Рабочая программа по математике 1 класс для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Надежда Васильевна Щербакова

Рабочая программа по математике для обучающихся 1 класса с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новожилкинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

руководитель ШМО

зам. директора по УР

директор школы

_____________Н.А.Рженева

_____________И.В.Шаламова

_______________Т.С.Вайвада

протокол №_____________-

приказ №___________

от «       »___________2018г

от «   »______________2018г

Рабочая программа

по математике

для детей с ОВЗ НОО

 1 класс

Количество часов - 99

                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                      I квалификационной категории

Н. В. Щербакова

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Математика- один из важных общеобразовательных предметов, который готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками обучения математике связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбих, самостоятельности , любознательности.

Понятие числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математики, являются абстрактными .,действия с предметами направленные на объединения множеств ,удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно - практические действия, готовят школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Все действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно у детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множеством предметов ,но и с числами. Уроки математики необходимо оснащать демонстративными материалами, раздаточными пособиями ,использовать на уроках дидактические игры, завимательные упражнения, игровые приёмы. Сравнение как приём математики, способствует нахождению сходства и различия, выделению существенных признаков, что используется при классификации и дифференциации, при установлении причинно- следственных связей между понятиями. Не менее важен приём материализации (конкретизировать отвлечённое понятие), использование бесед, экскурсий, работы с учебником, самостоятельная работа. Ведущая форма работы на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Устный счёт на уроке - это неотъемлемая часть каждого урока. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени. Сложные задачи начинают решать со 2 класса, причём составляют её из хорошо известных простых задач, решение записывается с наименованием. Геометрический материал включается почти в каждый урок. Закреплению и повторению знаний по математике уделяется на каждом уроке Самостоятельная работа проверяется учителем и допущенные ошибки выявлены и исправлен, проведена работа над ошибками. Контрольную работу проводить 2 раза в четверть.

1класс

Основные требования к умениям и знаниям учащихся:

Учащиеся должны знать:

-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

-таблицу состава чисел (2-10) из двух однозначных чисел ,

-единицы стоимости, длины, массы, емкости;

-название , порядок дней недели, количество суток в неделю;

Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать. сравнивать числа в пределах 20, присчитывать и отсчитывать по1, 2, 3,;

-выполнять сложение и вычитание в пределах10 и 20;

-использовать переместительное свойство сложения;

-решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать  содержание задачи, составлять задачи по образцу;

-узнавать и заменять монеты;

-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник.

Примечания:

1.Присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1 и 2.

2.Сумма и остаток вычисляется при помощи предметов.

3.Замена монет производится в пределах 10коп.  и 5коп.

4.Черчение и измерение производится только с помощью учителя

Содержание

Подготовка к изучению математики -13 часов.

Цвет. Назначение предметов.

Круг.

Большой и маленький.

Одинаковые, равные по величине.

Слева – справа.

В середине, между.

Квадрат.

Вверху –внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Длинный – короткий.

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

Треугольник.

Широкий – узкий.

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

Прямоугольник.

Высокий – низкий.

Глубокий – мелкий.

Впереди – сзади, перед, за.

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за…

Толстый – тонкий.

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Рано – поздно.

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Быстро – медленно.

Тяжёлый – лёгкий.

Много – мало, несколько.

Один – много, ни одного.

Давно – недавно.

Молодой – старый.

Больше – меньше, столько же, одинаковое(равное) количество.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Числа от 1до 5 (Повторение) -36 часов

Число и цифра 1.

Число и цифра 2.

Запись и чтение выражений с числами1 и 2.

Сравнение чисел 1 и 2.

Решение задач  (сколько стало).

Шар.

Число и цифра 3.

Сравнение чисел 1,2,3.

Состав числа 3.

Сложение и вычитание в пределах  3.

Куб.

Число и цифра 4 .

Брус.

Число и цифра 5

Сложение и вычитание в пределах 5.

Сравнение чисел в пределах 5.

Числа от 6 до 10.   -   35 часов

Точка. Линии.

