Рабочая программа предмета "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Зверева Лариса Владимировна

Рабочая программа предмета "Математика для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx370.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ЛВ\Desktop\34.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе:

1)федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373  от  06.10.2009 (ред. от 31.12.2015);

2) примерной программы по математике. Примерная программа по математике. / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011г.;

3) авторской программы учебного предмета: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций  / М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова и др.— 2–е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2016;

4) методических рекомендаций: Математика. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014;

5) ООП НОО МБОУ Нижнекаменская СОШ, утверждённой приказом директора школы № 83-Б от 30.08.2013г. «Об утверждении  основных образовательных программ»;

 5) учебного плана ОУ (начальное общее образование), утверждённого приказом директора школы № 178 - ОД от 31.08.2017г. «Об утверждении учебного плана, плана ВШК, годового календарного учебного графика»;

6) годового календарного учебного графика ОУ, утверждённого приказом директора школы № 178 - ОД от 31.08.2017г. «Об утверждении учебного плана, плана ВШК, годового календарного учебного графика»;

7) перечня используемых учебников в образовательном процессе на 2017 – 2018 учебный год, утверждённого приказом директора школы № 164-ОД от 30.08.2017 г. «О формировании библиотечного фонда в части укомплектованности учебниками» (в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-  начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-  **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-  **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

-  основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

-  учебно-познавательного интереса к новому учебному  материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

-  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

-  понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-  устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

-  объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

-  выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-   включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

-  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-   аргументированно выражать своё мнение;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

-  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство  и  неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

-   объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать   место числа 0; объяснять, как образуются числа второго  десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

-  выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1,  10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

        распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

- вести счёт десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

-  понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических  записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

-  составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-  находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на  отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины

Учащийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

-  соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

-  строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

-  определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

2. Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела/темы

Всего

часов

В том числе контрольных

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения.

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация.

28

3

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание.

56

2

4

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

12

1

5

Сложение и вычитание.

21

6

Итоговое повторение.

7

1

Итого:

132

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a+28, a-28, 8*b, c:2; с двумя переменными вида  a+b, a-b, a*b, c:d (d≠0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1*а=а, 0*с=0 и др.).Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе взаимностей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношение «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности событий. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.)

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и  измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т.д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что ...;  если ..., то ...; все; каждый и др.).

3.Календарно-тематическое планирование

Составлено на основе методических рекомендаций

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения

1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

4.09

2

Пространственные представления (сверху, вниз, слева, справа).

1

5.09

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, ,потом).

1

6.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

7.09

5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

11.09

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

12.09

7

Что узнали. Чему научились.

1

13.09

8

Что узнали. Чему научились

1

14.09

Числа от 0 до 10.Число 0

28ч

9

Много. Один. Число и цифра 1.

1

18.09

10

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1

19.09

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

1

20.09

12

Знаки + (прибавить), - (вычесть), = (получится)

1

21.09

13

Число и цифра 4.

1

25.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

26.09

15

Число и цифра 5.

1

27.09

16

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

28.09

17

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

2.10

18

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

3.10

19

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

4.10

20

Знаки сравнения > (больше) < (меньше), =(равно).

1

5.10

21

Равенство. Неравенство.

1

9.10

22

Многоугольник.

1

10.10

23

Числа и цифры 6,7.

1

11.10

24

Числа и цифры 6,7.

1

12.10

25

Числа и цифры 8,9.

1

16.10

26

Числа и цифры 8,9.

1

17.10

27

Число 10. Запись числа 10.

1

18.10

28

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

19.10

29

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

23.10

30

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

24.10

31

Увеличились на…Уменьшились на…

1

25.10

32

Увеличились на…Уменьшились на…

1

26.10

33

Число и цифра 0. Свойство 0.

1

7.11

34

Число и цифра 0. Свойство 0.

1

8.11

35

Что узнали. Чему научились.

1

9.11

36

Что узнали. Чему научились.

1

13.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

28ч

37

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус), = (ровно).□+1,□-1.

1

14.11

38

□+1 +1,- 1 -1.

1

15.11

39

□+2 , □-2.Приёмы и вычислений.

1

16.11

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтение записей.

1

20.11

41

Задача. Структура задачи (условия, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Состояние задач на сложение и вычитание по рисунку.

1

21.11

42

Состояние задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку ,по записи решения.

1

22.11

43

Составление таблицы □±2.

1

23.11

44

Прибавление и вычисление по 2.

1

27.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

28.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

29.11

47

Что узнали. Чему научились.

1

30.11

48

Что узнали. Чему научились.

1

4.12

49

□+3,□-3.Приемы вычислений.

