмечают знаками + или -.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения, четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – осуществляют смыслообразование

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

 Наш урок подошел к концу.

Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить поставленные цели на уроке?

- Что нового вы для себя узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- А в чем были трудности?

Где можно применить полученные знания?

Вы молодцы! Оценки получают……


Отвечают на вопросы. Делают выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 67, № 6 - 8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.

Урок  с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...

Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")

Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...