Овал.

Число и цифра 0.

Число и цифра 6.

Построение прямой линии через одну точку, через две.

Число и цифра 7

Сутки. Неделя.

Отрезок.

Число и цифра 8.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Число и цифра 9 .

Мера длины- сантиметр.

Число 10.

Меры стоимости.

Мера массы – килограмм.

Мера ёмкости – литр.

Второй десяток.-10часов.

 Число 11.

Число 12.

Число 13.

Число 14.

Число 15.

Число 16.

Число 17.

 Число 18.

Число 19.

Число 20.

Повторение-5 часов.


Календарно-тематический план

Кол-во часов

Раздел

Тема урока

№урока по порядку

Неделя

13

Повторение

. Цвет. Назначение предметов. Круг. Квадрат. Треуголник.

1

Большой и маленький. Одинаковые, равные по величине.  Длинный – короткий. Широкий – узкий.

2

Слева - справа. В середине, между. Вверху -внизу, выше - ниже, на, над, под. Внутри- снаружи, в, рядом, около.

3

Далеко – близко, к, от, впереди – сзади, перед.

4

Прямоугольник. Высокий – низкий, глубокий – мелкий.

5

Первый – последний, крайний, после, следующий за…

6

Толстый – тонкий.

7

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

8

Сегодня, вчера, на следующий день.

9

Быстро – медленно. Тяжелый – легкий, много – мало, несколько, один – много, давно – недавно.

10

Молодой – старый.

11

Больше – меньше, столько же, одинаковое(равное) количество.

12

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

13

36

Первый десяток.

Числа от 1 до 5.

Число и цифра 1.

14

Соответствие предмета и числа.

15

Число и цифра 2. Сравнение чисел 1 и 2.

16

Чтение и запись выражений  1+1=2, 2-1=1

17

Решение задач. (сколько стало).  Шар.

18

Число и цифра 3.

19

Чтение и запись выражения  2+1=3,  3-1=2,  3-2=1

20

Чтение и запись выражений 1+1+1=3.

21

Состав чисел  2;  3.

22

10

Мера стоимости. Рубль.

23

10

Сложение как арифметическое действие. Решение задач.(Сколько стало?)

24

10

Вычитание как арифметическое действие. Решение задач. (Сколько стало?)

25

10

Задача. Условие задачи. Решение. Ответ.

26

10

Цифры 1, 2, 3. Проверка знаний и умений.

26

11

Куб. Число и цифра 4.

28

11

Сравнение чисел 1;2;3;4. Больше, меньше.

29

12

Деление числа4 и 4 предмета на 2 равные части.

30

12

Чтение и запись выражений 4-1=3; 3+1=4; 1+1+1+1=4

31

13

Закрепление умений решать простые задачи и вычислительных навыков в пределах 4.

32

13

Составление задач по рисунку. Состав числа 4.

33

13

Переместительное свойство сложения.

34

14

Составление по рисунку и решение простых задач.

35

14

Брус. Число и цифра 5.

36

14

Числа от1 до 5.  Столько же.

37

14

Запись и чтение выражений 5-1=4; 5-2=3; 5-3=2;

5-4=1.

38

15

Сравнение чисел в пределах  5.

39

15

Таблица сложения и вычитания в пределах 5.

40

15

Решение простых задач.(условие, вопрос, решение, ответ)

41

16

Закрепление вычислительных навыков в пределах 5.

42

16

Чтение и запись выражения 1+1+1+1+1=5.  Состав числа 5.

43

16

Чтение и запись числовых выражений.

44

16

Составление запись числовых выражений по рисунку.

45

17

Составление и решение задач по рисунку на сложение.

46

17

Составление и решение задач по рисунку  на вычитание.

47

17

Контрольная работа «Числа от 1 до 5.»

48

17

Работа над ошибками. Анализ работ.

49

17

35

Числа от 6 до10

Точка. Линии. Овал.

50

18н

Число и цифра  0. 0-как значение числового выражения.

51

18н

Число и цифра  6. Следующее и предыдущее число.