1

5. 12

50

□+3,□-3.Приемы вычислений.

1

6.12

51

Сравнение длин отрезков.

1

7.12

52

Сравнение длин отрезков.

1

11.12

53

Составление таблиц □±3.

1

12.12

54

Закрепление. Сложение и соотношение случаи вычитания.

1

13.12

55

Закрепление. Сложение и соотношение случаи вычитания.

1

14.12

56

Закрепление. Решение задач.

1

18.12

57

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1

19.12

58

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

1

20.12

59

Что узнали. Чему научились.

1

21.12

60

Что узнали. Чему научились.

1

25.12

61

Контроль и учет знаний. Контрольная работа «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

26.12

62

Контроль и учет знаний. Контрольная работа «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

27.12

63

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

28.12

64

Что узнали. Чему научились.

1

11.01

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (продолжение)

28ч

65

. □±1,□±2,□±3. Повторение и обобщение.

1

15.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

16.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

17.01

68

□+4,□-4.Приёмы вычислений.

1

18.01

69

□+4,□-4.Приёмы вычислений.

1

22.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

23.01

71

Составление таблицы □±4.Решение задач.

1

24.01

72

Составление таблицы □±4.Решение задач.

1

25.01

73

Перестановка слагаемых и её применения для случаев □+5,□+6,□+7,□+8,□+9.

1

29.01

74

Перестановка слагаемых и её применения для случаев □+5,□+6,□+7,□+8,□+9.

1

30.01

75

Составление таблицы □+5,□+6,□+7,□+8,□+9.

1

31.01

76

Составление таблицы □+5,□+6,□+7,□+8,□+9.

1

1.02

77

Решение задач.

1

5.02

78

Что узнали. Чему научились.

1

6.02

79

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

1

7.02

80

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

1

8.02

81

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

1

19.02

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

20.02

83

Состав чисел 6,7.Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

1

21.02

84

Состав чисел 6,7.Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

1

22.02

85

Состав чисел 8,9.Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

1

26.02

86

Состав чисел 8,9.Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

1

27.02

87

10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

28.02

88

10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

1.03

89

Килограмм.

1

5. 03

90

Литр.

1

6.03

91

Что узнали. Чему научились.

1

7.03

92

Что узнали. Чему научились.

1

12.03

Числа от 11 до 20. Нумерация

12ч

93

Название и последовательность чисел второго десятка.

1

13.03

94

Образование чисел из одного десятка и несколько единиц.

1

14.03

95

Запись и чтение чисел.

1

15.03

96

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

19.03

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

20.03

98

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

1

21.03

99

Что узнали. Чему научились.

1

22.03

100

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

1

2.04

101

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

1

3.04

102

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа «Числа от 11 до 20. Нумерация»

1

4.04

103

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

1

5.04

104

.Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

1

9.04

Сложение и вычитание

21ч

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

10.04

106

□+2,□+3.

1

11.04

107

□+4.

1

12.04

108

□+5.

1

16.04

109

□+6.

1

17.04

110

□+7.

1

18.04

111

□+8,□+9.

1

19.04

112

Таблица сложения.

1

23.04

113

Таблица сложения.

1

24.04

114

Что узнали. Чему научились.

1

25.04

115

Что узнали. Чему научились.

1

25.04

116

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

26.04

117

11-□

1

28.04

118

12-□

1

3.05

119

13-□

1

7.05

120

14-□

1

8.05

121

15-□

1

10.05.

122

16-□

1

14.05

123

17-□,18-□

1

15.05

124

Закрепление.

1

16.05

125

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты »

1

17.05

Итоговое повторение

7

126

Итоговое повторение.

1

21.05

127

Итоговое повторение.

1

21.05

128

Контроль и учет знаний. Контрольная работа «Сложение и вычитание»

1

22.05

129

 Работа над ошибками. Итоговое повторение.

1

23.05

130

Итоговое повторение.

1

23.05

131

Итоговое повторение.

1

24.05

132

Итоговое повторение.

1

24.05

4. Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Формы проверки: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Виды проверки: предварительный, текущий, тематический, итоговый.

  Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

  Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

  «Лесенка»-  ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

«Волшебная линеечка»- на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

«Светофор»-  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

Способы проверки: наблюдение, опрос.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,   если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

  1. Лист внесения изменений в Рабочую программу

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

План

Дано

114,115

Что узнали. Чему научились.

25.04

2

1

Календарно-учебный график и расписание уроков на 2017-2018 уч.год

Объединение одинаковых по содержанию тем урока

126,127

Итоговое повторение.

21.05

2

1

129,130

Итоговое повторение.

23.05

2

1

131,132

Итоговое повторение.

24.05

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...