урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Повторение и закрепление знаний состава чисел первого десятка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.rar318.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 классе

Тема: «Экскурсия в зимний лес». (Урок повторения  и закрепления знаний).

Педагогические цели: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка;  умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.

 Планируемые результаты: знать состав чисел первого десятка; уметь применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование: дидактический материал для устного счета, карточки с числами от 1-9, мультимедиа.

ХОД УРОКА

I.Организация класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ручка, книжка и тетрадки –

Все у вас в порядке?

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики!

Посмотрели друг на друга,  улыбнулись, и с хорошим настроением начинаем работать.

II. Определение задач урока.

Ребята, чему вы учились на предыдущих уроках математики? Какие правила узнали?  Что вы уже умеете делать на уроках математики?

Как вы думаете, а чем мы с вами сегодня будем заниматься? (повторять то, что учили)

Правильно, ведь недаром говорят: «Повторение – мать учения».

Прочитайте предложения на доске. (Что узнали. Чему научились). Правильно ли мы определили тему нашего урока?

Молодцы! А какое сейчас время года?  А какая погода? А вы не хотели бы прогуляться в зимний лес? А на чем можно гулять зимой в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:

Две курносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу!   ( лыжах)

Хорошо, мы пойдем в лес на лыжах.

Но перед нашим путешествием нам надо сделать разминку. Для это вам предстоит выполнить несколько упражнений.

Счет в пределах 10: прямой и обратный.

  1. Счет на внимание. Показать и правильно назвать числа от 1 до10.

А теперь в порядке убывания.

Остальные проверяют, как справились с заданием вызванные к доске ученики.

Оцените работу товарищей.

Минутка чистописания. Сравнение чисел.

2)Откройте тетради. Какой работой мы должны заняться сейчас? (написать цифры 5 и 7).

Проверьте положение тетради и свою посадку. Напишите цифры правильно и красиво.

Мы написали цифры, а скажите, какое из чисел больше: 5 или 7? На сколько?

Переместительное свойство сложения

  1. Ну вот, мы почти готовы к прогулке. Но нам предстоит выполнить  еще одно задание. Отгадайте загадку:

Не боюсь морозца я –

Есть две шубки у меня.

Согревают две сестрички,

А зовут их…рукавички.

Рукавички – необходимый элемент одежды. Без них зимой никак нельзя. Но прежде, чем надеть их, надо каждой рукавичке найти пару. Кто догадался, как это сделать?

(найти рукавички с одинаковыми значениями выражений)

Прочитайте выражения разными способами. Молодцы! Какое правило мы повторили?

Ну, вот, мы готовы к путешествию. Встали, надеваем рукавички, встаем на лыжи и идем. Раз-два, раз-два…

Мы пришли в  лес. Садимся на место. (Слайд)

Посмотрите, как красиво в лесу! (Стих. о зиме)

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна…

Да… красота!

Решение задач. Вот мы выходим на полянку, а там…зайчата играют в снежки. Посчитайте снежки  у каждого зайца. Кто больше слепил снежков: Миня или Маня и на сколько? Запишем решение задачи в тетрадь.

А какой еще вопрос можно задать про снежки?

Покажите  ответ на числовом веере.

ФИЗМИНУТКА

Давайте, ребята, поиграем с зайчатками и проведем вместе с ними  физминутку «Зайчик беленький…»

Пусть зайчата играют в снежки, а мы отправляемся дальше. Перед нами птичья столовая, а здесь сидят какие-то птички. (СЛАЙД)  Вы случайно не знаете? Правильно, это снегири.  А почему одни птички с ярко-красной грудкой, а другие нет? Кто знает? А какая птичка к ним летит?

Составьте задачу про птиц.  Ответ покажите на числовом веере.

Посмотрите, ребята, какой-то добрый человек сделал в лесу кормушку для птиц. А зачем? Правильно. Птицам в лесу зимой голодно. Но скоро снегири от нас улетят. Почему? Да, к нам прилетят скворцы, ласточки, грачи и другие птицы. А как люди будут заботиться о  них? Правильно, повесят скворечники. У кого есть дома скворечники? Ну что ж, будем ждать перелетных гостей, а сейчас продолжаем нашу прогулку.

Идем дальше в лес. На следующей полянке мы видим избушку. Кто здесь живет?

Здесь есть печка, но дым из трубы не идет. В доме холодно. Как же нам согреться? Может быть, дров наколоть и печку  растопить? Вот поленья. Что будем делать? (Повторим  состав  чисел)

Повторяем состав чисел 6,7,9,5,8,10. Дров накололи, но дрова не разгораются. Наверное, надо нам еще одно задание выполнить.

А давайте-ка  решим примеры. (СЛАЙД). Запишем их в тетрадь красиво, решим правильно.  Ребята, скорей за работу, а то что-то совсем стало холодно.

Решение примеров. Поменялись тетрадками с соседом, взяли простой карандаш. Проверьте решение примеров  (СЛАЙД).

У кого не было ошибок? У кого 1, 2 ? Смотрите, ребята, печка растопилась, из трубы пошел дымок.

Вот теперь можно и поиграть. Играем в паре. Возьмите 10 палочек и составьте из них 2 квадрата – большой и маленький. Кто быстрее?

А теперь из 7 палочек – 2 квадрата. Кто быстрее?

Молодцы!

 Хорошо, тепло стало в избушке, но нам пора возвращаться домой. Нас ждут другие дела.

Встали на лыжи, пошли. Вот мы и в классе

 Итог урока. Рефлексия

Кому из вас понравилась наша прогулка? А кто из вас хотел бы сходить по-настоящему в зимний лес на лыжах? Что же вы повторили сегодня на уроке? А зачем нам повторение?

А новое что-то вы узнали на уроке? А как вы считаете, кто хорошо сегодня потрудился? (наклейки)

 С каким настроением вы пойдете с урока, покажите?

Мне тоже понравилось на экскурсии. Вы были молодцами! И я ухожу с урока вот с таким настроением (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...