Урок по математике 1 класс +,- 2
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Чаплыгина Светлана Александровна

Представлена разработка урока в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_1_klasse-2.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе .

Тема: «Сложение и вычитание числа 2. Составление и заучивание таблиц».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

А) – Сегодня к нам в гости на урок пришла героиня сказки « Лягушка-путешественница».

- кто из вас знаком с этой героиней?

- куда отправилась лягушка-квакушка? Слайд №1 (изображение лягушки и книги)

- поздней осенью всем хочется попасть туда, где тепло-на юг.

- предлагаю помочь нашей путешественнице-для этого нам предстоит очень хорошо потрудиться на уроке математики.

Б) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

- а какой вы хотите, чтобы я была на уроке?

Сегодня мы поупражняемся в вычислениях, составим новые таблицы, постараемся их запомнить. Итак, приступим к делу.

3. Устный счёт:

- перед дальней дорогой надо лягушке размяться- попрыгать.

А) Слайд №2 (круговые примеры)

8-3     6+2   7-1   3+4   5-2

Б)  для путешествия нужна не только сила и ловкость, но и светлый ум.

Игра « Верите ли вы?» (у детей квадратики: синий-да, зелёный-нет)

- верите ли вы, что все числа, которые расположены на линейке левее числа 10, меньше 10?

- верите ли вы, что если к числу прибавить 4, то оно уменьшится на 4?

-  верите ли вы, что сумма чисел 3 и 1 больше, чем первое слагаемое 3?

- верите ли вы, что сумма чисел 7 и 0 равна первому слагаемому 7?

- верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (привести примеры)

- кто ни разу не ошибся, встаньте! Молодцы!

В) – теперь лягушка хочет посмотреть, как вы умеете дружно работать.

Игра « Я - учитель» (детям раздаются карточки с числами от 0 до 10)- они стоят у доски.

Ученики за партами сами задают примеры, а ученик с нужной карточкой делает шаг вперёд.

- Молодцы, вы хорошо потрудились, можно и отдохнуть (физминутка).

4. Новый материал: составление таблиц +,- 2.

- вы справились с устным счётом, значит, справитесь и с новым материалом.

- в далёкую тёплую страну наша лягушка может попасть, если мы ей поможем добраться до озера, где водится много стрекоз, которыми лягушке надо подкрепиться.                           Слайд №3(озеро)+ наглядное пособие со стрекозой - рабочая тетрадь на печатной основе стр.35(таблицы)

А) – сколько стрекоз? (1) , сколько прилетело? (2), сколько всего стало?

- составь пример на наборном полотне.

- запиши и сосчитай в тетради пример.

Б)- продолжим прибавлять по 2 и записывать в тетрадь, (коллективно до примера 4+2=6, дальше-самостоятельно). Слайд№4(таблица +2) Проверьте, так ли у вас получилось?

5. Составление таблицы на вычитание.

А) музыкальная пауза - голоса улетающих птиц.

Б) – лягушка очень хочет подарить своим южным родственницам цветы.

- как называются цветы, которые растут в реках и озёрах?

- сколько расцвело лилий? (3), сколько лягушка сорвала?(2), сколько осталось? (запись на наборном полотне и в тетради до примера 6-2=4), затем самостоятельно.

Слайд №5 (таблица -2) Проверьте, так ли у вас получилось?

Физминутка

6. Закрепление нового материала:

А)- Теперь потренируем память, чтобы весной вернуться домой и не заблудиться в дороге.

- кто уже запомнил таблицу? кто готов показать свои знания?

( ученику дети задают примеры вразбивку)

Б) – Учитель: какой пример я загадала из таблицы +2, если у него ответ 5?6?8?

- из таблицы -2, если ответ 4? 3? 7?

7. Итог урока: - наша путешественница с вашей помощью добралась до тёплого края.

Слайд №6 (изображение юга). Спасибо вам.

- встаньте те, чьё настроение соответствует этой картинке (Слайд №7 со смайликами) и т.д.

- чему учились? Что показалось трудным на уроке? Что было делать легко? Что больше всего понравилось?

- Лягушка просит вас дома хорошо потренировать свою память и запомнить эти таблицы.

Урок окончен. Слайд №8 (текст и изображение лягушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...