Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса, 2018-2019 уч.г.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Аушева Елена Васильевна

Учащиеся должны уметь:

        называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;

- классы и разряды многозначного числа;

- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;

- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр) и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_4_kl.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол

от «_____» ________________г.

№_____

______________Н.А.Балашова

Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 35

_____________ Е.А.Сидорук

«____» _________________ г

        Рабочая программа

         по учебному предмету

          «Математика»  

           для 4 класса

Класс: 4 Д

                             

                                                Составитель: Аушева Елена Васильевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 35,

 первая квалификационная категория

Срок реализации программы:  2018-2019 г.г.

                                                                       

2018

Структура документа:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание  учебного предмета
  3. Тематическое планирование

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Личностными  результатами обучения учащихся являются:

  •  самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и  давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными  результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез,  обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной  задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка  учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной  деятельности и способность  конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи  для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести  диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными  результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической  речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и  объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать  данные.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-ом классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

        называть:- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;

- классы и разряды многозначного числа;

- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;

- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

       сравнивать:- многозначные числа;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

       различать:-  прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр

       читать:- любое многозначное число;

- значения величин;

- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

       воспроизводить:- устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

      моделировать:- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

      упорядочивать:многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

- значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;

      анализировать:- структуру составного числового выражения;

- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

      конструировать:- алгоритм решения составной арифметической задачи;

- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

      контролировать:свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

      решать учебные и практические задачи:читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллиона;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более 6 арифметических действия;

- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

2-й уровень (программный)

          Учащиеся могут научиться: 

     называть:  координаты точек, отмеченных в координатном углу;

     сравнивать:величины, выраженные в разных единицах;

     различать:числовое и буквенное равенства;

- виды углов и виды треугольников;

- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи); 

    воспроизводить:способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

    приводить примеры:истинных и ложных высказываний;

    оценивать:точность измерений;

    исследовать: задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

    читать:информацию, представленную в графике;

    решать учебные и практические задачи:вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

- прогнозировать результаты вычислений;

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиарда;

- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

- сравнивать углы способом наложения, используя модели.

2. Содержание учебного предмета (136 ч, 4 ч в неделю)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Универсальные учебные действия:

  •  сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  •  распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  •  сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Универсальные учебные действия:

  •  моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  •  воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  •  прогнозировать результаты вычислений;
  •  контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  •  оценивать правильность предъявленных вычислений;
  •  сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Универсальные учебные действия:

  •  моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  •  планировать ход решения задачи;
  •  анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  •  прогнозировать результат решения;
  •  контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  •  выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  •  наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  •  классифицировать треугольники;
  •  распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Универсальные учебные действия:

  •  определять истинность несложных утверждений;
  •  приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  •  конструировать алгоритм решения логической задачи;
  •  делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  •  конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  •  анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  •  актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

        Работа с информацией

        Универсальные учебные действия:

  •  собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  •  сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Раздел программы

Программное содержание

Число и счёт – 10 ч

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства- 42 ч

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15,  х – 5 = 7,

 х : 5 = 15, 8 + х = 16,

8 · х = 16, 8 – х = 2,  

8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.   Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

Величины-14 ч

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.    

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач

Работа с текстовыми задачами-35 ч

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.  

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

Геометрические понятия-20 ч

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).    

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах

Логико-математическая подготовка- 9 ч

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

Работа с информацией- 6 ч

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

3. Тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

I ч.- 1

Понятие о десятичной системе счисления. Ознакомление с особенностями её построения.

2

Десятичная система счисления. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Повторение приёмов устных вычислений в пределах 100.

4

Чтение многозначных чисел. Названия классов и разрядов в записи многозначного числа.

5

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов.

6

Чтение и запись многозначных чисел. Повторение правил порядка выполнения действий в выражениях.

7

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

8

Сравнение многозначных чисел.

9

Упражнения в сравнении многозначных чисел.

10

Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.

11

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

12

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

13

Входная контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе».

14

Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел. Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых.

15

Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

16

Выполнение проверки вычитания с помощью сложения разности  с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого.

17

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

18

Работа над ошибками. Построение прямоугольника.

19

Использование знаний о свойствах прямоугольника и квадрата для построения прямоугольников, квадратов.

20

Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Спидометр – прибор для измерения скорости; шкала спидометра.

21

Единицы скорости и их обозначения: км /ч, м/с, м /мин.

22

Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

23

Взаимосвязь между величинами: скорость, время, путь. Формулы: v = s : t, s = v · t, t = s : v

24

Решение простых задач на нахождение скорости, времени, пути.

25

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением.

26

Решение простых задач на движение.

27

Координатный угол. Понятие о координатном угле; оси координат OX и OY, начало координат, оси координат, координаты точки.

28

Координатный угол. Чтение координат данной точки.

29

Координатный угол. Построение точки с указанными координатами.

30

Графики. Чтение и построение простейших графиков.

31

Диаграммы. Чтение и построение простейших диаграмм.

32

Переместительные свойства сложения и умножения: названия, формулировки.

33

Решение задач на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

34

Контрольная работа по теме «Повторение изученного за I четверть».

35

Работа над ошибками. Сочетательные свойства сложения и умножения: названия, формулировки.

36

Использование сочетательных свойств сложения и умножения при выполнении вычислений.

