Конспект урока по математике для 1 класса ("Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Малышева Татьяна Васильевна

Тема: "Закрепление пройденного"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике «Полет в космос».

1 класс, «Школа России»

Тема: Закрепление пройденного.

Цели: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать сою работу и её результат.

Ход урока.

Организационный момент.

С добрым утром

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроках не скучать,

А работать, Отвечать. (хором)

Дети садятся.

Ребята, я хочу пожелать, чтобы этот день принес Вам радость от общения друг с другом, наполнил ваши сердца благородными чувствами, а особенно радостью и добротой. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и поделились частичками добра друг с другом.

Давайте приготовим наши ладошки, сосредоточим всю энергию в них, повернёмся друг к другу и скажем:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем дуг другу сегодня добра.

Молодцы! Ребята, а у нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте и с ними поделимся нашим хорошим настроением, зарядим их своими эмоции с помощью своих улыбок. Улыбнулись гостям. А теперь повернулись, сели ровно, и все внимание переключаем на меня.

Актуализация знаний. 
Ребята, скажите, какие темы мы с Вами разбирали на последних уроках математики?

-Мы изучили числа от 11 до 20

-учились решать такие примеры как 17-10, 10+7

-Узнали новую единицу измерения длины - дециметр, учились сравнивать величины.

Как много всего мы прошли. Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока?

-Повторение. Закрепление материала.

Какие цели и задачи мы поставим перед собой на уроке?

Работа по теме урока.

Ребята, а Вы знаете, что сегодня в нашей стране отмечается праздник? А, может быть, Вы знаете какой? (день космонавтики) А что это за праздник такой? (12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос)

Правильно! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые облетел землю на космическом корабле! Весь мир праздновал этот день. Он вошел в историю как День космонавтики. Может быть, кто-нибудь знает еще имена наших известных первых космонавтов? Герман Титов, Валентина Терешкова (все на слайдах дублируется.)

Вот и мы с Вами сегодня отправимся в путешествие. Как вы думаете куда? (В космос) Правильно!

Скажите, а какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Должен быть внимательным? Сообразительным? Трудолюбивым? –А еще,  Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка. Я думаю, из вас получатся отличные космонавты. Неизвестно какие трудности встретятся нам на пути. Итак, а как мы знаем, Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Мы с Вами тоже много готовились, прошли и изучили много разных тем. Пришло время их повторить и посмотреть, как же вы их освоили и готовы ли вы к путешествию. Готовы?

 Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта. (12 апреля, классная работа).

Скажите, ребята, а на чем летают в космос? На ракете. Вот незадача. У нас с вами ракета есть, но взлететь она сможет только после того, как мы узнаем и введем (произнесем) кодовое слово. Но я знаю, что это слово находится где-то недалеко, в самом классе. Чтобы его найти, нужно на отлично справится с тренировочным заданием-это арифметический диктант. Именно ответы на него подскажут, где искать кодовое слово.

Я зачитываю пример, вы, через запятую записываете только ответы.

10+8=18

7+3=10

12-10=2

9-5=4

Зачитайте ответы. Подсказка спрятана в этих ответах. Назовите третье число. Оно подскажет нам ряд, где нужно искать. (2).Назовите последнее число. Это парта, под которой нужно найти подсказку.

Ребята отклеивают подсказку. Отдают конверт. Я его вскрываю.

Ребята, не все так просто. Вместо слова, здесь шифр. Вам нужно его разгадать. В парах, решаем примеры и подставляем нужные буквы в таблицу. У вас получится кодовое слово, которое нужно произнести для того, чтобы наша ракета взлетела, и мы отправились в путешествие.  Пара, которая закончит, поднимает руки.

Какое это слово? Давайте хором «Поехали!». Именно это слово сказал Юрий Гагарин перед своим первым полетом. И именно с него мы начинаем уже наше космическое путешествие.

Вот мы с Вами и в космосе. Летим-летим и попадаем на планету под названием «Сравняйка». Жители этой планеты уж очень любят все сравнивать. Да вот только длины отрезков и соответствующие величины сравнивать никак не научатся. В отличие от нас. Мы то с Вами этому уже научились. Мы уже знаем с Вами такие меры длины, как сантиметр и дециметр. Сколько в одном дециметре сантиметров? 10. Так  давайте же поможем жителям этой планеты сравнить величины. Нам нужно поставить знаки больше, меньше или равно. Записываем.

