Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ахметзянова Резеда Рашатовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_matem.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цель: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, на нахождение площади фигуры.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки.

Ход урока

I.Орг.момент.

- Вы, хороший дружный класс?
- Да! Мы хороший дружный класс
  Всё получится у нас!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друга : партнёры по плечу дайте пять друг другу.

-Какое сегодня число? Прибавьте к этому числу 5. Сколько получится? (23)

-Что это за день? (День Защитников Отечества)

-Что такое Отечество? (Наша Родина)

-Кто такие защитники?

-Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы молодое поколение страны – должны стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.

-И вот, в преддверии праздника, мы с вами будем не просто ученики, а мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища.

-Но чтобы стать курсантом, надо пройти зачёты и учения и получить билет учащегося. Получите зачётные книжки.
-Готовы!
-Удачи!

-Начнём с разминки. Возьмите лист № 1.

II. Устный счёт. Игра «Верно-неверно»

УТВЕРЖДЕНИЕ

+ ИЛИ -

48 больше 6 в 8 раз

50 единиц = 500 десятков

Компоненты действия деления:

Делимое, делитель, частное

Чтобы найти скорость, надо время умножить на расстояние

S прямоугольника = а ×в

- Проверка. Встали-сели. Оцените себя в зачётке.

2зачёт.

-Найдите значения выражений. Узнаете девиз нашего урока.

560 : 7             Т                  8100 : 9         Л

4900:700         О                 360:6              Я

320:20             В                 150:3              Ю

2400:200          Г                 3200:800        Е

44:4                 К                 1000:5            Ж

21:7                 И                 27:9                И

1600:400         Е                  200:100         Ч

300:3               У                 2400:60          Н

80:5                 В                  63:9               О

140:20             О                  60: 2             Б

7200:800         Л                  280:70           Е

80

60

200

4

9

7

16

100

2

4

40

3

3

9

4

12

11

7

16

30

7

50

Тяжело в учении - легко в бою.
Проверка по образцу. Оцените себя.

- Как вы понимаете это выражение?

Оказывается, это выражение принадлежит известному русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою.

III.Самоопределение к деятельности.

- На какие группы можно разбить эти выражения?
(деление на однозначные и деление на числа, оканчивающиеся нулями).

(На слайде появляется другая группа выражений)
-Чем схожи и чем отличаются?
( трудно сосчитать, можно только письменно).

Назовите тему урока.
-А мы уже можем решать с вами такие выражения?
-Назовите цель урока.

Итак, мы переходим с вами к учениям.

IV. Работа по теме урока.

1 учение.
-Что нам помогает в решении таких выражений? (алгоритм)

Работа в парах. Составьте с партнёром по плечу алгоритм письменного решения. (в конвертах).
Проверка по образцу. Оцените себя.

-Используя алгоритм, объясните решение выражений.
1. Начинают нечётные номера. (30 сек)
2. Чётные номера. (30 сек)

2 учение. Самостоятельная работа.(карточки по уровням)
1 уровень-сильные

2 уровень – средний

3 уровень – слабый.
Проверка по обраазцу. Оцените себя.

V.Физминутка.
_Встали, задвинули стулья. Шагают под музыку, останавливаются.

1) Длина дороги  20 км. Заасфальтировано 2/10 дороги. Сколько км заасфальтировано?(4)
2) Делимое 150,делитель 50. Чему равно частное? (3)
3) За 7 часов моторная лодка проплыла 42 км. С какой скоростью она двигалась? (6)
4) Разведчик бежит со скоростью 7 км в час. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?.(21)

VI. Закрепление.

Итак, мы с вами вспомнили нахождение скорости, времени и расстояния.

3 учение. Задача.
На учениях, по дорожке, длина которой 400 м, навстречу друг к другу побежали два курсанта. Один из них бежал со скоростью 6 м/сек.. Какова скорость второго курсанта, если встретились они через 40 сек.?

1. 40 . 6 = 240 ( м) — пробежал 1 курсанта

2. 400 — 240 = 160 (м) — пробежал 2 курсант

3. 160 : 40 = 4 (м/сек.)

Ответ:  скорость второго курсанта 4 м/сек.

  1. Ученик у доски составляет чертёж
  2. Обсуждение решение задачи в группе
  3. Записывают решение
  4. Проверка по образцу. Оцените себя.

4 учение. Нахождение площади.

-Ребята, а после учений куда курсанты приходят отдыхать. Как называется это помещение.(Казарма). Показ рисунка на слайде.

-У вас на партах лежат листочки. Это ваша казарма. Вы должны разместить кровати в вашей казарме и найти площадь незанятой части. Работа в группе. Решение записать на листках маркером.
Проверка. Оцените себя.

Все молодцы!

VII. Рефлексия. — Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.

Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

VIII. Итог урока.

.

- Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам вручаются билеты учащегося.

- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)

Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1)    отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...