IIч.- 37

Понятие о масштабе вида 1:10, 10:1. Определение масштаба.

38

План и масштаб.

39

Понятие о многограннике как пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника.

40

Многогранник. Обозначение многогранника.

41

Распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.

42

Решение арифметических задач разными способами.

43

Умножение на 1000, 10000, ....

44

Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

45

Куб как прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба.

46

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение. Соотношения единиц массы.

47

Упражнения в преобразовании и сравнении единиц массы.

48

Движение двух тел в противоположных направлениях из одной точки, из двух точек.

49

Задачи на движение в противоположных направлениях.

50

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Понятие «скорость удаления».

51

Решение задач на движение  разными способами.

52

Пирамида. Вершина, основание, грани и рёбра пирамиды.

53

Пирамида. Вершина, основание, грани и рёбра пирамиды.

54

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

55

Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения.

56

Решение задач на встречное движение разными способами.

57

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

58

Умножение многозначного числа на однозначное.

59

Решение задач на совместную работу.

60

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

61

Умножение многозначного числа на двузначное. Выполнение упрощённых записей алгоритма умножения.

62

Контрольная работа по теме «Повторение изученного за I полугодие».

63

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

64

Решение задач на движение.

IIIч. - 65

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. Сопоставление алгоритмов умножения на двузначное и трёхзначное число.

66

Умножение многозначного числа на трёхзначное. Выполнение упрощённых записей алгоритма умножения.

67

Упражнения в умножении многозначного числа на трёхзначное.

68

Умножение многозначного числа на трёхзначное. Проверка правильности умножения с помощью микрокалькулятора.

69

Решение арифметических задач на совместную работу

70

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

71

Конус. Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса.

72

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения чисел».

73

Работа над ошибками. Движение двух тел в одном направлении из одной точки, из двух точек.

74

Задачи на движение в одном направлении.

75

Решение задач на движение в одном направлении.

76

Решение задач на движение разных видов.

77

Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь).

78

Образование составного высказывания со словами «неверно, что …» и определение его истинности.

79

Истинные и ложные высказывания.

80

Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний с союзом «и».

81

Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний с союзом «или».

82

Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний, образованных с помощью слов «если …, то …».

83

Решение  арифметических задач, связанных с движением двух тел.

84

Решение  арифметических задач, связанных с движением двух тел.

85

Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение».

86

Работа над ошибками. Задачи на перебор вариантов.

87

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

88

Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов.

89

Деление суммы на число. Применение правила деления суммы на число при нахождении значения выражений.

90

Применение правила деления суммы на число при решении арифметических задач.

91

Приёмы деления на 1000, 10000, …

92

Деление на 1000, 10000, … Упрощение вычислений вида 6000 : 1200.

93

Закрепление темы «Единицы массы».

94

Масштабы географических карт.

95

Цилиндр. Основание и боковая поверхность цилиндра.

96

Цилиндр. Изображение цилиндра на плоскости. Развёртка цилиндра.

97

Решение задач на совместную работу.

98

Деление на однозначное число.

99

Деление на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления двумя способами (с помощью умножения, с помощью деления).

100

Решение арифметических задач.

101

Деление на двузначное число.

102

Деление на двузначное число.

103

Контрольная работа по теме «Повторение изученного за III четверть».

104

Работа над ошибками. Решение  арифметических задач разными способами.

IV ч-105

Письменный алгоритм деления на трёхзначное число.

106

Деление на трёхзначное число.

107

Деление на трёхзначное число.

108

Деление на трёхзначное число.

109

Деление отрезка на равные части.

110

Деление отрезка на равные части.

111

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений».

112

Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х  · 5 = 15

113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х – 5 = 7, х : 5 = 15

114

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х  · 5 = 15, х – 5 = 7,    х : 5 = 15

115

Решение арифметических задач, содержащих буквенные данные.

116

Угол и его обозначение. Чтение обозначения угла двумя способами. Вершина и стороны угла.

117

Угол и его обозначение.

118

Виды углов: острый, прямой, тупой.

119

Определение вида угла с помощью угольника. Построение углов различных видов.

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8  · х = 16.

121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х = 2, 8 : х = 2.

122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8  · х = 16, 8 - х = 2,  8: х = 2.

123

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

124

Решение задач на движение в одном направлении.

125

Виды треугольников по величинам углов: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный

126

Виды треугольников по длинам их сторон:  разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

127

Точное и приближённое значения величины. Запись приближённого значения величины с помощью знака ≈.

128

Точное и приближённое значения величины. Источники ошибок при измерении величины.

129

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

130

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

131

Повторение изученного по теме: «Множество целых неотрицательных чисел».

132

Повторение изученного по теме: «Арифметические действия с многозначными числами».

133

Итоговая  контрольная работа за курс начальной школы.

134

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

135

Решение задач на нахождение доли  числа  и числа по его доле.

136

Вычисление площади и периметра нестандартной прямоугольной фигуры.

Приложение

Реализация практической части программы

Контрольные работы

№ урока

Тема

13

Входная контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе».

17

Сложение и вычитание многозначных чисел

34

Повторение изученного за I четверть

62

Повторение изученного за I полугодие

72

Письменные приёмы умножения чисел

85

Решение задач на движение

103

Повторение изученного за III четверть

111

Письменные приёмы вычислений

133

Итоговая  контрольная работа за курс начальной школы.

Итого – 9 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....