1 дм  и  8 см                                1 дм 3 см              14 см

20 см    2 дм                                 10 см           1дм

Молодцы, ребята, помогли местным жителям. Думаю, они теперь не будут путаться в величинах. А мы отправляемся на следующую планету. Полет у нас долгий и нам нужно запастись провизией: продуктами и водой и как раз на пути у нас планета под названием «Магазинная». Хотели мы с Вами запастись продуктами, но не тут то было. Просто так инопланетяне нам ничего не дадут. А получим мы продукты только после того, как решим задачу. Открываем учебник на с. 61. Задача под №2.

Молодцы! Справились. Теперь у нас все грузовые отсеки заполнены едой и водой. Можно отправляться дальше в путь.

Ой, ребята, что это? Мы с вами попали в пояс астероидов. Наша ракета может врезаться в любой из них. Давайте посмотрим, какой из них легче всего облететь. Давайте найдем лишний. Как вы думаете, какой из них будет лишним? Молодцы! Мы преодолели это препятствие. И прибыли на планету «Танцевальная». Жители этой планеты дни и ночи напролет танцуют. Посмотрите. №5 в учебнике. А один из инопланетян забыл движение. Какой же из инопланетян забыл танец. Кого нужно поставить в пустое окошко? Правильно!

Давайте же и мы отдохнем! И станцуем наш, земной танец! (Физкультминутка)

Вот незадача. Все же пока мы пробирались сквозь астероиды, Наша ракета немного повредилась. Хорошо, что рядом есть планета под названием «Ремонтная». Остановимся на ней. Вредные на ней инопланетяне. Просто так они нам ракету не починят. Вновь нужно задание выполнить. Но я уверена, что мы с ним легко справимся. Нужно заполнить пропуски в таблице. Отвечаем полным ответом, только тогда нашу ракету починят. Мы справились с заданием. И можем улетать. Но топлива  у нас остается очень мало и нам нужно возвращаться на землю. А ориентироваться и возвращаться домой мы будем по ярким звездам. Именно они укажут нам путь домой.  Итак, нужно будет выйти к доске, выбрать любую звезду. За ней спрятан пример. Решить его и продвинуться на шаг к дому.

(на доске прикреплены звезды, сзади на них напечатаны примеры. Несколько ребят выходят к доске, снимают любую звезду и решают пример)

Вот мы и снова на Земле! На стольких планетах побывали, столько заданий выполнили. Все-таки я делаю вывод, что все прошлые темы мы с вами усвоили и из нас получились замечательные космонавты. А теперь я хочу послушать вас и ваши мысли по поводу нашего путешествия. Что вы узнали, что было интересно или наоборот трудно. Справились ли мы с теми задачами, которые поставили на данный урок?

Самооценка.

Спасибо, на этом наш урок окончен.

Задание для конверта:

И

П

Е

Л

Х

А

О

2

10

9

5

3

19

8

5+5

18-10

3+6

10-7

10+9

9-4

0+3-1

Примеры на звёздах:

1+9+5=

8+2+7=

13-3-4=

19-9-1=

16-6-10=

14-4-4=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Мы желаем друг другу добра!

Слайд 3

Герман Титов Валентина Терешкова

Слайд 6

18, 10, 2, 4.

Слайд 7

Второй ряд, Четвертая парта

Слайд 8

И П Е Л Х А О 2 10 9 5 3 19 8 5+5 18-10 3+6 10-7 10+9 9-4 0+3-1

Слайд 9

И П Е Л Х А О 2 10 9 5 3 19 8 5+5 18-10 3+6 10-7 10+9 9-4 0+3-1 П О Е Х А Л И

Слайд 11

Планета «Сравняй-ка»

Слайд 12

Сравни! 1 дм и 8 см 1дм 3 см и 14 см 20 см и 2 дм 10 см и 1 дм 1см

Слайд 14

Планета «Магазинная»

Слайд 15

Реши задачу: С.61-№2

Слайд 20

Планета «Танцевальная»

Слайд 21

Планета « Ремонтик »

Слайд 22

С.60-№3

Слайд 23

Дорога домой!

Слайд 25

Сегодня я узнал… Было интересно… Б ыло трудно… Я выполнял задания … Мне захотелось… Мне понравилось… Меня удивило…

Слайд 26

Урок окончен! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

Конспект урока по математике 1 класс Школа России

Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Ю...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...