урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Повторение и закрепление знаний состава чисел первого десятка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 классе
Тема: «Экскурсия в зимний лес». (Урок повторения и закрепления знаний).
Педагогические цели: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка; умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.
Планируемые результаты: знать состав чисел первого десятка; уметь применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Оборудование: дидактический материал для устного счета, карточки с числами от 1-9, мультимедиа.
ХОД УРОКА
I.Организация класса.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ручка, книжка и тетрадки –
Все у вас в порядке?
Будьте внимательны,
Ведь это урок математики!
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, и с хорошим настроением начинаем работать.
II. Определение задач урока.
Ребята, чему вы учились на предыдущих уроках математики? Какие правила узнали? Что вы уже умеете делать на уроках математики?
Как вы думаете, а чем мы с вами сегодня будем заниматься? (повторять то, что учили)
Правильно, ведь недаром говорят: «Повторение – мать учения».
Прочитайте предложения на доске. (Что узнали. Чему научились). Правильно ли мы определили тему нашего урока?
Молодцы! А какое сейчас время года? А какая погода? А вы не хотели бы прогуляться в зимний лес? А на чем можно гулять зимой в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
Две курносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! ( лыжах)
Хорошо, мы пойдем в лес на лыжах.
Но перед нашим путешествием нам надо сделать разминку. Для это вам предстоит выполнить несколько упражнений.
Счет в пределах 10: прямой и обратный.
- Счет на внимание. Показать и правильно назвать числа от 1 до10.
А теперь в порядке убывания.
Остальные проверяют, как справились с заданием вызванные к доске ученики.
Оцените работу товарищей.
Минутка чистописания. Сравнение чисел.
2)Откройте тетради. Какой работой мы должны заняться сейчас? (написать цифры 5 и 7).
Проверьте положение тетради и свою посадку. Напишите цифры правильно и красиво.
Мы написали цифры, а скажите, какое из чисел больше: 5 или 7? На сколько?
Переместительное свойство сложения
- Ну вот, мы почти готовы к прогулке. Но нам предстоит выполнить еще одно задание. Отгадайте загадку:
Не боюсь морозца я –
Есть две шубки у меня.
Согревают две сестрички,
А зовут их…рукавички.
Рукавички – необходимый элемент одежды. Без них зимой никак нельзя. Но прежде, чем надеть их, надо каждой рукавичке найти пару. Кто догадался, как это сделать?
(найти рукавички с одинаковыми значениями выражений)
Прочитайте выражения разными способами. Молодцы! Какое правило мы повторили?
Ну, вот, мы готовы к путешествию. Встали, надеваем рукавички, встаем на лыжи и идем. Раз-два, раз-два…
Мы пришли в лес. Садимся на место. (Слайд)
Посмотрите, как красиво в лесу! (Стих. о зиме)
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…
Да… красота!
Решение задач. Вот мы выходим на полянку, а там…зайчата играют в снежки. Посчитайте снежки у каждого зайца. Кто больше слепил снежков: Миня или Маня и на сколько? Запишем решение задачи в тетрадь.
А какой еще вопрос можно задать про снежки?
Покажите ответ на числовом веере.
ФИЗМИНУТКА
Давайте, ребята, поиграем с зайчатками и проведем вместе с ними физминутку «Зайчик беленький…»
Пусть зайчата играют в снежки, а мы отправляемся дальше. Перед нами птичья столовая, а здесь сидят какие-то птички. (СЛАЙД) Вы случайно не знаете? Правильно, это снегири. А почему одни птички с ярко-красной грудкой, а другие нет? Кто знает? А какая птичка к ним летит?
Составьте задачу про птиц. Ответ покажите на числовом веере.
Посмотрите, ребята, какой-то добрый человек сделал в лесу кормушку для птиц. А зачем? Правильно. Птицам в лесу зимой голодно. Но скоро снегири от нас улетят. Почему? Да, к нам прилетят скворцы, ласточки, грачи и другие птицы. А как люди будут заботиться о них? Правильно, повесят скворечники. У кого есть дома скворечники? Ну что ж, будем ждать перелетных гостей, а сейчас продолжаем нашу прогулку.
Идем дальше в лес. На следующей полянке мы видим избушку. Кто здесь живет?
Здесь есть печка, но дым из трубы не идет. В доме холодно. Как же нам согреться? Может быть, дров наколоть и печку растопить? Вот поленья. Что будем делать? (Повторим состав чисел)
Повторяем состав чисел 6,7,9,5,8,10. Дров накололи, но дрова не разгораются. Наверное, надо нам еще одно задание выполнить.
А давайте-ка решим примеры. (СЛАЙД). Запишем их в тетрадь красиво, решим правильно. Ребята, скорей за работу, а то что-то совсем стало холодно.
Решение примеров. Поменялись тетрадками с соседом, взяли простой карандаш. Проверьте решение примеров (СЛАЙД).
У кого не было ошибок? У кого 1, 2 ? Смотрите, ребята, печка растопилась, из трубы пошел дымок.
Вот теперь можно и поиграть. Играем в паре. Возьмите 10 палочек и составьте из них 2 квадрата – большой и маленький. Кто быстрее?
А теперь из 7 палочек – 2 квадрата. Кто быстрее?
Молодцы!
Хорошо, тепло стало в избушке, но нам пора возвращаться домой. Нас ждут другие дела.
Встали на лыжи, пошли. Вот мы и в классе
Итог урока. Рефлексия
Кому из вас понравилась наша прогулка? А кто из вас хотел бы сходить по-настоящему в зимний лес на лыжах? Что же вы повторили сегодня на уроке? А зачем нам повторение?
А новое что-то вы узнали на уроке? А как вы считаете, кто хорошо сегодня потрудился? (наклейки)
С каким настроением вы пойдете с урока, покажите?
Мне тоже понравилось на экскурсии. Вы были молодцами! И я ухожу с урока вот с таким настроением (СЛАЙД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728308-1450732219.jpg)
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919979-1493147948.jpg)
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-71673-1507637904.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....