52

19н

Состав числа 6. Сравнение чисел в пределах 6.

53

19н

Решение задач.(Сколько всего?)

54

19н

Решение выражений вида 1+ 1+1+1+1+1=6. Присчитывание и отсчитывание по1.

55

20н

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

56

20н

Число и цифра 7. Счет до 7.Письмо цифры 7.

57

20н

Состав числа 7. Сравнение чисел в пределах 7.

58

20н

Составление и решение задач по рисунку.

59

21н

Проверочная работа «Решение задач и числовых выражений».

60

21н

Сутки. Неделя.

61

21н

Отрезок.

62

21н

Задача. Условие. Вопрос. Решение.  Ответ.

63

21н

Число и цифра 8. Сравнение чисел в пределах 8.

64

22н

Состав числа 8.

65

22н

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

66

22н

Свойство сложения.

67

22н

Счет парами.

68

23н

Составление задач по рисунку и выражению.

69

23н

 Прямоугольник ,квадрат, треугольник.

70

24н

Число и цифра 9. Счет в пределах 9.

71

24н

Состав числа 9. Присчитывание и отсчитывание по1.

72

24н

Счет тройками, по 2 единицы.  Вычитание меньшего из большего.

73

24н

Мера длины - сантиметр.

74

25н

Контрольная  работа « Сложение и вычитание  в пределах 9. Решение простых задач».

75

25н

Работа над ошибками. Число 10. Один десяток.

76

25н

Счёт в пределах 10. Предыдущее и следующее число.

77

25н

Состав числа 10. Сравнение чисел в пределах 10.

78

25н

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

79

26н

Меры стоимости.

80

26н

Мера массы – килограмм.

81

27н

Мера емкости – литр.

82

27н

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах  10».

83

30н

Работа над ошибками.

84

31н

10

Второй десяток

Число 11.

85

31н

Число 12.

86

31н

Число 13.

87

31н

Число 14.

88

31н

Число 15.

89

31н

Число 16.

90

32н

Число 17.

91

32н

Число 18.

92

32н

Число 19.

93

32н

Число 20.

94

32н

5

Повторение

Числа от1 до 10. Счёт в пределах  10.

95

33н

Состав чисел  в пределах  10.

96

33н

Решение  простых  задач. (Сколько стало? Сколько всего? Столько же.)

97

33н

Итоговая контрольная работа.

98

33н

Работа над ошибками.

99

33н


Основные требования к умениям и знаниям учащихся:

Учащиеся должны знать:

-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

-таблицу состава чисел (2-10) из двух однозначных чисел ,

-единицы стоимости, длины, массы, емкости;

-название , порядок дней недели, количество суток в неделю;

Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать и отсчитывать по1, 2, 3,;

-выполнять сложение и вычитание в пределах10 и 20;

-использовать переместительное свойство сложения;

-решать задачи на нахождение суммы, остатка ,иллюстрировать  содержание задачи, составлять задачи по образцу;

-узнавать и заменять монеты;

-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник.

Примечания:

1.Присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1 и 2.

2.Сумма и остаток вычисляется при помощи предметов.

3.Замена монет производится в пределах 10коп.  и 5коп.

4.Черчение и измерение производится только с помощью учителя

                                   

Список литературы

                                                   

1.Математика  Т.В.Алышева  Москва «Просвещение»2011г.

2.Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения  1-4 классы Издательство «Учитель» Волгоград 2009г    

 3.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся 1-4 класс  О.А. Захарова   Москва  Академкнига -Учебник

   4.Программа специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII  вида      Москва «Просвещение», 2008. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

  2.Развитие элементарных математических представлений И.А.Морозова, М.А.Пушкарева     Издательство МОЗАИКА_СИНТЕЗ Москва 2009г

   4.Тетрадь с математическими заданиями   С.И.Волкова, Н.Н.Столярова Москва издательство «Просве6щение» 2007г

5.Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях Е.А.Екжанова,О.А.Фроликова   Издательство КАРО Санкт -Петербург  2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....